Подвижные игры для детей. 29 подвижных игр для детей 3-12 лет с подробным описанием правил игры

Развитие
Содержание
  1. Активные игры дома
  2. Методика проведения подвижных игр в старшей группе детского сада
  3. Подвижные игры для младших дошкольников (3-4 года)
  4. Лучшие развивающие игры с целями для детей 3-4 лет в детском саду
  5. Развивающая игра «Варим суп» для детей 5-6 лет
  6. Подвижные игры для младших школьников (7-10 лет)
  7. Характеристика подвижных игр для дошкольников
  8. Уличные игры для девочек
  9. Игры для мальчиков
  10. С картинками
  11. Спортивные игры с мячом для детей на природе
  12. Летние игры для детей на свежем воздухе в детском саду
  13. Игровые упражнения
  14. Спортивный кубик
  15. Эстафета “Бег в мешке”
  16. Подвижные игры для слабовидящих детей дошкольного возраста
  17. «ОТГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК»
  18. Игра в парах “Тяни-толкай”
  19. Командная игра «Кенгуру»
  20. Игра «Трамвай»
  21. Игра веселый шаробол
  22. Подвижная игра «Веселый футбол»
  23. Игра «Пересядь, если ты…»
  24. Лиса в курятнике
  25. «Сыщики»
  26. «Кот и мыши»
  27. Почта
  28. Вышибала
  29. Игра «Волшебник»
  30. Рыбаки и рыбки
  31. Поиск клада
  32. Мы веселые ребята…
  33. Подвижная игра «Найди мяч»
  34. Подвижная игра «Самолеты»
  35. Игра «Вставай, я смотрю на тебя!»
  36. Пятнашки
  37. Подвижная игра «Хитрая лиса»
  38. Подвижная игра «Ручеек»
  39. Подвижная игра «Волк во рву»
  40. Подвижная игра «Два мороза»
  41. Игра «Стоп-сигнал»
  42. Подвижная игра «Найди мяч»
  43. Затейники (Ровным кругом)

Активные игры дома

Однако активные игры – это занятие не только для улицы. Организовать активный досуг ребенка можно и в условиях квартиры. Конечно же, такое веселье в условиях «закрытого пространства» чревато осложнениями в виде беспорядка и сломанных или разбитых вещей, но все же есть случаи, когда без него не обойтись. К примеру, когда вы хотите оторвать от компьютера или телевизора ребенка в «нелетную» погоду. При этом активные игры могут быть частью развлекательной программы детского дня рождения. В этом случае вариантов активно разнообразить детский досуг также немало. Мы должны помнить о соблюдении техники безопасности. примеры

Методика проведения подвижных игр в старшей группе детского сада

Подвижная игра — лучший вид отдыха и одно из любимых занятий малышей в детском саду. Она оказывает положительное воздействие на здоровье детей, развитие, воспитание. От правильной подготовки, организации и проведения подвижной игры во многом зависит, полюбит ли ребёнок спорт и физическую культуру в целом.

Подвижные игры для младших дошкольников (3-4 года)

подвижные игры для младших дошкольников

Уже с трехлетнего возраста игровые действия все чаще приобретает коллективный характер. Совместная деятельность приучает к налаживанию межличностных контактов, взаимодействию, желанию уступить другому или поддержать его. Правила игры помогают преодолевать застенчивость, воспитывают организованность и др.

В младшем возрасте организация игровой деятельности ложиться на плечи взрослых. Ниже приводится описание популярных подвижных развлечений для малышей 3-4 лет.

Лучшие развивающие игры с целями для детей 3-4 лет в детском саду

Одной из самых важных целей для детей 3-4 лет, которые приходят в детский сад, является обучение детей тем навыкам, которые позволят каждому малышу определить свою роль в детском коллективе. Многие в этом возрасте приходят в сад впервые. Они испытывают большой стресс от разлуки с родителями. Чувствуют себя неуютно среди других детей и взрослых воспитателей. Здесь все кажется им чужим и опасным. Чтобы уменьшить последствия стресса, стоит направить все внимание на то, чтобы дать ребятам почувствовать себя защищенными. Также им нужно научиться взаимодействовать с другими детьми. Ведь пока они гуляли на площадке у дома, их оберегали и защищали родители. А здесь воспитатель не может выделять кого-то одного. Поэтому в этот период так важно научить ребят отстаивать свои интересы, не создавать конфликты, общаться доброжелательно со сверстниками. В этом лучше всего помогут развивающие игр

Развивающая игра «Варим суп» для детей 5-6 лет

Вам понадобится несколько обручей, которые будут изображать кастрюли. Воспитатель делит группу ребят на столько подгрупп, сколько обручей есть в наличии. Например, три обруча-три подгруппы. Обручи кладут перед каждой из команд. Если обручей нет или их недостаточно, то можно нарисовать кружочки мелом. Или выложить круги из веревки. Затем на середину игровой комнаты выносят коробки с игрушками. Можно сложить все игрушки в одну большую кучу. Ребята выстраиваются в шеренгу по подгруппам. По очереди каждый бежит к игрушкам и выбирает то, что можно класть в суп. Это могут быть пластиковые овощи, мячики, которые будут изображать тефтели. Первые в шеренге участники подбегают к игрушкам, выбирают по одной подходящей на их взгляд. И несут в «кастрюлю» Затем они становятся позади своей шеренги и право выбора переходит к следующему участнику.

В итоге в «кастрюлях» должны оказаться подходящие для супа ингредиенты. Воспитатель проверяет каждую «кастрюлю» и озвучивает результаты. Например: «В суп положили морковку. Подходит это для супа, ребята?» «Да!». «А вот кто-то принес в кастрюлю куклу! Можно ли ее варить в супе?» Побеждает та команда, которая принесла большее количество «правильных» ингредиентов.

Как вариант, суп можно варить и на улице. В качестве ингредиентов используют шишки, листочки, камушки. Подходящие «продукты» оговариваются заранее.

Подвижные игры для младших школьников (7-10 лет)

подвижные игры для школьников начальных классов

Семилетние дети имеют достаточный опыт игровой деятельности, в состоянии сориентироваться в выборе игры. Но у них часто возникают споры при согласовании (часть ребят хотят играть в одну игру, другие — в другую).

Задача взрослого — умело, ненавязчиво скоординировать младших школьников, научить их толерантно относится к мнению сверстников, находить компромисс, обеспечить максимально безопасные условия для проведения игры. Более шумные и подвижные в этом возрасте, они любят активные действия с предметами, игры, требующие определенных умений и навыков, смекалки. Например:

Характеристика подвижных игр для дошкольников

Стремительное проникновение в нашу жизнь гаджетов и средств массовой информации влияет и на развитие детей. Наблюдается снижение мотивации к подвижным играм у старших дошкольников (5–7 лет). Конечно, в детских садах и центрах систематически проводятся занятия по физической культуре и спортивные праздники. Но в выходные дни и во время каникул дети реже испытывают желание играть в классики, резиночку, казаки-разбойники. Игры в мобильных устройствах затягивают, предлагают онлайн-общение с другими ребятами.

Игра на планшете

Игры на мобильных устройствах перетягивают внимание детей от шумных забав во дворе и живого общения со сверстниками.

Особое внимание в образовательном процессе уделяется обучению детей подвижным играм. Эта игровая форма сочетает развлекательный элемент с чёткими правилами, направленными на развитие физических качеств. Цели проведения подвижных игр — повышение двигательной активности и обогащение игрового опыта дошкольников. Как показывают последние исследования, современные дети недостаточно двигаются в течение дня. Они мало гуляют на свежем воздухе из-за снижения интереса к подвижным играм со сверстниками. Педагог должен научить детей играм, доступным им для самостоятельной организации, а также мотивировать к активным развлечениям.

Игра на улице

В игре дети совершенствуют двигательные навыки, веселятся и общаются.

Причиной снижения интереса к подвижным играм зачастую является скудный игровой опыт. Дети знают несколько простых игр. В скором времени им надоедает играть в одно и то же. Самостоятельно придумать правила для такой игры детям сложно.

Когда мы с детьми приехали в прошлом году на дачу, первую неделю они пропадали с друзьями где-то за участком. Появлялись дома только перекусить или взять новый атрибут: мяч, скакалки, ленточки, обруч. А потом кто-то из старших ребят вынес на улицу планшет, и вся компания села на лавочку. На вопрос: «Почему вы не играете в мячи теперь?», они отвечали: «Столько раз сыграли в вышибалы, надоело». Тогда мы стали дружно разучивать новые виды игр с мячом.

Игра с мячом

Обучение новым правилам возвращает детям интерес к играм во дворе.

Уличные игры для девочек

«Резиночка». Существуют различные вариации игр с использованием обычной бельевой резинки, которая связывается в кольцо.

«Секретик». Одна из девочек копает в песке небольшую ямку, прячет туда небольшой предмет и снова зарывает песком. Смысл игры в том, что нужно надежнее спрятать свой секретик и найти, где припрятан тайный предмет другой команды.

«Дочки и матери». Здесь нет каких-то определенных правил и инструкций. Девочки приносят на улицу своих «детей» — кукол, бутылочки, одежду, игрушки. Кормят, качают, переодевают кукол. Либо мамами и дочками становятся по договоренности сами девочки.

Игры для мальчиков

«Войнушка». Традиционная мальчишеская игра, в которой мальчики подражают солдатам и ведут «бой».

«Казаки-разбойники». Команда разбойников загадывает пароль и убегает. При этом участники отмечают свой путь стрелками на стенах, деревьях и асфальте. Команда казаков через некоторое время начинает погоню за разбойниками. Найденного участника приводят в штаб и пытаются выведать пароль. Целью игры является поиск всех разбойников и открытие секретного слова. Более подробные правила вы найдете здесь.

С картинками

подвижная игра с картинками

Для детей младшего дошкольного возраста легче воспринимать инструкции по выполнению игр не только в словесной форме, но и образно. Поэтому для игр с малышами часто применяются различные карточки с изображениями.

Например, можно попросить малышей показать, как прыгает зайчик, ходит медведь, летает птичка, подобрав и показывая соответствующие картинки со зверями.

В игре «Дождик-Солнышко» также можно применять картинки с изображением дождливой и солнечной погоды для наилучшего и быстрого восприятия команд воспитателя.

Спортивные игры с мячом для детей на природе

Подвижные игры с мячом для детей разного возраста

Вообще, волейбол, баскетбол и футбол дали начало самым разным подвижным играм для детей на природе. Например, при отсутствии площадки для игры в баскетбол, можно прикрепить к дереву баскетбольное кольцо и забрасывать в него мяч – кто чаще попадает, тот и выигрывает. Даже без пары юноша может увлечься этой незатейливой игрой.

Впрочем, для большинства спортивных игр требуется значительное количество участников. Для игры в пляжный волейбол – 4 человека, для игры в мини-футбол – 10 человек. Подходящую команду всегда можно собрать, если девочки и мальчики, дети и взрослые объединят свои усилия. Важно лишь, чтобы силы у команд были примерно равными. Разумеется, перед этим все спортсмены должны изучить правила игры и подготовить поле. Спортивными правилами эти требования строго регламентированы, но в кругу семьи х можно упростить, играя на поле любого размера, заменив сетку бельевой веревкой, а ворота – несколькими поставленными друг на друга кирпичами. Даже правила можно упростить на свой вкус. Ведь подвижные игры- это всего лишь игры. Они нужны для отдыха, а не для достижения спортивных вершин

Летние игры для детей на свежем воздухе в детском саду

Будучи дошкольниками, многие ребята уже имеют возможность значительно ускорить быстроту реакции, научиться, мгновенно, переключаться с одного действия на другое, и существенно повысить выносливость тела – этому могут способствовать динамичные летние игры для детей в детском саду.

Игровые упражнения

игры-упражнения

К преимуществам проведения игровых упражнений относятся:

  • решаются задачи прямого обучения;
  • педагог добивается усвоения и выполнения задачи каждым ребенком;
  • все малыши делают задания поочередно, их действия не связаны с действиями других детей,
  • прослеживается личная цель и индивидуальный результат.

игры с мячами

Упражнения в игровой форме, как и все подвижные игры, подразделяются на две группы — сюжетные и бессюжетные.

Спортивный кубик

Склейте из плотной бумаги или картона кубик, на сторонах которого нарисуйте или наклейте картинки различных движений. Ребенок бросает кубик и повторяет то движение, которое ему выпало. Например: приседает, танцует, взмахивает руками, шагает на месте, наклоняется в стороны. Немного поиграли со спортивным кубиком и зарядка готова!

Варианты упражнений для
Эстафета “Бег в мешке”

Играют две команды. Игроки надевают на ноги мешки и начинают преодолевать препятствия: перепрыгнуть через табуретку, пролезть под планкой, а после направляются к финишу. На финише снимается мешок, и вы бегите к команде отдаете, мешок и другой участник начинает эстафету. Выигрывает команда, которая первыми пройдет эстафету первыми.

Спортивные праздники организуются с воспитанниками, начиная со средней группы: ребята приглашаются участвовать в играх старшей группы. Проводить фестивали подвижных игр нужно в разные времена года, чтобы у детей формировалась постоянная мотивация к активному отдыху.

Подвижные игры для слабовидящих детей дошкольного возраста

Подвижные игры являются одним из основных средств физического развития детей с нарушениями зрения, которые, как и их здоровые сверстники, стремятся к движению, действию.

слабовидящие дети играют

Подвижные игры для детей дошкольного возраста.

Рекомендации к проведению игр для слабовидящих детей:

  1. Игра должна соответствовать физическому развитию и навыкам, которыми малыш владеет.
  2. Важно использовать озвученный инвентарь — бубен, свисток, колокольчик, погремушки и т. д.
  3. Атрибуты игры должны быть ярких, красочных контрастных цветов — оранжевый, зеленый, красный, желтый.
  4. Мяч подбирается круглый, озвученный (с бубенчиком внутри), чуть тяжелее волейбольного.
  5. Все предметы для игровых манипуляций должны быть безопасны.
  6. Пространство помещения или площадки на улице рекомендуется оградить и очистить от опасных предметов, которыми ребенок может причинить себе травму.
  7. При использовании звукового сопровождения важно, чтобы звук раздавался на уровне лица малышей, так они лучше его улавливают.

Во время игры слабовидящих детей педагог ведет постоянное наблюдение за самочувствием детей, чтобы исключить их переутомление. Для этого важно, чтобы взрослый знал основные сведения о психическом и физическом здоровье каждого крохи.

К играм для слабовидящих детей относятся:

  1. Догони меня. Играют взрослый и один ребенок. Ведущий убегает от малыша, постоянно издавая звук с помощью колокольчика, а кроха пытается поймать воспитателя. Темп должен быть медленный, ведущий скорее не бежит, а ходит. Можно помогать ребенку словами «правее, левее, назад и т.д.».
  2. Горячий мяч. Дети встают в круг на расстоянии около 10 см друг от друга. По команде педагога они начинают передавать мяч по кругу с максимальной скоростью. Уронивший мяч, выбывает из игры. Действие продолжается, пока не останутся двое малышей, которые и будут считаться победителями.
  3. Узнай по голосу. Дети образуют круг, взявшись за руки, водящий стоит в середине этого круга, на глаза надевается повязка. По сигналу дети начинают двигаться по часовой стрелке, а водящий дотрагивается до одного из них. По сигналу дети останавливаются, а ребенок, которого коснулись, называет имя водящего, а тот должен угадать, кто говорит. Очень важно соблюдать тишину во время игры.
  4. Золотая рыбка. Среди детей выбирается водящий, он становится рыбаком, остальные — рыбками. Рыбак начинает ловить рыбок, первый попавшийся игрок берет за руку водящего и они ловят рыбок вместе. Так продолжается до момента, когда останется последний игрок — золотая рыбка, который считается победителем.

Важно! Во время проведения подвижных игр со слабовидящими детьми противопоказаны игры с высоким риском глазного травматизма, нежелательны прыжки, резкие наклоны, упражнения с отягощением, а также связанные с наклонным положением головы или сотрясением тела.

«ОТГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК»

Описание игры: Дети стоят в кругу или шеренге, выбирают водящего, он выходит вперед или центр круга, закрывает глаза или завязывает шарфом.

Учитель приглашает но одному игроку, тот подходит к водящему, кладет руку на плечо и произносит фразу, которая обговаривается заранее, возвращается на место, водящий отгадывает кто это был .

Правила игры: Подглядывать нельзя, изменять голос нельзя Если водящий отгадал кто это был, они меняются местами , если нет остается водящим.

«ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Описание игры : Дети стоят в шеренгу. Учитель говорит и показывает положение рук и ног . Дети повторяют, а одно положение которое обговаривается заранее , выполнять нельзя. Запрещенное движение , к примеру- руки вперед ставить нельзя, кто ошибается шаг вперед, игру повторяют несколько раз , Кто остался на месте , тот и выиграл .

«НАЙДИ ПРЕДМЕТ»

Описание игры: До начала урока учитель прячет предмет, а можно спрятать в

тот момент когда дети не видят. Потом дает задание найти его. Кто нашел предмет, спокойно, чтобы остальные не догадались где он, подходит к учителю и на ушко говорит где нашел его и садится на лавочку К примеру первые 10 человек кто нашел, считать победителями.

«СОВУШКА» «ДЕНЬ НОЧЬ»

Описание игры: По команде «День» дети изображают животных, птиц и произвольно передвигаются по залу. По команде «Ночь» все замирают, а «Совушка», которую выбрали предварительно,

«летает» между «зверушками», «птичками» и наблюдает за ними. Ребята могут поменять положение или перейти с одного места на другое, но так, чтобы «совушка» не увидела и не услышала. Кого «совушка» увидела, выходит из игры. Последние 5 игроков , которые не пойманы, считаются победителями количество победителей обговаривается заранее.

«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Описание игры: Дети произвольно ходят по залу, площадке и все вместе, спокойно произносят слова: Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три…

  1. А дальше учитель выбирает варианты, что будут изображать ученики. / пример/
  2. вариант 1: «буква -А» замри . Дети изображают туловищем, руками, ногами
  3. буквы, которые называют.
  4. вариант 2: «цифра 6 « замри Дети изображают цифру которую называет учитель,

вариант 3: Дети изображают любой из предложенных предметов группами, «самовар замри» «Книга замри» «слоненок замри». Дети произвольно: лежа, стоя находят свои варианты, для показа задания . Учитель поощряет, отмечает, кто лучше справился с заданием.

«СНАЙПЕР»

ВАРИАНТ 1.

Описание игры: Площадка делится пополам, играют две равные команды. Выбирают капитана, которые разыгрывают мяч и уходят за линию противоположной команды. Правила игры: если игрока выбивают он уходит к своему капитану и помогает выбивать соперников.

Когда всех игроков выбивают, заходит капитан . Если и его выбивают команда проиграла, /считается выбитый , если мяч попал в игрока без касания об пол, можно обговаривать по какой части тела считается выбитый, а по какой не считается/, ВАРИАНТ 2.

Так же, но за определенное время .

ВАРИАНТ 3. Также , но двумя мячами.

ВАРИАНТ 4. Тоже , можно двумя, тремя мячами . Последний игрок бежит к капитану Выполняет предварительно обговоренное задание, к примеру:

  • прыжки со скакалкой 10 раз;
  • сгибание рук в упоре 5 раз;
  • приседание 10 раз и т.д.

И возвращается в команду. Играют определенное время

ВАРИАНТ 5.

Тоже что вариант 1, но игроки передвигаются парами, взявшись за руки. Руки расцеплять нельзя.

«ОХОТНИКИ И УТКИ»

Описание игры : Играют две команды, Одна команда «Утки» , другая «Охотники», «Утки» плавают в «озере» , «Охотники» стреляют — бросают мяч пытаясь попасть в «Утку».

Правила игры : Если попали в «Утку» , то она садится на лавочку.

Последняя выбитая «Утка» считается самой ловкой.Когда все «утки» будут выбит, игроки меняютсяролями . «Охотники» становятся «Утками» , а

«Утки» — «Охотниками».

«ВОРОБЬИ, ВОРОНЫ»

Описание игры : Играющие делятся на две равные команды, подходят к линии и становятся парами с соперником, одна команда «вороны» другая «воробьи» . Учитель предлагает занять указанное исходное положение и называет одну из команд , Кого назвал, та команда должна убегать, а другая не названная догоняет, Правила игры; Догонять только до указанной линии , толкать нельзя.

Игру повторить несколько раз. Чья команда поймает большее количество соперников, та и выигрывает.

«К СВОИМ ФЛАЖКАМ»

Описание игры: Играющие делятся на равные команды занимают указанное учителем исходное положение за линией, закрыв глаза .Учитель на одинаковом расстоянии от игроков устанавливает (меняет местами флажки) Заранее оговаривается у кого какой флажок . Кто первый / чья команда/ первая встанет в круг возле своего флажка, та команда и выигрывает. Игру повторить несколько раз ,

«КОСМОНАВТЫ»

Описание игры : Игроки стоят за линией старта . Обручи разложены произвольно по залу . Игроки произносят слова: «Ждут нас быстрые ракеты на различные планеты на какую захотим на такую полетим, после слов «…. Но в игре один секрет, опоздавшим, места нет!»

Игроки бегут в обруч, заранее оговорив по сколько человек . Но мест всем не хватает, Кому не хватило места, садятся на лавочку, а один обруч убирается , Игра повторяется до тех пор, пока не останется один обруч и в нем оговоренное количество игроков . Они и победители,

«УДОЧКА»

Описание игры : Играющие становятся в круг . Посередине водящий «рыбак» , Он вращает скакалку по кругу. А «рыбы» игроки подпрыгивают так , чтобы «удочка» не задела им но ногам.

Вариант 1. Кому попало по ногам , тот и «рыбак».

Вариант 2. Учитель водящий, по кругу повторяет несколько раз, к примеру 15 раз . Кто за это количество раз не попался на «удочку» тот и выигрывает.

«ВЫЗОВ НОМЕРОВ»

Описание игры : Играющие делятся на равные команды . Выстраиваются в колонны. У каждого игрока свой номер. После того, как учитель называет любой из „6„ номеров , тот бежит до определенной линии и назад. Игрок из чьей-либо команды приходит первый, тем и присуждается первое место,

Игру повторить несколько раз . У какой команды окажется больше 1 мест, тот и победитель .

«ЛИСА И КУРЫ»

Описание игры : Играющие размещаются на лавочках — «Куры», а «Лиса» — водящий, ходит между „жердочек,, — лавочек и пытается поймать «курицу». «Куры» могут спрыгивать с лавочек., перебегать на другуюлавочку. Кого «Лиса» поймает, тот и становится «Лисой». А «Лиса» — «Курицей» . ,

«ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»

Описание игры : Играющие передвигаются по площадке произвольно. Учитель называет любое число, к примеру „4„ Игроки как можно быстрее пытаются встать в круг «семейки» по четыре человека.

Вариант 1. Кто первый встал в «дружную семейку» , тот и победитель.

Вариант 2Тоже, но только с ведением мяча в движении ,

«НЕ УРОНИ ПАЛКУ»

Описание игры : Играющие делятся на 2 равные команды и встают напротив друг друга.

У одной из команд у каждого игрока гимнастическая палка , Палку поставить одним концом на пол, за другой придерживать рукой .

По команде /сигналу/ игроки с палкой отпускают ее, а другие бегут к ним и стараются схватить /поймать/ палку. Правила игры: Толкать палку нельзя . Раньше сигнала за палкой бежать нельзя , Игру повторяют несколько раз . Чья команда меньше уронит палок, та и выигрывает.

«ГОНКА МЯЧА ПО КРУГУ»

Описание игры : Играющие делятся на равные команды.

Становятся в круги . Мяч капитану. По сигналу учителя мяч передается рядом стоящему игроку и т.д. пока не окажется у капитана. Правила игры: Вариант 1. Передавать мяч двумя руками от груди . Передал присел . Кто вперед — победитель

Вариант 2. Передавать двумя руками от груди ударом об пол

Вариант 3.Передавать двумя руками от груди сидя на полу.

Вариант 4. Передавать катом по полу ноги врозь

Вариант 5. Повернуться на 360 градусов передать и т.п.

« МЯЧ КАПИТАНУ»

Описание игры : Тоже, что игра « ГОНКА МЯЧА ПО КРУГУ» Только капитан в центре. Передача через капитана. Выполнять строго то задание, которое назначает учитель. Игру повторить несколько раз ,

«ПОПАДИ В ОБРУЧ»

Описание игры : Играющие находятся за линией . В руке малый /большой/ мяч . Учитель называет исходное положение , играющие принимают его . По команде бросают мяч в обруч . Правила игры: Бросать по сигналу. Кто попал — победитель , Игру повторить несколько раз .

Вариант 1. Кто первый встал в «дружную семейку» , тот и победитель.

Вариант 2. Тоже, но только с ведением мяча в движении .

«КВАДРАТ».

Описание игры : Играющие делятся / 2, 4, 6,/ равные команды по три человека /2, 4, 5, ,,./. Определяется площадка на которой будут играть . Капитаны разыгрывают мяч /подбрасыванием/ У кого окажется мяч , та команда передает его своим игрокам стараясь-» чтобы мяч не попал соперникам . А соперники стараются завладеть мячом. Касаться соперника нельзя ,

Вариант 1. Оговаривается количество передач , чья команда первой наберет оговоренное количество передач, та и выигрывает.

Вариант 2. Оговаривается время . Чья команда за это время выполнит большее количество передач, та и выигрывает

«ХВОСТИКИ»

Описание игры : Назначается /выбирается/ водящий /можно 2, 3, …/ У игроков за поясной резинкой с боку или сзади висит ленточка «хвостик» По команде игроки разбегаются, пытаются оторвать «хвостик» у игроков и прицепить его себе.

«ГОЛОВА, ХВОСТ»

Описание игры : Играющие выстраиваются в колону, руки на пояс впереди стоящему. Первый кто стоит, это «голова» , последний — «хвост» , По команде .«голова» пытается поймать «хвост» . Отпускать руки нельзя, если «голова» поймала «хвост» , меняются водящие и «голова» и «хвост» . Игру повторить можно несколько раз.

«ЗАЙЦЫ В ОГОРОДЕ»

Описание игры : Играющие находятся за кругом , это «зайцы» . В кругу «огороде» , «зайцы» пытаются вбежать в круг «огород» и выбежать, а водящий его поймать . Кого из игроков поймали , тот становится водящим, а водящий «зайцем» . Через определенное время подводятся итоги , Кто ни разу не был водящим , тот и выигрывает.

Игра в парах “Тяни-толкай”

Те же пары, что и в предыдущей игре, только пары становятся друг к другу спиной и сцепляются локтями. Получается, что сначала первый бежит лицом вперед, а обратно сложнее – спиной.

Командная игра «Кенгуру»

Игра рассчитана на детский коллектив. Ведущий распределяет участников на 2-3 команды и помогает детям выстроиться в колонны перед линией старта. Первый в колонне зажимает коленками спичечный коробок или аналогичный небольшой предмет и вместе с ним прыгает до условленного места (стул, кубик). Играющий выкрикивает «Я кенгуру!» и таким же образом или бегом возвращается к своей команде, передавая коробок следующему в колонне. Если эстафета проводится в помещении, включите веселую музыку для настроения.

Игра «Трамвай»

Малыши встают друг за другом в колонну, держась одной рукой за длинный шнур, на конце которого привязан колокольчик. Замыкающий в шеренге играет роль кондуктора. По сигналу ведущего он звонит в колокольчик, и трамвай отправляется в путь. Взрослый говорит, когда трамвай едет быстрее, медленнее, поворачивает или высаживает пассажиров.
Как видите, подвижные игры с детьми 3-4 лет не требуют сложного оснащения. Достаточно просто желания организовать ребят и весело провести с ними время на прогулке или в перерыве между спокойными занятиями.

Игра веселый шаробол

Участники держат в руках игровое поле, в центре которого отверстие диаметром чуть больше, чем мяч. Ведущие выбрасывают на игровое поле мячи двух цветов (синие и белые), участники подбрасывают мячи так, чтобы они попали в центр. Задача команды синих быстрее забросить синие мячи, белых – белые. Кто быстрее, тот и выиграл.

Реквизит: Игровое поле – легкая ткань 2 х 2 м, сшитая из двух цветов с отверстием в центре, мячики (10 белых и 10 синих).

Подвижная игра «Веселый футбол»

Для этой игры необходимо пошить огромные трусы, в которые и надевают участники команд. Задача: прогнать мяч от старта к финишу и обратно. Команды могут несколько раз переодевать этот необычный реквизит.

Игра «Пересядь, если ты…»

Ход игры: ведущий рассказывает, что все дети и все люди на свете очень разные, но при этом все друг на друга похожи.  Потом включает тихую фоновую музыку и предлагает проверить.

Ведущий: Давайте убедимся, что это так! Пусть сейчас встанут и пересядут на место другого те, кто любит… шоколад!

Дети встают и пересаживаются на освободившиеся места.

Воспитатель предлагает разные варианты: кто любит Фиксиков, кто любит спать во время тихого часа, кто помогает маме, кто всегда доедает обед, кто любит осень и т.д.

После нескольких этапов, детям предлагается сделать вывод, что у них в группе действительно очень много общего, а для того, чтобы узнать другого человека и подружиться с ним, у него можно спросить, что ему нравится.

Лиса в курятнике

Среди группы детей выбирают Лису. Остальные будут курами. Лиса прячется за столом воспитателя, за тумбочкой или в любом другом подходящем для этого месте. «Куры» мирно пасутся на ковре, занимаясь своими делами. Лиса должна выждать момент, когда Куры забудут о ней. Затем Лиса выскакивает и старается схватить одну из Курочек. Куры могут спастись, поднявшись на любую возвышенность (на насест) В этом случае Лиса их не поймает. После того, как Курица поймана, она сама становится Лисой.

«Сыщики»

Место проведения: спортивный зал или любая спортивная площадка.

Описание игры: место проведения игры обеспечивается разнообразными «тайниками» в произвольном порядке. Все участники располагаются лицом к стене. Учитель или водящий прячут в любом месте какой-либо небольшой, заранее условленный, предмет. По сигналу участники начинают искать «пропажу». Кто найдёт первым, тот становится лучшим сыщиком и получает право прятать следующий предмет.

Примечание: важно научить детей рассредоточиваться по залу/площадке, делить между собой зоны поиска; при подготовке тайников следует продумать их расположение – какие-то расположить кучно, другие – по одному на отдалении; если игроков много, можно поделить их на группы – «сыскные агенства» и предоставить возможность распределять между собой зоны поиска.

«Кот и мыши»

Место проведения: спортивный зал или любая площадка.

Описание игры: На земле чертят круг или обозначают его в помещении канатом или обручем. Один из играющих встаёт в середину круга – он «кот». А за кругом остальные участники – «мыши» – водят хоровод. Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Как проснётся Васька-кот, Разобьёт весь хоровод! После этих слов «мыши» перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть схваченным «котом», некоторое время остаются внутри. Продолжают прыгать на двух ногах на месте или продвигаются вперёд к центру круга. «Мыши» стараются увернуться от «кота» и вовремя выпрыгнуть из круга.

Примечание: «мышам» из круга разрешается только выпрыгивать. Тот, кто из круга выбегает, выходит из игры. «Кот» преследует мышей, также прыгая на двух ногах. Для усложнения игры можно выбрать двух котов или разрешить прыгать на одной ноге.

Почта

Возраст: 5 — 8 лет.

Цель игры: развить навыки по подниманию тяжестей, тренировать мышцы рук. Кроме того, игра развивает ловкость и координацию движений.

Необходимое оборудование: фанерный ящик или мешочек с песком. Вес — 200—250 г для детей пяти-шести лет, 300 г — для детей шести-семи лет, 450—500 г — для детей восьми лет.

Ход игры. Игроки (число участников строго не ограничивается) встают в круг лицом к середине круга. Одному из игроков в кругу — он будет считаться первым — дается «посылка» (ящичек или мешочек с песком). Второй из игроков, стоящий в противоположной стороне круга строго напротив первого игрока, назначается «адресатом». По команде игра начинается. Первый игрок передает «посылку» стоящему рядом игроку, тот — следующему и т. д. Когда посылка доходит до «адресата», он говорит: «Получил! Жди ответа!» — и передает посылку следующему игроку. Так по цепочке «посылка» возвращается к первому игроку.

Если «посылка» выскальзывает из рук кого-то из игроков, то он должен заплатить фант (например, попрыгать на одной ноге).

Объявляются результаты: когда «посылка» дошла быстрее — до адресата или обратно до отправителя. В соответствии с этим одна из сторон круга («почта») объявляется самой лучшей.

Примечание. В этой игре не помешает помощь старшего. Он может следить за ходом игры, отмечать промахи игроков, требовать выплаты фанта, засекать по секундомеру показатели каждой команды и объявлять результаты.

Вышибала

Если вы счастливый обладатель большого коридора без бьющихся предметов – отлично! Но и в комнате можно повеселиться, просто выберите мяч полегче, чтобы никто и ничто не пострадало. Можно даже скомкать в комок бумагу или газету. Так точно будет безопасно. Ну и вперед, попробуйте-ка попасть в малыша с расстояния в несколько метров. А ребенок будет стараться увернуться от мяча.

Игра «Волшебник»

Главная цель — сформировать доверительные отношения в группе.

Ход игры: все дети встают в круг, положив ручки друг другу на плечи. Один из детей выбирается «волшебником», воспитатель завязывает ему глаза и переводит в другое место круга. Теперь рядом с ребенком стоят уже другие дети: коснувшись руками их плеч, «волшебник» должен сказать, кто это. Воспитатель просит ребят сохранять тишину во время отгадывания, чтобы не рассеялось «волшебство».

Рыбаки и рыбки

Игра подходит для детей младшего школьного и дошкольного возраста и способствует развитию ловкости, быстроты и выносливости.

Место проведения. Спортивный зал (коридор, игровая комната).

Подготовка к игре. Выбирается водящий игрок («рыбак») и намечается зона игры (например – половина волейбольной площадки). Оставшиеся игроки – “рыбки”.

Описание игры. Как только преподаватель дает команду, «рыбак» начинает догонять любого игрока и пытается задеть его (осалить). Как только игрок осален, он и водящий образуют «рыбацкую сеть» (берутся за руку) и пытаются догнать остальных игроков («рыбок»), передвигаясь, не разъединяя рук, парой. Догнав следующую «рыбку», они присоединяют ее к «рыбацкой сети» и догоняют уже втроем, держась за руки все трое. Таким образом, как только очередной игрок будет осален, “рыбок” становится на одну меньше, а “сеть” становится на одного игрока длиннее. Можно заканчивать игру, когда все «рыбки» будут пойманы, либо когда останется одна «рыбка», которая и объявляется победителем игры.

Правило. Запрещается во время игры отпускать руки (разрывать «сеть»). Если игрока осалили при разорванной сети, он остается «рыбкой».

Можно играть несколько раз подряд, изменяя размер игровой зоны и время игры. В соответствии с задачами занятия, тренер может менять направленность игры, акцентируя внимание, например, на развитии выносливости, или на развитии других двигательных качеств.

Поиск клада

Спрячьте какую-нибудь вкусняшку или интересную вещицу в комнате. Придумайте историю, для вашего маленького фантазера. Например, пираты спрятали клад на острове. Пол – это Карибское море, диван – корабль. Нужно добраться до клада, не упав в море. Ребенок должен изловчиться и с помощью подручных средств добраться до клада. Ему поможет нарисованная вами карта, или же подсказки по типу “Горячо-Холодно”. А в следующий раз тайник будет на космической станции, или в глубинах джунглей. Развиваем фантазию, друзья!

Мы веселые ребята…

Ход игры. Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.

Дети хором произносят текст:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать:

Раз, два, три — лови!

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.

После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Указания к игре. Нового ловишку выбирают даже в том случае, если предыдущий никого не поймает.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не скандировали текст, а произносили его выразительно.

Подвижная игра «Найди мяч»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Описание: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.

Правила: Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки.

Варианты: Ввести в игру два мяча. Увеличить число водящих. Тому у кого оказался мяч дать задание: попрыгать, станцевать и т.п.

Подвижная игра «Самолеты»

Цели: учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.

I вариант: дети бегают по площадке, изображая самолеты (расставив руки в стороны). Самолеты не должны сталкиваться и ломать крылья. Потерпевшие аварию подходят к воспитателю. После ремонта они вновь отправляются в полет. Игра продолжается 2-3 мин.

II вариант: дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это – самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3-4 раза.

Игра «Вставай, я смотрю на тебя!»

Главная цель — развить взаимопонимание между детьми.

Ход игры: воспитатель водит первым, чтобы показать правила. Все садятся в ряд, водящий выходит вперед, обводит глазами всех детей, а потом на 2-3 секунды останавливает на ком-то взгляд. Тот, на кого сейчас смотрит ведущий, должен встать и улыбнуться. Водящими становятся все дети по очереди, чтобы научиться понимать и чувствовать жесты и артикуляцию других.

я смотрю.jpg

Пятнашки

Материал. Цветная повязка (ленточка).

Ход игры. Дети находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены флажками). Назначенный воспитателем или выбранный детьми пятнашка, получив цветную повязку (ленточку), становится на середине площадки.

После сигнала воспитателя «лови!» все дети разбегаются по площадке, а пятнашка старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого он коснулся, отходит в сторону.

Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3—4 играющих.

При повторении игры выбирается новый пятнашка.

Если пятнашка в течение 30—40 с не может поймать никого из играющих, воспитатель должен назначить другого водящего.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не  выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

Подвижная игра «Ручеек»

Для того, чтоб создать ручеек нужен кусок материи (ширина 1 м, длина 2 м). Положите его на землю и предложите крохам перепрыгивать ручей. Для начала ткань можно сложить по-полам — узкий ручей. Постепенно разворачивайте ее. Так дети тренируют навык прыжков с места. Покажите малышам как правильно приземляться на полусогнутые ноги.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость.

Поперек площадки (зала) двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нем находится водящий –  волк. Остальные дети — козы. Они живут в доме (стоят за чертой вдоль границы зала). На противоположной стороне зала линией отделено поле. На слова «Козы, в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге  через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Oсаленный ходит в сторону.

Воспитатель говорит: «Козы, домой!» Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. После 2—3 перебежек выбирается или назначается другой водящий.

Указания. Коза считается пойманной, если волк коснулся ее в тот момент, когда она перепрыгивала ров, или если она попала в ров ногой. Для усложнения игры можно выбрать 2 волков. 

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Описание: На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям.  Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я – Мороз Красный Нос. Я – Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.

Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.

Варианты: За одной чертой находятся дети Синего Мороза, за другой дети Красного. На сигнал «синие», бегут синие, а Красный Мороз ловит и наоборот. Кто больше поймает.

Игра «Стоп-сигнал»

Количество игроков: не менее 3

Дети выбирают ведущего и встают на одной линии в 15–20 шагах от него. Ведущий поворачивается к ним спиной и кричит, что можно начать движение к нему. Например, так: «Можно!» Или: «Зеленый свет!» Сколько-то секунд спустя он кричит: «Стоп!», «Нельзя!» или «Красный свет!» – и оборачивается. Играющие должны успеть остановиться и замереть. Если ведущий замечает у кого-то движение, плохое равновесие, то называет этого игрока, и тот выбывает из игры. Затем ведущий отворачивается снова, и все повторяется. Задача всех играющих – дойти до ведущего и не дать ему себя подловить в движении. Первый, кто доберется до ведущего и коснется его спины, сам становится ведущим.

Подвижная игра «Найди мяч»

Цель:  Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Описание: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.

Правила: Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки.

Варианты: Ввести в игру два мяча. Увеличить число водящих. Тому у кого оказался мяч дать задание: попрыгать, станцевать и т.п.

Затейники (Ровным кругом)

Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем… вот так!

По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук друг от друга.

Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается.

Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.

Источники
  • https://veselokloun.ru/Igripodvignie.html
  • https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/igrovye-tehnologii/podvizhnyie-igryi-v-starshey-gruppe-kartoteka-s-tselyami.html
  • https://umnazia.ru/blog/all-articles/podvizhnye-igry-dlja-detej
  • https://iigry.ru/igry-dlya-detskogo-sada/
  • https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/igrovye-tehnologii/podvizhnyie-igryi-v-detskom-sadu.html
  • https://kukuriku.ru/dosug-i-razvlecheniya/na-ulice/ulichnie-igry/
  • https://psypedprofi.ru/podvizhnye-igry-dlya-detej.html
  • https://www.dom-7ya.ru/podvizhnye-igry-s-myachom-dlya-detej-raznogo-vozrasta/
  • https://7ya-mama.ru/podvizhnye-igry-dlya-detej-na-ulice-letom.html
  • https://co1858.ru/zdorove/podvizhnye-igry-dlya-4-klassa-pravila-i-opisanie.html
  • https://academy-of-curiosity.ru/fizicheskoe-razvitie/podvizhnye-igry-na-ulicze-dlya-detej-letom/
  • https://multi-mama.ru/kartoteka-52-podvizhnye-igry-dlya-starshej-gruppy/
  • https://zen.yandex.ru/media/mas_zabava/igraem-doma-10-podvijnyh-igr-dlia-doshkolnkov-5e98b6a943ac025bbbb78cdb
  • https://rosuchebnik.ru/material/10-igr-dlya-detskogo-sada-uchimsya-druzhit-i-pomogat/
  • https://www.i-igrushki.ru/archive/podvizhnye-igry4-17.html
  • https://vashechudo.ru/raznoe/igry-i-konkursy-dlja-detei/podvizhnye-igry-dlja-detei-5-7-let-v-detskom-sadu.html
  • http://voleybol-ksendzov.ru/podvijnie-igri/
  • https://kladraz.ru/igry-dlja-detei/podvizhnye-igry/podvizhnye-igry-dlja-detei-5-6-let-v-detskom-sadu.html
  • https://deti-club.ru/kartoteka-podvizhnyh-igr-v-starshej-gruppe-detskogo-sada
  • https://urok.1sept.ru/articles/676422
  • https://www.baby.ru/journal/igry-na-ulice/
  • https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/kartoteka-podvizhnye-igry-dlya-srednej-gruppy.html

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Развитие детей дошкольного возраста