Развивающие игры для детей 2 лет-программа развивающих занятий для детей 2 лет

Развитие

Какие развивающие занятия дома нужны ребенку в 2 года?

Психологи называют 2-х летний возраст ребенка (до 3-х лет) переходным, это рубеж в котором еще можно заметить черты младенчества и, тем не менее, видеть как быстро и стремительно взрослеет малыш. Первые признаки взросления малыша: его активность, частые капризы, строптивость, непослушание и непокорство. Все это далеко не так уж и плохо, ведь ребенок стремиться просто быть самостоятельным.

ВАЖНО! В возрасте от 2 лет с ребенком нужно заниматься, ведь это обязательное условие становление его личности. Кроме того, такие занятия будут открывать ему мир с новой стороны, заинтересовывая и открывая тягу к знаниям.

Какие занятия нужны:

  • Игры с конструктором. Это не только полезно, но еще и очень интересно ребенку. Малыши обожают «возиться» с разными формами и фигурками разных цветов, создавая и разрушая конструкции. В современных магазинах вы можете найти разнообразие видов конструктора: деревянный, пластмассовый крупный ЛЕГО, магнитный конструктор.
  • Рисование. Это одно из самых важных занятий для малышей. Вы можете рисовать карандашами, кисточками, фломастерами, обычными или пальчиковыми красками, рисовать на песке или магнитном планшете. Рисование позволит вам изучать цвета, рисовать разные формы, смешивать краски.
  • Лепка из пластилина или соленого теста. Отлично развивает моторику рук малыша, позволяет ему познавать структуру материалов, создавать фигурки и формы своими руками. Такие занятия можно проводить только вместе и следить за тем, чтобы ребенок не брал в рот пластилин.
  • Игра с мешочками. Игры на развитие моторики. В несколько мешочков нужно насыпать разные виды круп или макарон (пшено, гречка, горох, рожки. Такие мешочки нужно давать щупать малышу или разрешать опускать руку, отгадывая что именно там находится).
  • Игра с мячами. Для таких игр вам пригодится большое количество больших и маленьких мячиков, которые нужно катать, кидать, вращать, подкидывать, щупать (для этого желательно выбирать мячики с разными поверхностями: мягкая, колючая, пупырчатая, гладкая).
  • Игра с кубиками. Очень похожа на игру с конструктором, кубики могут иметь картинки или просто быть разных цветов. Их можно рассматривать, складывать в конструкции или линию.
  • Развивающие мультфильмы. Современный способ развития малышей, важно лишь подобрать подходящий возрасту мультик (слишком сложный ему будет не интересен, а простой вызовет скуку).
  • Пальчиковые игры. Игры с насадками на пальцы, созданием фигур с помощью ладошек, со стишками и песенками (к примеру «Сорока ворона»).
  • Счеты. В современных магазинах игрушек можно приобрести разнообразные лабиринты, в которых можно перемещать бусинки, считать их и изучать их формы.
  • Игры в воде. Их можно проводить в летнее время года на водохранилищах, в бассейне и в домашней ванной в любое время года. Для этого следует иметь несколько бутылочек, стаканчиков или емкостей, позволяющих переливать жидкость из одной в другую.
  • Активные игры на свежем воздухе. Разнообразные игры с мячами, игрушками, в песочнице, перегонки и прятки, игры с другими детьми.

Развивающие занятия для малыша 2-х лет

Развивающие занятия дома с мамой, упражнения на каждый день

Задача родителей — проводить как можно больше времени с ребенком, организовывать его досуг. В первую очередь нужно начинать занятия с моторики рук. Необходимо увлечь малыша строительством домиков из кубиков. Начинать следует с самых простых фигур, постепенно усложняя. Важно во время игры постоянно разговаривать с детьми, объяснять каждое сове действие. Обязательно должна звучать похвала.

Дети в возрасте от двух до трех лет проявляют большой интерес к домашним делам. Не стоит отбивать охоту помочь маме. Можно предложить крохе самостоятельно подмести или вытереть пыль. Всегда нужно предлагать ребенку помочь родителям. Если этого не делать, в более старшем возрасте придется заставлять его.

Некоторые родители предпочитают нанимать профессиональных нянь для занятий с детьми. Это большая ошибка. Малыш в раннем возрасте очень нуждается в общении с мамой. Любая увлекательная игра объединяет и сближает родителей с детьми. Очень полезно играть всей семьей.

Важно! Рекомендуется не просто подбирать занятия, а ориентироваться на определенные способности ребенка. Лучше всего чередовать творческие игры с подвижными. Важно соблюдать время проведения занятий, они должны быть не более двадцати минут. Детям еще очень сложно сосредоточиться долгое время на одном предмете.

Развивающие занятия для детей 2-3 лет

Развивающие домашние занятия для малышей в 2-3 года — это лепка, аппликация, упражнения для мелкой и крупной моторики, тренировка логического и творческого мышления. Их предлагают в игровой форме, чтобы кроха получал от процесса не только пользу, но радость, удовольствие.

Развивающие занятия на изучение свойств предметов. Развивающие музыкальные занятия

Постепенно стоит рассказывать ребенку о свойствах предметов. Чем полезен навык: развивает абстрактное мышление, фантазию, воображение. Учит сравнению, учит пользоваться органами чувств (оценивать на ощупь, на вид).

Как учить в игровой форме:

  • объяснить малышу, как называется свойство предмета;
  • попросить разложить предметы по свойствам.

С чем играть:

  • с тканевыми мешочками, куда сложить разные наполнители;
  • с мозаиками из дерева, пластмассы;
  • с крупными кубиками (подойдет «Лего дупло», пирамидки, сортеры, мячики).

Про какие свойства и качества рассказывать малышу:

  • вес — тяжелый, легкий;
  • цвета;
  • тактильные ощущения — твердый, мягкий;
  • теплый, холодный;
  • размер — большой, маленький, широкий, узкий;
  • форма: круглый, треугольный, квадратный.

Развитие музыкального слуха и ритма с ранних лет очень полезно для общего развития крохи. Это обогащает его внутренний мир, ускоряет развитие психоэмоциональных связей, развивает творческое воображение, улучшает настроение.

Полезные музыкальные упражнения:

  1. Играть на шумовых и детских музыкальных инструментах медленно и быстро, тихо и громко.
  2. Слушать и подпевать детским песенкам.
  3. Слушать классические мелодии.
  4. Слушать бытовые шумы, рассказывать об этом ребенку: шумит трава, шелестит листва, сигналит машина, поют птички, мяукает кошка.
  5. Танцевать. В быстром и медленном темпах. Водить хороводы, танцевать и отбивать такт ложками, погремушками, маракасами.
  6. Просить малыша показать танцующее животное или насекомое.

Развивающие занятия по логике и математике

К 2-3 годикам стоит обучать ребенка сравнению много-мало и сопоставлению качеств предметов:

  1. Обучаем сравнению. Разложите перед малышом две кучки фасолин, виноградин или пуговиц. Для начала покажите и объясните, где больше, где меньше. Затем меняйте количество и просите ребенка самостоятельно ответить на вопрос, где больше (делайте кучки одну намного меньше другой, чтобы малыш не путался).
  2. Начинаем учить малыша простому счету. Несложные бытовые развивающие занятия с ребенком 2 года — это проговаривание количества ступенек, когда выходите вместе с ним на прогулку, пальчиковые игры с называнием количества пальчиков. Учим кроху показывать на пальчиках его возраст. Учимся считать: 1. Если есть интерес, учимся считать до пяти.
  3. Сортировка предметов — это отличное развивающее занятие, тренирующее математические и логические навыки. Сортируйте предметы по схожести признаков: просите разложить пуговки по цвету, или по размерам (в одну кучку большие, в другую — маленькие). Купите крохе сортер, где в крупные отверстия вставляются фигуры определенной формы. Такая игрушка надолго занимает ребятишек и очень полезна для их развития.

Упражнения на развитие внимательности

Развивающие занятия для детей 2-3 лет должны быть нацелены на развитие внимания. Это важное качество, которое нужно развивать с самого раннего детства. Если упустить этот момент, то малыш может быть рассеянным. Это будет в дальнейшем усложнять процесс обучения.

На заметку! Ребенок в два года чаще всего делает то, что ему интересно. Он очень быстро переключает внимание с одного предмета на другой. В период от 2,5 до 3 лет происходит переход пассивного внимания в активное. Важно не упустить этот момент.

Маленькие дети очень любят играть в прятки. Эта универсальная игра, в которую можно играть не только дома, но и на улице летом и весной. Дома можно спрятать игрушку и попросить малыша ее найти. Каждый раз нужно перепрятывать игрушку в новое место.

Можно придумать увлекательную игру: нарисовать и вырезать грибы, спрятать их по всей комнате, затем предложить ребенку собрать все грибы в корзинку.

Отлично развивает внимание и соображение строительство конструкций по чертежам. Их можно рисовать самостоятельно. Такой урок сложен для ребенка двухлетнего возраста, поэтому требуется помощь родителей. Но постепенно он освоит принцип, и занятие даст отличные результаты.

  Занятие по лепке в младшей группе детского сада

Для детей важно наработать навык переключения внимания с одного предмета на другой. Это пригодится в дальнейшей образовательной деятельности. Этому навыку нужно уделять время с самого раннего детства. Например, можно в процессе увлекательной игры задать малышу отвлекающий вопрос, если он будет на него реагировать, значит процесс развития идет правильно.

Важно! Детям нужно учиться одновременно заниматься своими делами и отвечать на вопросы родителей. Например, кроха может быть увлечен рисованием, но при этом отвечать, чем занимался в детском саду.

Развитие памяти малыша

Познавая процесс, как заниматься с ребенком 2 лет, важно не упускать развитие памяти. При рождении малыш не реагирует ни на кого, затем постепенно начинает запоминать родителей. В годик он уже хорошо знает всех членов семьи, узнает свои любимые игрушки.

В возрасте двух лет у малышей непроизвольная память. Он способен запомнить определенные слова, маленькие стишки. Важно в этом возрасте начинать развивать память.

Для этого можно использовать простые игры:

  • Прочитать перед сном сказку, а потом утром спросить у малыша, о чем она была. Рекомендуется вечером спрашивать кроху, как прошел его день, что он делал интересного.
  • Можно предложить малышу посмотреть картинку, затем спрятать ее и через некоторое время попросить рассказать, что на ней было нарисовано. Если он затрудняется ответить, можно помочь наводящими вопросами.

На заметку! В качестве игры на внимание нужно разложить перед крохой три-четыре игрушки, рассказать о каждой из них. Потом нужно попросить малыша отвернуться и спрятать одну игрушку. Ребенок должен сказать, какой из них не хватает.

Чем раньше начать развивать память, тем быстрее развивается мышление ребенка и увеличивается объем запоминаемой информации.

Эффективные занятия на развитие памяти:

  1. Найди пару. Показать картинку и спрятать за спиной. Попросить малыша принести такую же картинку из кучки со стола.
  2. Что пропало? Выкладываем перед малышом игрушки. Ребенок закрывает глаза, а мама убирает одну игрушку и спрашивает, что пропало. Занятие проводят в форме игры, чтобы ребенок не устал.
  3. Что появилось? Начало развивающей игры аналогично предыдущей, только мама не убирает игрушки, а добавляет к ним одну новую. Ребенок говорит, какая игрушка появилась.
  4. Наперстки. Берем разноцветные стаканчики. Под один кладем игрушку. Медленно меняем стаканчики местами. Просим показать, под каким спрятана игрушка. Начинаем с двух стаканчиков, со временем увеличиваем количество стаканчиков и количество игрушек.
  5. Прятки. Вместе с ребенком спрятать в разные места несколько игрушек. Затем попросить его найти эти игрушки.
  6. Показать ребенку картинку, рассмотреть вместе с ним. Потом закрыть картинку и спросить малыша, есть ли на картинке такой-то герой, цвет, предмет.
  7. Рассказывать малышу потешки, короткие стишки, просить, чтобы он повторял за вами. Играть в ладушки, приговаривая стишки или песенки. Играть в пальчиковые игры, приговаривая стишки и хваля малыша, когда он повторяет вместе с вами или самостоятельно.

Программа развивающих занятий для детей 2–3 лет

Возраст 2-3 лет – время активного развития сенсорной сферы ребенка: зрительного, тактильного и слухового восприятия. Наряду с этими процессами развивается память, внимание, речь, наглядно-действенное мышление. Также в этом возрасте малыши много двигаются, а, значит, идет активное развитие общей и мелкой моторики. Кроме того, для многих детей этот период является началом посещения детского сада. Адаптация к детскому коллективу –непростой процесс и зачастую требует повышенного внимания от взрослых: педагогов, родителей, родственников. Психологическое развитие ребенка и социальная адаптация будут протекать более успешно при квалифицированном психолого-педагогическом воздействии.

До пяти лет все основные психические процессы ребенка – внимание, память, мышление – носят непроизвольный характер. Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному желанию, а обращает внимание на то, что само привлекло его внимание, запоминает то, что само запоминается. Ребенок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны. Восстановлению эмоционального равновесия способствует так называемая ритмическая стимуляция – игры со взрослым, которые включают ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т. п. Эти игры позволяют решать и некоторые задачи интеллектуального развития детей. Маленький ребенок обучается только тому, что его заинтересовало, и только от того человека, которому он доверяет. Поэтому успешность обучения детей зависит от того, сложился ли у педагога с каждым малышом индивидуальный контакт. Именно поэтому необходимо уделять много внимания проведению периода адаптации ребенка к детскому саду и установлению в группе атмосферы эмоционального комфорта.

Познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Ведущим типом деятельности в возрасте 2-3 лет является предметно-манипулятивная. Поэтому развивающая среда, окружающая ребенка должна быть насыщена всевозможными игрушками и предметами,которыми ребенок может манипулировать: складывать, вкладывать одну вещь в другую, выстраивать в линию и в столбик, включать и выключать, нажимать, растягивать и т. п. тем самым изучая свойства предметов. К 3-м годам появляются элементы игры по предварительному замыслу (зарождение сюжетно-ролевой игры). Ребенок может подбирать в соответствии с замыслом игрушки или какие-то предметы.

Речь находится в стадии формирования.Ее становление носит отображающий характер: ребенок стремится подражать услышанному, в частности, речи взрослого. Характерной особенностью речи ребенка двух-трех лет является постоянное проговаривание, сопровождение речью всех действий, игровых ситуаций. Ребенок неосознанно тренирует речевую функцию, обогащает словарный запас.Требуют большого терпения и многочисленные вопросы ребенка: как, зачем, когда, почему? Эти детские вопросы означают скачок в интеллектуальном развитии: ребенок учится сравнивать, сопоставлять, обобщаеть, запоминать. Как отмечает Гарбузов В. И., если ребенок во второй половине третьего года жизни задал вопрос “почему?”, он безоговорочно умен, так как это означает, что малыш задумался.

Моторное развитие становится более совершенным.Оно качественно улучшается: появляется большая согласованность в умении управлять своим телом. Шаги при ходьбе становятся равномерными, исчезают лишние движения. Ребенок способен изменять темп ходьбы, пройти, например, по узкой доске, остановиться, развернуться, побежать. Он успешно осваивает велосипед.

На третьем году жизни совершенствуется тонкая моторика. Дети учатся самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться; рисовать карандашом, застегивать пуговицы, есть аккуратно и пользоваться столовыми приборами.

Третий год в жизни ребенка психологи называют кризисным (кризис трех лет, так как он является переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности. Малыш становится иногда упрямым. Он сознательно говорит “я”: “Я не хочу, я не буду!”, узнает себя в зеркале и на фотографии. Имя является образом «Я», поэтому для успешного формирования личности необходимо чаще употреблять имя ребенка в общении с ним.

Основная цель программы: адаптация детей 2-3 лет к детскому коллективу и условиям ДОУ; сенсорное развитие.

Задачи программы:

  1. Формирование у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду; создание благоприятного эмоционального фона в группе.
  2. Развитие слухового, зрительного и тактильного восприятия.
  3. Развитие мелкой и крупной моторики.
  4. Развитие речи.
  5. Формирование познавательного интереса.

Методы, используемые на занятиях:

  1. Пальчиковые игры.
  2. Жестовые игры.
  3. Дидактические игры.
  4. Музыкально-ритмические игры и упражнения.
  5. Психогимнастика.
  6. Элементы артикуляционной гимнастики.
  7. Словесные игры.
  8. Релаксационные игры с мягкими игрушками.

Занятия проводятся с группой детей от 2 до 6 человек не реже 1 раза в неделю, длятся 10 минут. Каждое занятие включает в себя 3-4 игры, одна из которых обязательно подвижная. Всю программу сопровождает игрушечный зайчик.

Кроме того, для занятий понадобятся:

  1. Игрушки, изображающие различных животных, в том числе и разного размера.
  2. 2 куба-сортера.
  3. Цветные деревянные шарики.
  4. Кусочки поролона.
  5. Картонные «бублики» и шнурки для каждого ребенка.
  6. Пирамидка.
  7. Контейнер и желоб.
  8. Небольшой мячик.
  9. Салфетка или коврик зеленого цвета.

Предполагаемые результаты программы:

  • Дети с удовольствием посещают детский сад, спокойно расстаются с родителями утром.
  • Повышается уровень познавательного интереса.
  • Улучшается речь, мелкая и крупная моторика, координация движений.
  • Совершенствуется развитие сенсорного восприятия.

Занятие № 1.

Приветствие.

Психолог здоровается с каждым ребенком, называя его по имени и предлагая погладить зайчика (мягкую игрушку) – (1 мин.)

Жили-были зайчики на лесной опушке.

Жили-были зайчики в беленькой избушке.

Мыли свои ушки, мыли свои лапки.

Наряжались зайчики, надевали тапки

  • Упражнение «Зайчик-красавчик»(4 мин.)

Дети вместе с психологом рассматривают зайчика, называют части его тела, находят их у себя. Называют цвет рубашки зайчика, цвет носика, ножек, щечек.

  • Игра «Зайчишки-шалунишки»(2 мин.)

Дети прыгают, как зайчики. Затем приседают («прячутся в домик») и имитируют «шевеление ушками». Игра повторяется 2-3 раза.

  • Жестовая игра «Вот я какой»(2 мин)

Дети повторяют за психологом жесты под стихотворение:

Это ручки – хлоп-хлоп.

Это ножки – топ-топ.

Это нос. Это рот.

Там спинка, тут живот.

Ох, устали, вытрем лоб.

Игра повторяется 2 раза.

Прощание. Дети по очереди гладят зайчика и прощаются с ним. (1 мин)

Занятие № 2.

Приветствие. (1 мин.)

  • Упражнение «Веселые животные»(3 мин.)

Психолог: «К вам гости вместе с зайчиком пришли его друзья: лягушка, корова, поросенок, кошка». Дети рассматривают по очереди каждого персонажа, называют части тела, находят их у себя. Называют цвета животных.

  • Игра «Расскажи и покажи»(2 мин.)

Дети показывают, как бодается корова, как хрюкает поросенок, как прыгает лягушка. Называют четко каждое животное.Имитируют движения кошки:

Мягкие лапки, (поочередно проводим перед собой раскрытыми ладонями)

А в лапках царапки! (сгибаем пальцы, словно кошка выпускает когти)

  •  Игра «Кто как кричит?»(2 мин.)

Дети показывают, как кричат увиденные ими животные (лягушка, корова, кошка, поросенок). Можно вспомнить и звуки других животных.

Прощание. (2 мин.)

Занятие № 3.

Приветствие. (1 мин.)

  • Упражнение «Мышка-норушка»(2 мин.)

Психолог: «Дети, а сегодня зайчик привел к вам в гости мышку. Давайте с ней познакомимся». Дети рассматривают мышку, называют части тела, элементы одежды, показывают, как она пищит.

  • Игра «Мышка и кот»(3 мин.)

Дети бегают, словно мышки.Когда психолог говорит: «Ой, кот идет!», приседают на корточки, будто прячутся в норки. Игра повторяется 2-3 раза.

  • Пальчиковая игра «Мышка в норку пробралась»(2 мин.)

Мышка в норку пробралась, на замочек заперлась.

В дырочку она глядит: на заборе кот сидит!

Прощание. (2 мин.)

Занятие № 4.

Приветствие (1 мин.)

  • Упражнение «Пирамидка»(4 мин.)

Психолог: «Дети, сегодня у вас в гостях зайчик и мышка. Они вам принесли пирамидку. Давайте с ней поиграем». Дети с помощью психолога собирают и разбирают пирамидку, называя цвета.

  • Музыкальная игра «Мышки в лесу»(2 мин.)

Вышли мышки на опушку. Поискать хотели сушку.

Раз, два, три, четыре, пять, сушку начали искать.

Вдруг раздался гром с небес, убежали мышки в лес.

  • Пальчиковая игра «Суп и каша»(2 мин.)

Дети повторяют за психологом движения пальчиками и руками.

Мы варили суп, суп из перловых круп, круп.

Получилась каша. То-то горе наше!

Замесили тесто, а оно ни с места.

Замесили на дрожжах – не удержишь на вожжах!

Прощание. (1 мин.)

Занятие № 5.

Приветствие (1 мин.)

  • Упражнение «Дом зверей»(3 мин.)

Психолог показывает детям куб-сортер с вкладышами-фигурками животных. Дети называют их, определяют цвет. Показывают, как кричит корова, петух, свинья, собака, лошадка и т. д.

  • Игра «Кто где живет?»(4 мин.)

Психолог вкладывает каждую фигурку в соответствующую ячейку, поясняя, что у каждого животного есть свой домик. Затем выкладывает фигурки на зеленую салфетку, поясняя, что животные собрались погулять на лужок. Дети помогают им найти свой дом после прогулки, вкладывая с помощью психолога фигурки на свои места.

  • Пальчиковая игра «Строим стенку…»(1 мин.)

Строим стенку, выше, выше…Добрались уже до крыши. Чья крыша выше?

Прорубили мы окошко. И дырочку для кошки. И маленькую дырочку для мышки… (дети показывают, как пищит мышка)

Прощание (1 мин.)

Занятие № 6.

Приветствие (1 мин.)

  • Упражнение «Разноцветные шарики»(2 мин)

Дети катают в руках разноцветные шарики. Называют форму, цвет, сжимают в кулаке, перекладывают из одной руки в другую.

Шарики, шарики подарили нам!

Красные, синие дали малышам!

Желтые, зеленые шарики у нас.

Покатаем шарики мы сейчас.

  • Жестовая игра «Бежит зайка по дорожке»(2 мин.)

Бежит зайка по дорожке. У него устали ножки.

Под кусточком он присел. Отдохнул, малинку съел.

Чуть подумал, подскочил, по дорожке припустил.

Игра повторяется 2-3 раза.

  • Пальчиковая игра «Капуста»(3 мин.)

Это что еще за куст? Это что еще за хруст?

Как же мне без хруста, если я капуста?

Мы капусту режем, режем, мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту мнем, мнем, а морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим, перемешиваем и в кастрюли кладем.

Туго-туго набиваем и в подвалы составляем.

О, вкусная капуста!

Прощание (2 мин.)

Занятие № 7.

Приветствие (1 мин.)

  • Упражнение «Морские шарики»(4 мин.)

Детям раздают разноцветные деревянные шарики. Они называют их цвет, катают в руках, сжимают в кулаке, чтобы почувствовать, что шарики твердый. Затем по очереди скатывают их по желобку в синий контейнер и забирают шарик с собой.

  •  Упражнение «Твердый-мягкий»(2 мин.)

Детям раздают кусочки поролона. В одной руке они сжимают шарик, а в другой поролон. Поочередно, сжимая то одну руку, то другую,описывают свои ощущения: шарик твердый, поролон мягкий.

  • Музыкальная игра «Четверо лягушат»(2 мин.)

Прощание (1 мин.)

Занятие № 8

Приветствие (1 мин.)

  • Игра «Поезд»(4 мин.)

Детям раздают грани кубика-сортера. Каждый укладывает «пассажира» – фигурку в свою ячейку. Затем дети по очереди соединяют грани между собой в одну линию так, чтобы получился «поезд».

  • Игра «Большие ноги-маленькие ножки»(2 мин.)

Дети становятся в шеренгу и шагают в одну сторону,затем в другую:

«Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке».

Игра повторяется 2-3 раза.

  • Игра «Погулять язык собрался»(2 мин.)

Дети повторяют за психологом элементы артикуляционной гимнастики.

Погулять язык собрался. Он умылся, причесался.

На прохожих оглянулся, вправо-влево повернулся.

Вниз упал. Наверх полез. Ам – и в ротике исчез.

Прощание (1 мин.)

Занятие № 9.

Приветствие (1 мин.)

  • Игра «Большие-маленькие»(2 мин.)

Психолог: «Дети сегодня у вас в гостях 2 зайчика: большой и маленький. Покажите им, какие вы раньше были маленькие. А теперь какие стали? А какие станете, когда вырастите большими?». Дети вначале приседают на корточки, затем встают во весь рост, а потом поднимаются на цыпочки.

Игра повторяется 2-3 раза.

  • Пальчиковая игра «Каша»(2 мин.)

Ну и каша – так в рот и просится. Нос и щеки наелись досыта.

Подбородку тоже досталось. И мизинчик попробовал малость.

Чуточку съели лобик с макушкою. Остальное ушки докушали.

  • Упражнение «Бублики»(4 мин.)

Детям раздают вырезанные из картона «бублики». С помощью психолога дети нанизывают их на шнурок.

Прощание. (2 мин.)

Занятие № 10.

Приветствие (1 мин.)

  • Упражнение «Разноцветный кубик»(2 мин.)

Дети называют цвета граней кубика-сортера. Затем называют на этих гранях геометрические фигуры

  • Игра «Прокати мяч»(4 мин.)

Психолог: «Дети, а кубик может катиться? А мячик? Давайте попробуем».

Психолог достает из кубика мячик и показывает детям, что куб катиться не может, а мячик может. Затем прокатывает мяч по очереди к каждому ребенку, а он – обратно.

  • Жестовая игра «Как живешь?»(3 мин.)

Дети повторяют за психологом жесты по тексту.

Как живешь? Вот так. А плывешь? Вот так.

Как бежишь? Вот так. Вдаль глядишь – вот так.

Ждешь обед – вот так. Машешь вслед – вот так.

Ночью спишь вот так, а шалишь – вот так (надуваем щеки и хлопаем по ним).

Игра повторяется 2 раза.

Прощание (1 мин.)

Занятие № 11.

Приветствие (1 мин.)

  • Упражнение «Зайчик-красавчик»(3 мин.)

Дети вместе с психологом рассматривают зайчика, называют части его тела, находят их у себя. Называют цвет рубашки зайчика, цвет носика, ножек, щечек.

  • Пальчиковая игра «Капуста»(3 мин.)

Это что еще за куст? Это что еще за хруст?

Как же мне без хруста, если я капуста?

Мы капусту режем, режем, мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту мнем, мнем, а морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим, перемешиваем и в кастрюли кладем.

Туго-туго набиваем и в подвалы составляем.

О, вкусная капуста!

  • Упражнение «Комарик»(2 мин.)

Дети повторяют движения за психологом.

Я надул упругий шарик (пальцы рук соединены в «шар», дуем в «шар»).

Укусил его комарик.

Лопнул шарик! Не беда. (хлопаем в ладоши)

Новый шар надую я! (снова «надуваем шарик»)

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Прощание (1 мин.).

Занятие № 12.

Приветствие (1 мин.)

  • Упражнение «Большой-маленький»(3 мин.)

Несколько однотипных игрушек нужно расставить по росту. Предпринимается несколько попыток, поэтому используются 3 собаки, 2 пчелки, 4 медведя, 2 зайца.

  • Игра «Цветные шарики»(3 мин.)

Психолог выкладывает на стол 3 шарика одного цвета и 1 –другого. Дети с его помощью находят «непохожий» шарик. Игра повторяется 2-3 раза с изменением цветов.

  • Логопедическая игра «На лугу»(3 мин.)

Психолог: «Дети, сегодня зайчик по дороге к вам встретил разных животных. Сейчас он вам расскажет, как это было».

На лугу паслась корова: му-у-у.

Там комарик пролетел: з-з-з-з-з

Летний ветерок подул: ф-ф-ф-ф

Колокольчик зазвенел: динь-динь.

Стрекотал в траве кузнечик: тр-тр-тр-тр.

Ёж колючий пробегал: пх-пх-пх.

Птичка маленькая пела: тиль-тиль.

И сердитый жук жужжал: ж-ж-ж-ж.

Прощание (1 мин.)

Занятие № 13.

Приветствие (1 мин.)

  • Жестовая игра «Прогулка»(2 мин.)

Психолог: «Дети, зайчик приглашает вас прогуляться».

Вот человечек идет по дорожке и высоко поднимает он ножки.

На одной ноге стоит и по сторонам глядит.

На другую ножку стал, покачнулся и упал.

Игра повторяется 2 раза.

  • Пальчиковая игра «Зайцы и лиса»(2 мин.)

Пошли зайцы в лес гулять (дети показывают пальцами «заячьи ушки» (указательный и средний пальцы обеих рук выпрямлены, остальные пальцы прижаты к ладони).

А за ними лиса крадется! (дети перебирают всеми пальчиками по столу).

Убегают зайцы от лисы. (дети прячут руки за спину).

Игра повторяется 2-3 раза.

  • Жестовая игра «Бежит зайчик по дорожке»(2 мин.)

Бежит зайчик по дорожке. У него устали ножки.

Под кусточком он присел. Отдохнул, малинку съел.

Чуть подумал, подскочил, по тропинке припустил!

  • Пальчиковая игра «Домик для зайчат»(2 мин.)

Психолог: «Убежали зайчики от лисы и домик спрятались. Давайте покажем, какой у них домик».

Тук-тук, постук, раздается где-то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат.

Вот с такими стенами. Вот с таким окном.

Вот с такой дверью и вот с таким замком.

Прощание (1 мин.)

Источники
  • https://heaclub.ru/kak-razvivat-rebenka-v-2-goda-kakie-skazki-multiki-razvivayushhie-zanyatiya-doma-gimnastika-tancy-stishki-podelki-lepka-iz-plastilina-razvivayushhie-i-podvizhnye-igry-nuzhny-rebenku-v-2-goda
  • https://vospitanie.guru/doshkolniki/razvivayushhie-zanyatiya-dlya-detej-2-let-kak-zanimatsya
  • https://littleone.com/publication/0-7323-razvivayushchie-zanyatiya-dlya-detey-2-3-let
  • https://www.maam.ru/detskijsad/programa-razvivayuschih-zanjatii-dlja-detei-2-3-let.html

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Развитие детей дошкольного возраста