Эти скоро будем собирать с закрытыми глазами! Вот в очередной раз слышим дочкин призыв: “Мама, папа, давайте соберем Паззлы!”А почему бы и нет? Выходной день, времени свободного достаточно, чтобы совместно собрать некоторые паззлы, которые в большом количестве есть дома. Но дочка быстро и правильно собирает несложные паззлы, наверно, уже сейчас она может это сделать с закрытыми глазами.
Однако, есть у нас “Русалочка”, работу над сбором которой, мы проводим всей семьей, причем наше чадо подключается только на финальном этапе, когда остается вложить пару-тройку кусочков головоломки на свои месте. Нет, не подумайте, что она ленится, просто в этом паззле слишком много деталей для ее 3 с половиной лет, да к тому же они еще и мелкие и цвета близкие друг к другу. Но несмотря ни на что, собирать такие паззлы это очень увлекательное занятие как для детей, так и для взрослых.
Немного истории о паззлах
С самого появления паззлы служили учебным пособием – сперва это были географические карты, которые наклеивали на дорогую основу из дерева и разрезали причудливым образом, чтобы процесс собирания не казался таким уже простым. Первый географический паззл сделал Джон Спилсбери в 1761 году. Но на протяжении долгих лет паззлы использовались только в изучении карт, затем появились головоломки с хронологическим таблицами королевских династий и так далее.
Но до определенного времени паззлы были дорогим удовольствием – ручная работа. Прогресс не стоит на месте и к середине 19-го века паззлы стали штамповать на картоне, вот тогда и начался взлет этих головоломок, так как они стали доступны многим. Затем появились цветные паззлы и в моду вошло собирательство репродукций известных картин. Где-то паззлы собирали на скорость не только одним человеком, но и командами, что было очень распространено в Америке времен”сухого закона”, тогда собирали картинки порой даже очень фривольного содержания. Сегодня есть паззлы различные от классических двухмерных до трехмерных.
Что развивает игра “Паззл”
Детские паззлы появились скорей всего уже в ХХ веке, когда сами головоломки стали намного доступнее, чем во времена своего появления. Некоторые взрослые решили, что негоже детям пропускать мимо себя такое увлекательное занятие, которое к тому же развивает следующие навыки и характеристики:
1. Логическое мышление
Развитие логики – куда и какой фрагмент мозаики надо вставить для получения полной и правильной картинки; мышление– с чего стоит начать, чтобы результат был достигнут быстрее, ведь если что-то не получается в скором времени, то ребенок просто потеряет интерес к этому занятию.
2. Развитие детской усидчивости
Большая усидчивость – когда вы перейдете к большим головоломкам, то порой даже Вам не будет хватать усидчивости, чтобы собрать картину целиком, но сделайте над собой усилие, так как ребенок смотрит на Вас и учиться именно у Вас. Один раз показав пример усидчивости ребенку, Вы облегчите себе в дальнейшем процесс обучения ребенка в саду, школе, ВУЗе, так как ребенок сам (не из-под палки) будет добиваться результата.
3. Развитие аккуратности детей
Аккуратность – мелкие детали головоломок еще следует правильно поставить, чтобы все выступы и впадинки встали точно на свои места и без усилий, так как, наверняка, Ваш ребенок еще не раз захочет собирать паззлы, которые уже собирали. Ребенок даже будет это делать потом без Вас, но обязательно покажет, что он сделал!
4. Терпение при собирании паззлов
Терпение – Вы можете с нами поспорить, что это и и есть усидчивость… но нет, по нашему мнению, усидчивость – это способность делать что-то интересное, но монотонное на протяжении долгого времени, когда терпение – это способность делать то, что раз из раза не получается так, как хочется; это способность добиваться нужного результата после многих неудачных попыток.
5. Развитие мелкой моторики пальцев
Маленькими и ловкими пальчиками намного быстрее можно собрать пазл мелкую моторику (что очень важно для маленьких деток) – вспомните, как легко и просто было в детстве маленькими пальчиками собирать советские детские конструкторы с винтиками и болтиками, а теперь у вас это будет не так легко получаться. Это и есть мелкая моторика при развитие которое развивается мозг малыша. Чем больше у ребенка развивается мелкая моторика, тем он лучше развивается и развивает свою речь.
Возможность видеть целое из раздробленных фрагментов, собирать и видет результат своих трудов. Главное, не потерять фрагменты!
Как было у нас: семейная история
Наша дочь начала собирать паззлы еще в самом раннем возрасте, пусть это и были паззлы всего из 2-х частей, но она с усердием подбирала 2 части животного одного цвета. Затем задания все усложнялись. Вот что самое интересное из подмеченного нами: дочка собирает паззлы именно так, как это у нее получилось в первый раз – она точно запомнила последовательность в паззлах из небольшого количестве кусочков мозаики (до 20 шт) и никогда не отступает от заведенного один раз алгоритма. Конечно же, не все дети так делают, но это тоже способ.
Как собрать первые паззлы с ребенком
Первые паззлы для ребенка должны быть яркими и крупными, чтобы малышу было проще их собирать. Все детали должны идеально подходить друг к другу. Всегда держите картинку перед ребенком, когда собираете паззл, даже если ребенок не смотрит на него – это значительно облегчит работу над заданием. Старайтесь каждый раз помогать ребенку в собирании паззла, но только тогда, когда это вызывает у него трудности! Если Вы будете делать все сами, то это мало пользы принесет малышу. Никогда не отказывайтесь от этого увлекательного занятия, ведь это не только развития ребенка, но и время Вашего с ним общения.