Кто я?
Задачей этой игры является способствование развитию воображения ребенка и его представления об окружающем мире людей.
В процессе игры взрослый по очереди демонстрирует на себе предметы, относящиеся к деятельности людей различных профессий (артист, художник, учитель и так далее), и предлагает ребенку угадать хозяина очередного предмета.
Придумки
Целью данной игры является обучение ребенка способности узнавать различные эмоции.
Взрослый предлагает ребенку сочинить историю по заранее подготовленным рисункам, на которых изображен портрет девочки с различными эмоциями на лице (смех, слезы, испуг, удивление).
Покажи по-разному
Игра учит ребенка словам-антонимам и умению изображать разнообразные ощущения и действия. В процессе игры взрослый предлагает ребенку найти антоним к слову из описанной ситуации. Например, он произносит следующую фразу, которую ребенок должен дополнить, – Я поднимаю тяжелый пакет, а тебе даю … Какой пакет
Солнечный зайчик
Ребенок во время игры может развить внимательность и научиться ориентироваться в пространстве.
Взрослый предлагает ребенку проследит путь солнечного зайчика, созданного при помощи фонарика, лазерной указки, зеркальца, и начертить на бумаге траеторию его движения.
Головоломки и общение
Игра способствует развитию не только логического мышления у детей, но и коммуникативных навыков.
Взрослый предлагает ребенку собрать одну из головоломок, которые являются одной из любимых игр аутичных детей. Затем взрослый незаметно для него убирает одну из деталей, чтобы стимулировать ребенка на обращение за помощью.
Симметричные рисунки
Целью игры является способствование развитию коммуникативных умений и навыков работы в паре.
Взрослый предлагает ребенку создать парный рисунок по образцу. Задается ось, определяются исходные точки, вместе выбираются карандаши. Взрослый рисует слева, ребенок справа, одновременно и с одинаковым ритмом.