Ученые определили, что в коре головного мозга спроецированы почти все органы человеческого тела, которые отвечают за определенные жизненные функции. Проекция рук находится на проекции двигательной части головного мозга и занимает практически треть всей ее площади.
Очевидно, что чем более развита рука у человека, тем выше его двигательные возможности и тем успешнее его деятельность. Также проекция руки расположена очень близко к зоне, которая отвечает за речь. Поэтому работа руки и развитие мышления, речи и интеллекта человека связаны напрямую.
Развитие рук в возрасте от полутора до трех лет, когда формируется речь ребенка, является одной из первостепенных задач родителей. Мелкая моторика – движение пальцами и артикуляционный аппарат развиваются параллельно, поэтому, чтобы научить малыша говорить, нужно уделять внимание и тому, и другому моменту.
Малыш, конечно же, в раннем возрасте не понимает, как важно для повышения работоспособности коры головного мозга тренировать пальчики. Но его занятия сами собой развивают руку, ведь это главный инструмент ребенка в процессе познания окружающего мира. Дети очень любят мелкие предметы, и не стоит мешать им заниматься с бусинками, монетками, мелкими игрушками. Важно быть рядом с ними во избежание попадания деталей в рот.
Развитие рук в возрасте от полутора до трех лет, когда формируется речь ребенка, является одной из первостепенных задач родителей.
Результат по развитию мелкой моторики будет очевидно заметен, если начать заниматься как можно раньше и уделять таким занятиям достаточное количество времени. По мнению психологов, скорость мыслительного процесса ребенка напрямую связана с тем, насколько быстро он умеет двигать пальцами.
Пальчиковые игры хороши для самых маленьких, которые с радостью поддерживают их. Рисование и пальчиками, и кисточкой, и карандашами также хороши для развития руки ребенка. Можно покупать пирамидки различных форм, вкладыши, которые развивают не только мелкую моторику, но и учат ребенка и цвету, и формам. Мозаика рекомендована детям с трех лет, но можно заниматься с нею и намного раньше, но обязательно под присмотром взрослых.
Важно помнить, что не только дорогостоящие пособия для игр способствуют развитию рук ребенка. Подручные материалы также можно использовать в деле. Бусинки, которые есть в шкатулке любой мамы, нитка для нанизывания или стаканчики, монетки и копилка, которая легко открывается, баночки с дырочками, куда можно класть маленькие предметы, все это пригодится для развития мелкой моторики.
Не теряйте времени даром, используете каждую свободную минуту своего времени для общения и занятий с ребенком, и результат будет радовать вас изо дня в день.