Постановка и автоматизация звука Л: как научить ребенка говорить букву Л

Образование

Причины нарушения произношения звука л

Существует несколько причин, когда произношение “л” не формируется или нарушается:

  • малыш ещё не научился говорить этот звук и он его просто пропускает: например, «ивень» вместо «ливень». В возрасте 4-5 лет дети уже осваивают его, а к 6 годам ребёнок уже не просто разговаривает, а уже может дифференцировать твёрдый звук от мягкого;
  • для межзубного произношения характерна неправильная постановка языка, хотя акустически он получается отчётливо;
  • двугубное произношение: язык лежит на «дне», что характерно для звучания английского языка. Так бывает, когда ребёнку приходится общаться в семье на нескольких языках;
  • подвижная нижняя губа и расслабленный язык — получается «в» вместо «л»: «развивка» – «развилка»;

Ребенок плохо говорит букву л

В этих случаях артикуляционные нарушения объясняются неправильным алгоритмом произношения, а именно — не сформировано положение языка. Также встречаются нарушения, когда нарушена дифференциация из-за неправильного дыхания, не того положения кончика языка, его серединки:

  • образование звука происходит за счёт губ, а не языка;
  • кончик языка опускается вниз, вместо того, чтобы упереться в резцы;
  • середина языка приподнята, а кончик языка опущен, а нужно наоборот.

Описанные нарушения обусловлены особенностями артикуляционного аппарата. В этих случаях автоматизация правильного звука л займёт буквально пару занятий с логопедом. Также быстро с этим можно справиться и в домашних условиях. Если же происходит постановка звуков при дизартрии, связанной с органическими, функциональными нарушениями ЦНС, необходима поэтапная системная постановка и автоматизация звука л.

Варианты неправильного произношения звука

Есть несколько версий того, как искажается буква “л” при говорении:

  • вместо согласной буквы “л” выговаривается гласная: «ыожка» – «ложка», «ыпша» – «лапша»;
  • заменяют «л» на «ува»: «хотеува» – «хотела», «еува» – «ела»;
  • меняют на «р»: «рапша» – «лапша», «рокоть» – «локоть»;
  • вместо “л” на быстром выдохе с надуванием щёк слышится «ф», с выходом через нос – «н».

Ребёнок не выговаривает этот звук по разным причинам. И по манере произношения можно понять, в чём причина того, почему ему трудно говорить «л», не получается произносить букву.

Постановка звука л

Перед началом занятий ребенку необходимо подробно объяснить и показать как правильно произносится звук. При этом логопед, или родитель должен показать малышу как правильно должен работать артикуляционный аппарат, также можно использовать наглядные материалы.

Артикуляция звука л

Правильная артикуляция звука л: острый язык поднят за верхние зубы, упирается в альвиолы (бугорки на небе, расположенные за верхними зубами). Форма языка при этом напоминает седло, воздух выходит по краям языка.

Артикуляционная гимнастика для звука л

Существуют несколько способов постановки звука л, среди которых первое место занимает артикуляционная гимнастика для формирования звука л. Ребёнку она понравится за счёт весело обыгранных артикулярных упражнений:

  • выдувайте мыльные пузыри, дуйте на свечи, кораблики на воде;
  • «лодочка»: расслабленный широкий язычок нужно разместить на нижней губе и постараться свернуть из него лодочку, не поднимая его;
  • «змейка»: растянуть губы, словно в улыбке, и вытянуть вперёд острый твёрдый язык;
  • «самый длинный язык»: высовывать его как можно дальше и стараться доставать то подбородка, то кончика носа, то щёк;
  • «лошадка»: раскрыть рот, языком прикоснуться между верхними резцами и постукивать им там так, чтобы получалось цоканье лошадиных копыт;
  • «индюк»: открыть рот, расслабить губы и поставленным языком поглаживать им верхнюю губу движениями языка сверху вниз, приговаривая «бл».

Есть много видео о том, как делать эти упражнения на подготовку к звуку Л. Занятия для дошкольников проводятся в непринуждённой обстановке 1-2 раза в день.

Комплекс артикуляционной гимнастики на звук Л в картинках и стихах

Автоматизация звука «Л» в слогах

Произносим слоги, следим за правильным произношением твёрдого звука «Л».

Задание 1

  • Ла — ла — ла, Ла — ла — ла.
  • Ло — ло — ло, Ло — ло — ло.
  • Лу — лу — лу, Лу — лу — лу.
  • Лы — лы — лы, Лы — лы — лы.

Задание 2

  • Ла — ло — лу — лы, Ла — ло — лу — лы.
  • Ло — лу — ла — лы, Ло — лу — ла — лы.
  • Ла — лы — лу — ло, Ла — лы — лу — ло.
  • Лу — ла — лы — ло, Лу — ла — лы — ло.

Задание 3

  • Ал — ал — ал, Ал — ал — ал.
  • Ол — ол — ол, Ол — ол — ол.
  • Ул — ул — ул, Ул — ул — ул.
  • Ыл — ыл — ыл, Ыл — ыл — ыл.

Задание 4

  • Ил — ил — ил, Ил — ил — ил.
  • Ел — ел — ел, Ел — ел — ел.
  • Ял — ял — ял, Ял — ял — ял.
  • Юл — юл — юл, Юл — юл — юл.

Задание 5

  • Ал — ол — ул — ыл, Ал — ол — ул — ыл.
  • Ил — ел — ял — юл, Ил — ел — ял — юл.
  • Ул — ил — юл — ал, Ул — ил — юл — ал.
  • Ол — ыл — ел — ял, Ол — ыл — ел — ял.

Автоматизация звука Л: в словах

Повтори слова, где звук Л находится в начале слова.

Ла: лак, лама, Лада, лань, лапа, ладонь, лопата, лото, ло­пух*; лампа, лайка, лапша, ластик, ландыш, лакомка, ласточка, лавка.

Ло: лоб, лов, локоть, локон, лодка; лось, лобзик, ложка, лошадь, лотос.

* Здесь и далее: слова, выделенные курсивом, не содержат сложные для произнесения звуки или стечение согласных.

Лы: лыжник, лыжи, лыжня.

Лу: луг, лук, луна, лупа, луноход; лунка, лужа, Луша, лу­ковица, лукошко, луч, лужок.

Повтори слова, где звук Л находится в середине слова.

Ла: юла, дела, пила, кулак, халат, пела, Мила, ела, бегала, ходила, одела, обедала, акула, пиала, молоток, колобок, молоко, мыло, одеяло, голова; булавка, соловей, зола, ка­лач, салат, гладкий, платок, клад, план, планка, планета, платить, платье, скала, школа, возила, носила, писала, читала, пастила, баклажан, свекла, глаза, класс, Клава, кладовка, склад, Влад, плавать, пластинка, Слава, слад­кий, славный, слабый, выслать, флакон, флаг, вышла, шла, несла, пасла, складывать, клавиши, главный, глас­ный, согласный, плавки, плакат, заплатка, палатка, об­лако, фламинго, глоток, блокнот, масло, хлопушка.

Ал: галка, палка, балкон, мочалка, скалка, фиалка, ал­фавит, алмаз, халва, шалфей, галстук.

Ло: болото, колоть, полоть, молоть, пилот; колонна, со­лонка, солома, удалой, клоун, наклон, поклон, плод, пломба, плотник, хлопок, хлопья, чулок, полоска, ко­лодец, весло, стекло, калоши, слово, слог, слон, слой­ка, глобус, плов, флот, флокс.

Ол: волк, Волга, волны, полный, долго, молния, полдень, полка, иголка.

Лу: тулуп, валун, голубь; каблук, голубой, клуб, клубок, клумба, клубника, плуг, глубокий; Золушка, желудь, шалун, слуги, случай, плутовка, блуза, служить, слу­чайно, заслуга.

Ул: булка, вулкан, чулки.

Лы: полы, волы, полынь, улыбка, белый, алый, умелый, голы, бокалы, пеналы, каналы, каникулы; куклы, углы, котлы, глыба, плыть; столы, смелый, спелый, светлый, ослы, послы, малыши, алыча, булыжник, пчелы, вокзалы, малыш, заплыв.

Ыл: бутылка, посылка, мылся.

Ил: вилка, копилка, пилка, поилка, косилка.

Ел: белка, мелко, узел.

Ел: ёлка, тёлка, метёлка, шёлк, чёлка, пчёлка, щёлкать.

Ял: боялся, смеялся.

Повтори слова с двумя звуками Л.

Лола, колокола, делал, долбил, полол, ломал, колол; гла­дил, гладиолус, плавал, молчал, улыбнулась, Владислав.

Повтори слова, где звук Л находится в конце слова.

Ал: бал, вал, мал, дал, упал, канал, бокал, пенал, металл, выпал, падал, выгнал, овал; зал, жал, писал, вокзал, стучал, спал, сыпал, самосвал, выбежал.

Ол: гол, вол, пол, укол; футбол, ствол, чехол, щегол.

Ул: мул, подул, аул, тянул, кинул; стул, уснул, зевнул, шепнул, качнул.

Ил: Михаил, мил, пил, купил, водил; возил, косил, носил, учил, тащил, гостил, высадил, выучил, вытащил, вы­пустил, выскочил.

Ел: мел, пел, умел, хотел, видел, дятел, Павел; сидел, ви­сел, шипел, вышел.

Ёл: вёл, котёл; шёл, осёл, козёл, новосёл.

Ял: мял, гонял, менял, поднял, таял, веял; сиял, снял, стоял, завял, сеял.

Чистоговорки со звуком Л-Ль

Начиная осваивать речевые навыки, дети испытывают некоторые трудности и нуждаются в помощи взрослых. Используя специальные упражнения, можно быстро проработать сложные моменты и устранить проблемы в дикции. Чистоговорки со звуком Л-Ль помогут не только улучшить свои навыки, но и просто хорошо провести время. Это короткие рифмованные фразы, которые делают упор именно на этот звук. Фразы содержат легкие и повседневные слова, быстро запоминаются и не вызывают у детей сложностей в произношении.

Чистоговорки

Чистоговорки на звук [Л]

Вы малину мыли ли? Мыли, да не мылили!

* * *

Кот молоко лакал, а Полкан на кота лаял.

* * *

Ил-ил-ил – подмел палас Данил.

* * *

Свёкла у Фёклы мокла и сохла. Сохла и мокла, пока не поблёкла.

* * *

Лок-лок-лок – побелили потолок.

* * *

Ослик был сегодня зол, он узнал, что он осёл!

* * *

Ол-ол-ол – Володя в школу шел.

* * *

Рассердился дед Филипп – липкий клей к нему прилип!

* * *

Ла-ла-ла – туча мимо проплыла.

* * *

От голода я ослабел, и целую булку я съел.

* * *

Вы полили лилию? Мы Лилию не видели!

* * *

Илка-илка-илка – на столе лежала вилка.

* * *

Лы-лы-лы – вымыли полы.

* * *

Ла-ла-ла – Мила плачет у стола.

* * *

Ил-ил-ил – лампу лось купил.

* * *

Ло-ло-ло – стелем одеяло.

* * *

Ыл-ыл-ыл – бульон в котле остыл.

* * *

Ела-ела-ела – ласточка запела.

* * *

Ел-ел-ел – дятел улетел.

* * *

Лада полола лук, а Мила сломала каблук.

* * *

Лы-лы-лы – эти туфли мне малы.

* * *

Пилят, колят, колят, пилят. Филя с Колей, коля с Филей.

* * *

В голубятне голуби, а на дубе жёлуди.

* * *

Ла-ла-ла – я домой ушла.

* * *

Ула-ула-ула – говорю акула.

* * *

Ил-ил-ил – блокнот взял Михаил.

* * *

Лат-лат-лат – Ане купим мы халат.

* * *

Кол около стола, стол около кола.

* * *

Ло-ло-ло – как на улице светло.

* * *

Володя колуном колол, а Владик кофе молол.

* * *

Еле-еле Лена ела, есть от лени не хотела.

* * *

Ил-ил-ил – стекло Олег разбил.

* * *

Ала-ала-ала – лшадка побежала.

* * *

Ло-ло-ло – мяч попал в стекло.

* * *

лу-лу-лу – скачет лошадь по селу.

* * *

На мели мы налима нашли.

* * *

Ол-ол-ол – в углу стоит стол.

* * *

Ал-ал-ал – я достал пенал.

* * *

Ал-ал-ал – едет, едет самосвал.

* * *

Володя надолго забыл, куда пенал положил.

* * *

Маланья-болтунья молоко болтала, балтала, да не выболтала.

* * *

Лу-лу-лу – я возьму метлу.

* * *

Плот по волнам плыл, а Слава плотву ловил.

* * *

У ёлки иголки колки.

* * *

Ло-ло-ло – внизу речка и село.

* * *

Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.

* * *

Лу-лу-лу – стекла осколки на полу.

* * *

Алка-алка-алка – это слово галка.

* * *

Мама Милу мыла мылом, Мила мыло не любила.

* * *

Ла- ла- ла- веселая юла.

Ло-ло –ло – тихо и тепло.

Лу-лу-лу – купили мы юлу.

Лы- лы- лы – налетели пчелы.

Ла- ла- ла- прилетела к нам пчела.

Лу-лу-лу –Коля нитку вдел в иглу.

Ло-ло –ло – на горе стоит село.

Лы- лы- лы – дети сели за столы.

Ла- ла- ла- девочка мала.

Ло-ло –ло – в дереве дупло.

Лу-лу-лу – я танцую на балу.

Лы- лы- лы – чистые полы.

Ла- ла- ла- мама чай пила.

Ло-ло –ло –

Лу-лу-лу –

Лы- лы- лы –

Ла- ла- ла- вот дела!

Ло-ло –ло – мне тепло.

Лу-лу-лу – мячик на полу.

Лы- лы- лы – мой полы.

Ла- ла- ла- там высокая скала.

Ло-ло –ло – в лодке сломано весло.

Лу-лу-лу – я бегом бегу к столу.

Лы- лы- лы –в доме новые полы.

Белая чистоговорка

Ло- ло- ло- все на улице бело.

Ла-ла-ла- клумба под окном бела.

Ол-ол-ол- белым стал зеленый стол.

Ала- ала- ала- белой и скамейка стала.

Лы- лы- лы- все тропиночки белы.

Ло- ло- ло- в окнах белое стекло.

Мила- помощница

Ла-ла-ла- как-то Мила пол мела.

Ло-ло-ло- видит, на полу стекло.

Лу-лу-лу- сто осколков на полу.

Лы-лы-лы- Мила подмела полы.

Ла-ла-ла- Мила маме помогла.

О футболе

Ол-ол-ол- очень любим мы футбол.

Лы-лы-лы- забиваем мы голы.

Лу-лу-лу- возле окон, на полу.

Ол-ол-ол- вот какой забили гол!

Ло-ло-ло- очень тонкое стекло.

Ла-ла-ла- больше нет в окне стекла.

Ал-ал-ал- ребенок мал.

Ол-ол-ол- забил я гол.

Ул-ул-ул- не ломай стул.

Ил-ил-ил- я кубики сложил.

Ел-ел-ел- у Леры мел.

Ал-ал-ал- слишком мал.

Ол-ол-ол- вымой пол.

Ул-ул-ул- ветер дул.

Ил-ил-ил- траву косил.

Ел-ел-ел- белый мел.

Еловая чистоговорка

Ол-ол-ол- с ёлки улетел щегол.

Ал-ал-ал- мимо ёлки конь скакал.

Ул-ул-ул- волк под ёлкою уснул.

Ил-ил-ил- лось у ёлочки хоил.

Ыл-ыл-ыл- Нил за ёлкой кейс забыл.

Эл-эл-эл- голубь к ёлки подлетел.

Школьная история

Ола-ола-ола- за вокзалом наша школа.

Ала-ала-ала- шла из школы Алла.

Ила-ила-ила- Алла двойку получила.

Ала-ала-ала- Алла книжки не читала.

Ула-ула-ула- только Алла в класс шагнула.

Ала-ала-ала- нашей Алле стыдно стало!

Алка- алка- алка- у Вани скалка.

Олка-олка-олка- нитка и иголка.

Илка- илка- илка- у мамы пилка.

Лат-лат-лат- маме купим мы халат.

Пло-пло-пло- белочка нашла дупло.

Про Клаву и Аллу.

Кла-кла-кла- Клава булки испекла.

Эла-эла-эла-Алла все оладьи съела.

Ала-ала-ала-Клава свеклы накопала.

Ила-ила-ила- Алла шоколад купила.

Яла-яла-яла-Клава у окна стояла.

Вала-вала-вала- мама Клаву одевала.

Чистоговорки на звук [Р]

Тра- говорки

Тра- тра- тра- начну с утра.

Тра- тра- тра- на трамвай бегу с утра.

Тро- тро- тро- трое едут на метро.

Тро- тро- тро- пью ситро.

Тру- тру- тру- трудно строить на ветру.

Тры-тры-тры- змеи в тропиках хитры.

Тра- тра- тра- высокая трава.

Тры- тры- тры- это осетры.

Тро-тро- тро- в городе метро.

Трац-трац- трац- подо мной матрац.

Трос-трос- трос- вот идет матрос.

Традь- традь- традь- ручка и тетрадь.

Дра- говорки

Дра- дра- дра- на дорожке два ведра.

Дро- дро-дро- я несу еще ведро.

Дру-дру-дру- вот и друг идет к ведру.

Дры-дры-дры- да, друзья всегда мудры.

Гра-гра-гра- новая игра.

Бро-бро-бро- делайте добро.

Кру-кру-кру- кушаю икру.

Ыдра-ыдра- ыдра- на картинке выдра.

Ра- ра- ра- веселая игра.

Ро-ро-ро- красивое перо.

Ру-ру-ру- не люблю жару.

Ры-ры-ры- злые комары.

Ра- ра- ра- Маше спать уже пора.

Ро-ро-ро- у Тани новое ведро.

Ру-ру-ру- мышка спряталась в нору.

Ры-ры-ры- у нас воздушные шары.

Ра- ра- ра- ровная гора.

Ро-ро-ро- едем на метро.

Ру-ру-ру- красим конуру.

Ры-ры-ры- в парке комары.

Правда, не правда

Ра- ра- ра- раму красят повара.

Ро-ро-ро- тиргы едут на метро.

Ру-ру-ру- мухаморов соберу.

Ры-ры-ры- купим разные шары.

Ра- ра- ра- торт готовят повара.

Ро-ро-ро- Рома едет на метро.

Ру-ру-ру- мухоморов не беру.

Ры-ры-ры- вот квадратные шары.

Ра- ра- ра- на дворе жара.

Ро-ро-ро- новое перо.

Ру-ру-ру- не люблю жару.

Ры-ры-ры- эти комары.

Ра- ра- ра- в детский сад идти пора.

Ру-ру-ру- крот залез в нору.

Ры-ры-ры- красные шары.

История про крота

Ра- ра- ра- роут крот нору с утра.

Ро-ро-ро- у крота свое метро.

Ру-ру-ру- любит крот свою нору.

Ры-ры-ры- крот пророет две норы.

Веселая игра

Ра- ра- ра- вот хорошая игра.

Ру-ру-ру- поиграем мы в игру.

Ро-ро-ро- попади мячом в ведро.

Ры-ры-ры- грустно детям без игры.

Ар- ар- ар- круглый шар.

Ор-ор- ор- ревет мотор.

Ур-ур-ур- много кур.

Ер-ер-ер- инженер.

Ир-ир-ир- миру- мир.

Ар- ар- ар- красный самовар.

Ор-ор- ор- убираю двор.

Ур-ур-ур- мы накормим кур.

Ир-ир-ир- Ира пьет кефир.

Ар- ар- ар- синий шар.

Ор-ор- ор- сосновый бор.

Ур-ур-ур- напоите кур.

Ир-ир-ир- нам нужен мир.

Ар- ар- ар- где ты санитар.

Ор-ор- ор- поет хор.

Ур-ур-ур- длинный шнур.

Ыр-ыр-ыр- дайте сыр.

Ар- ар- ар-

Ор-ор- ор-

Ур-ур-ур-

Ер-ер-ер-

Ир-ир-ир-

Про Жору и Тамару

Ара- ара- ара- вот идет Тамара.

Ара- ара- ара- крутит кран Тамара.

Ара- ара- ара- розу рвет Тамара.

Ора- ора- ора- строит башню Жора.

Ора- ора- ора- двор украсит Жора.

Ора- ора- ора- рвет петрушку Жора.

Чистоговорки с картинками

Ол-ол-ол – Михаил играл в футбол.
Ол-ол-ол – он забил в ворота гол.
Ал-ал-ал – мяч под ёлку ускакал.
Автоматизация звука Л в чистоговорках

Автоматизация звука «Л» в предложениях

Произносим предложения, следим за правильным произношением твёрдого звука «Л».

Задание 1

  • Ми́ла ви́дела слона́. Сла́ва идёт в кладову́ю за вёслами. В глубо́ком коло́дце вода́ холо́дная. В ла́вке спе́лые и сла́дкие я́блоки. Воло́дя — сме́лый плове́ц и не бои́тся глубины́. Кла́ва наде́ла на го́лову бе́лый плато́к.
  • Ми́ла ела сала́т. Луша взяла́ лопа́тку. Ла́сточка свила́ гнездо́. Ма́ма сде́лала моло́чную лапшу́. Ми́ла вы́мыла ладо́ни, причеса́ла во́лосы. О́коло пала́ток лопухи́ и полы́нь. Наступи́ла зима́. Гото́вь лы́жи и сала́зки. Луша поло́ла лук и свёклу.

Задание 2

  • Дя́тел долби́л кору́ и иска́л жуко́в. На ёлке Па́вел уви́дел бе́лку. Михаи́л игра́л в футбо́л и заби́л в воро́та гол. Дя́дя Нил повяза́л га́лстук и вы́шел. Оте́ц пое́хал на вокза́л.
  • Дя́дя Михаи́л коня́ напои́л. Де́душка Нил пойма́л рой пчёл. Па́вел пойма́л га́лку. Брат уе́хал на футбо́л. Во́ва поста́вил буты́лку на по́лку. Па́па купи́л ёлку. Стул упа́л на пол, и я испуга́лся.

Задание 3

  • А́лла ела я́блоко. Луша мы́ла пол. Сла́ва пил молоко́. Луша чи́стила лук. Воло́дя стал пило́том. У ла́йки — бе́лые ла́пки. У бе́лки — тёплое дупло́. У Ми́лы — голубо́е пла́тье. По волна́м плывёт плот.
  • Ми́ла поста́вила ла́мпу на стол. Кла́ва покупа́ла молоко́ и свёклу. Ло́ла полива́ла фло́ксы на клу́мбе. Сла́ва пла́вал на плоту́ по Во́лге. У Воло́ди — и́волга из пластили́на.

Задание 4

  • В голубо́м не́бе плыву́т бе́лые облака́. А́лла дала́ Воло́де пилу́ и молото́к. Клубо́к упа́л со сту́ла на пол. Влад плыл на ло́дке по волна́м. Луша наде́ла на го́лову бе́лый плато́к. Ми́ла и Воло́дя плыву́т в ло́дке.
  • Волше́бница помогла́ Зо́лушке пое́хать на бал. На балу́ Зо́лушка смея́лась и танцева́ла. В чула́не на по́лке стоя́л бока́л. А́лла купи́ла алычу́, а Воло́дя — клубни́ку. Ла́сточка, и́волга, солове́й и га́лка — пти́цы.

Фонетические рассказы с картинками. Звук Л.

Фонетические рассказы Т.А.Ткаченко. Учим произносить правильно звук Л. В пособии представлены 15 рассказов и сказок, модифицированных либо составленных известным московским логопедом-практиком с целью автоматизации правильного произношения у дошкольников и младших школьников. Все тексты снабжены специальной фонетической символикой, а также цветными сюжетными картинками, обеспечивающими наглядную базу для коррекции звукопроизношения, развития лексико-грамматических представлений и связной речи детей.

Необычный колышек

Павел посадил в саду маленькую яблоньку. Ствол у яблоньки был тоненький — того и гляди, сломается. Сделал Павел кол и воткнул его в землю около яблоньки. Слабый ствол яблоньки и колышек Павел соединил бинтом. Подвязал яблоньку и успокоился. Оставалось ждать зелёных листьев.

Каждый день Павел ходил к яблоньке, поливал её. Внимательно наблюдал за ветками. Но зелёных листьев всё не было и не было!

Как-то Павел увидел из окна, что его яблонька наконец зазеленела. Когда Павел подошёл ближе, то оказалось, что это на колышке, а не на яблоньке появилось несколько зелёных листиков! «Вот так колышек!» — подумал Павел.

Фонетические рассказы с картинками. Звук Л.

Добрая Злата

Злата сидела на скамейке и ела булку с колбасой. Подошла к Злате бездомная собака. Она поглядела на колбасу, потом на Злату и тихо заскулила. По глазам собаки было видно, что она давно не ела.

Злата отломила половину булки и отдала голодной собаке. Та моментально всё съела. Затем собака потянулась к Злате и стала ласково лизать её ладони.

Фонетические рассказы с картинками. Звук Л.

Как маленькая Злата стала большой

Маленькая Элла очень хотела стать большой. Она всё делала для этого! Мамины туфли на высоких каблуках обувала. Волосы завивала. Бусы на шею надевала. Даже губы помадой подводила. Но все в доме всё равно называли Эллу малышкой.

Как-то Элла сама вымыла на кухне всю посуду и подмела пол. А потом сделала омлет! И тогда неожиданно папа сказал маме: «Наша Элла совсем большая стала!».

Видно, не каблуки и помада людей большими делают!

Фонетические рассказы с картинками. Звук Л.

Источники
  • https://orechi.ru/razvitie-rechi/postanovka-i-avtomatizatsiya-zvuka-l
  • https://lena.spb.ru/avtomatizaciya-l.html
  • https://govorynchik.ru/avtom/avtomatll/
  • https://kindbi.com/article/chistogovorki-so-zvukom-l-l/
  • https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/chistoghovorki_dlia_zvukov_l_r
  • http://logopediy-dly-detey.ru/detyam/material-dlya-avtomatizatsii-zvukov-v-rechi/avtomatizatsiya-zvuka-l/avtomatizatsiya-zvuka-l-v-chistogovorkakh
  • https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/uroki-logopeda/foneticheskie-rasskazy-s-kartinkami-zvuk-l/

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Развитие детей дошкольного возраста