Почему Ваш ребенок не может выучить таблицу умножения или как сделать, чтобы математика стала любимым предметом в школе

Образование

Изучение таблицы умножения – настоящий ад и проклятье для многих детей. Да и для взрослых тоже – у некоторых даже к тридцати годам не получается ее запомнить. Одна из основных причин, почему ребенок отказывается или не хочет учить примеры – он просто не понимает, зачем ему это нужно.

Но проблему можно решить – сегодня я расскажу, как помочь вашему ребенку выучить таблицу умножения с помощью простых и увлекательных способов.

С какого момента все идет наперекосяк?

У меня с математикой в школе тоже проблем было немало. Когда я учился в 4 классе, я совсем перестал ее любить. С каждым уроком мне было все труднее ее понимать и решать различные задачки. Именно тогда я начал думать, что математика — это глупо и никому она в жизни не пригодится. А так, поверьте, считают только те, кто этот предмет не понял. Да и относится это не только к математике – подставьте сюда любой предмет из школьной программы, русский или литературу, например.
Зато теперь я хотя бы знаю, почему именно в 4 классе у меня начались такие крупные проблемы, что от волнения даже живот начинал болеть перед уроком.

Ответ прост – педагоги, и воспитатели сходятся во мнении, что у большинства детей трудности с изучением математики начинаются из-за того, что они не знают таблицу умножения. Именно математика начинает казаться “глупой”, и начинается и домашнее задание до часу ночи, и прочие «прелести обучения» … Так что если ребенок после 3 класса не смог запомнить таблицу умножения, то в 4 классе он не сможет усвоить материал.

Таблицу умножения в школе и не выучишь

При существующей системе образования не каждый ребенок может выучить таблицу умножения на уроке. Конечно, преподаватели объясняют основные принципы, решают с детьми примеры… Но этого недостаточно. Для того чтобы ребенок мог свободно двигаться в расчетах, он должен почти каждый день решать примеры – а для этого у учителя просто не хватит возможностей. Чем больше примеров – тем больше вероятность, что изучение умножения пройдет успешно!
Как понять, нужно ли Вашему ребенку заниматься дополнительно
Если ему в данный момент не нравится математика, и он учится в 3-4 классе – проверьте, действительно ли он хорошо знает таблицу умножения. Вернее, основные ее правила – учить наизусть все необязательно. А если нет – вот, что в первую очередь стоит с ним пройти:


• Умножение на 1 равно исходному числу: 13 дает нам число 13, и так далее;
• Если мы умножаем на 0, результат – всегда тоже 0;
• Если мы умножаем на 10, мы добавляем 0 к числу. Например, 40 умножить на 10 равно 400;
• Всё умножение на 9 легче запомнить так:
сумма цифр произведения дает 9 (например, 36 (т.е. 3+6=9)) – вы можете проверить все примеры вместе с ребенком
• Еще один способ умножения на 9 – умножение на пальцах. Положите руки перед собой – каждый палец соответствует цифре от 1 до 10 (слева направо). Теперь, если Вам, например, нужно умножить 9 на 4 – загните 4-ый по счету палец (безымянный левой руки) и посчитайте пальцы до и после него. Получается два числа – 3 и 6. Они и будут ответом – 36! Все просто.

В Интернете есть еще немало интересных способов, как выучить таблицу умножения. Но помните – они полезны лишь в самом начале обучения. Дальше ребенку все равно придется запомнить примеры, не используя пальцы. Однако обычно это происходит само собой. А при многократном повторении примеры останутся в голове надолго!

Как получить навык решения примеров?

Дети больше всего учатся через опыт. Поэтому покажите, зачем и когда пригодится таблица умножения. Например, предложите им посчитать, сколько карандашей всего нужно, если каждый член семьи использует по два… И так далее.

Так ли нужна таблица умножения?

Наверное, многие из вас скажут, что у всех нас есть калькулятор под рукой. Согласен – сам часто им пользуюсь, но для ребенка, который только начинает свои приключения с математикой, он не слишком полезен. Например, представьте, если он случайно нажмет не на ту кнопку и получит неверный результат. А если у него нет общего представления об умножении, то он даже не поймет, что что-то пошло не так. И еще раз, и еще… Получатся одни ошибки!

Что еще полезно в обучении?

Любые другие учебные пособия, такие как фишки, палочки, доски, игры.
Они пригодятся, если Вашим детям наскучили обычные примеры – можно пробовать другие методы. Например, хорошая идея — доска для обучения умножению. Я сам купил ее недавно, и я думаю, что это хорошее учебное пособие, которое поможет вам разобраться с большим количеством примеров за короткое время.
Есть разные варианты таких досок, и приводить пример, как именно работает конкретная доска, смысла нет. Но прежде, чем предлагать предмет ребенку, обязательно разберитесь с ней сами!
В целом работать с ней стоит в два этапа: сначала пусть ребенок изучит принцип действия доски – сами покажите ему несколько примеров и результатов, заинтересуйте его! А потом пусть он уже сам работает с пособием. Результаты, которые будут получаться, стоит записывать или проговаривать – так информация лучше запомнится.

Вывод

Нет сомнений в том, что таблица умножения очень важна и нужно помочь детям ее выучить. Главное – чтобы это не стало для Вас мучением. Делайте это с энтузиазмом и в хорошем настроении! Тогда и ребенок поймет, что умножение – это несложно и даже весело!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Развитие детей дошкольного возраста
Добавить комментарий