Может ли ваш ребенок быть Эйнштейном – как это выяснить

Образование

Как понять, есть ли особые таланты у ребёнка и предрасположенность к гениальности в какой-либо сфере? Ответ на вопрос дал американский нейропсихолог Говард Гарднер в своих исследованиях.

Провести такое исследование учёного побудили уникальные примеры в истории, когда люди становились успешными на зло всем трудностям и обстоятельствам. Например, педагоги Эйнштейна совершенно не были уверенными в его учебных успехах. Черчилль считается одним из самых красноречивых английских политиков и ораторов прошлого века, в то время как в детстве он сильно заикался и шепелявил.

Эдисон, создатель современного типа электроламп, вообще оставил общественную школу после нескольких недель обучения из-за того, что учителя посчитали мальчика «ограниченным» и неспособным освоить школьный курс. Родителям пришлось оплачивать услуги педагогов на дому. Удивительно, как сложно иногда бывает найти гения среди самых обыкновенных ребят с вполне успешными средними оценками. Отчего же потенциал одних бывает совершенно неотличим от заурядности других?

Теория множественного интеллекта – что это

Долгое время тесты на IQ – психометрическое тестирование, считались основой величины определения интеллекта. Но с течением времени была предложена иная методика, противостоящая тесту IQ. Назвали новую концепцию «теорией множественного интеллекта», которая была разработана в 80-е гг. прошлого века Говардом Гарднером. По мнению специалиста, у каждого человека есть собственный спектр предрасположенностей и талантов.

Согласно теории Гарднера, интеллект – это всего лишь уникальный набор талантов, которые есть у любого человека. Но у каждого индивида эти навыки развиты в разной степени. Учёный выделил несколько типов интеллектов:
• Моторный,
• Музыкальный,
• Естественный,
• Межличностный,
• Лингвистический,
• Математико-логический,
• Зрительно-пространственный,
• Внутриличностный.

Среди всех типов нет ни худшего, ни лучшего, каждый отдельный индивидуальный набор хорош по-своему.

Как определяют интеллект ребёнка

Определение происходит путём анкетирования и тестирования педагогами учащегося. В анкетах диагностируется поведение и предрасположенность ребёнка к тем или иным занятиям, как правило, во время игр. Результат помогает определить те стороны ребёнка, которые ему максимально интересны, а деятельность привлекательна в зависимости от талантов и навыков.

Как проводится диагностика

В работе с детьми, у которых сильно развит зрительно-пространственный интеллект, учёные рекомендуют использовать иллюстрации, картинки и презентации. Такие дети легко воспринимают визуальный ряд, он им понятен в освоении.

Ребята с музыкальными талантами предрасположены к освоению информации на слух.

Дети с двигательным интеллектом хорошо воспринимают переключение с одной деятельности на другую. Паузы, заминки, инструменты, требующие мануальных навыков – всё это прекрасные помощники в запоминании для тех, кто обладает двигательным интеллектом.

Лингвистический интеллект – помогает легко запоминать написанное с применением определения мест, имён, а также использования головоломок, игр с правописанием и разговорными методиками.

Как выбрать учреждение для одарённых и талантливых детей

Уже сегодня в многих городах можно встретить заведения, предрасположенные и (или) включающие в образовательный план теорию множественного интеллекта. Диагностика проводится при помощи специальных анкет с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Благодаря методикам, особым играм и занятиям происходит влияние на подсознательный уровень ребёнка с целью его мотивации, высвобождения потенциала. Незаурядные навыки расцветают благодаря такому подходу, обеспечивая лучшие возможности для развития на ежедневной основе.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Развитие детей дошкольного возраста
Добавить комментарий