Подвижные игры для детей на улице: занятия на улице, которые не наскучат ребенку

Воспитание
Содержание
  1. О пользе игр
  2. Что нужно учитывать, организуя детям подвижные игры в детском саду
  3. Сборник подвижных игр
  4. Подвижная игра “Шишки, желуди, орехи”
  5. Игра “Два сигнала”
  6. Игра “Мяч соседу”
  7. Ловля оленей
  8. Гуси
  9. Молчанка
  10. Игры, развивающие гибкость
  11. Футбол раков
  12. Путаница
  13. Ящерицы
  14. Черепахи
  15. Игры для детей старшего дошкольного возраста
  16. Кошка и мышка
  17. Карусель
  18. Успей пробежать
  19. Пастух и стадо
  20. Подвижные игры для детей 3–4 лет
  21. Прыгнете те, кто…
  22. Изобрази, как…
  23. Поезд
  24. Обезьянки
  25. Игры, формирующие у ребенка представление о времени
  26. Часы
  27. Как подружиться с будильником
  28. Знакомство с календарем
  29. Логические и развивающие игры
  30. Сделай сам
  31. Замени звуки
  32. Давай порисуем!
  33. Глазомер
  34. Собираем урожай
  35. Придумай загадку
  36. Для дома
  37. Простые забавные игры для одного малыша
  38. Игры для детей 9–10 лет
  39. Балда
  40. Логогриф
  41. Синонимы
  42. Колечко
  43. Рыбалка
  44. Мельница
  45. Лишнее слово
  46. Подвижные игры с мячом

О пользе игр

Активные забавы для малышей должны быть подобраны таким образом, чтобы не просто занять детей, но и помочь им овладеть полезными навыками или же развить их, закрепить. В 3–4 года нужно предлагать такие варианты, которые способствуют координации движения, внимательности, логике, фантазии.

Кроме того, подобные забавы помогают улучшить ловкость, скорость реакции, умение приминать решение в зависимости от меняющихся обстоятельств. Командные игры учат малышей действовать сообща, договориться. Так, убегать от кошки в «Кошках-мышках» гораздо удобнее, если договориться, кто куда бежит. Конечно, получится это не сразу, дошкольникам пока сложно распределять роли между собой самостоятельно, чаще всего они стремятся выполнить четкие указания. Однако постепенно мысль о том, что можно «распределить обязанности» обязательно придет.

Активные игры – это не только веселый способ провести время, но и возможность улучшить навыки малышей, развить их внимание, логику, память, воображение, умение работать сообща. Именно поэтому им нужно уделять особое внимание, не считать пустой «беготней». Задача родителя – подобрать такие варианты, которые не просто понравятся малышу, но и будут ему полезны.

Что нужно учитывать, организуя детям подвижные игры в детском саду

Играть нужно учить! И учить нужно с раннего возраста. Если на протяжении всего дошкольного детства играм уделялось должное внимание, то к старшей – подготовительной группе дети любят и умеют играть, знают много игр, могут сами организовать игру. Они знают наизусть считалочки, умеют самостоятельно распределить роли и поделиться на команды. Хорошо организованная и проведенная подвижная игра со старшими дошкольниками – это результат кропотливой работы воспитателей.

podvizhnye-igry-dlya-detej-6-7-let.jpg

Для того, чтобы игра удалась и принесла детям радость, воспитателю нужно хорошо подготовиться к ее проведению, продумать все детали. Выучить литературное содержание, подобрать соответствующую считалочку, определить место проведения, желательно иметь красочные атрибуты.

Эффективное проведение игры возможно только в том случае, если все участники хорошо понимают правила и содержание игры. Объяснение должно быть четким и кратким. Небольшие тактичные замечания при необходимости можно сделать в процессе игры, а лучше в перерыве.

При объяснении содержания любой игры используется приблизительная схема: название игры, роль каждого игрока или команды, места играющих, непосредственно сам ход игры, ее цель и правила. При повторном проведении подвижных игр правила можно просто напомнить.

При организации подвижной игры, воспитатель должен учитывать эмоциональное состояние каждого ребенка и всей группы в целом. Уделять особое внимание новеньким деткам, застенчивым малышам и тем, кто только пришел после болезни. Во время игры все дети должны хорошо видеть воспитателя и водящего, а воспитатель держать в поле зрения каждого ребенка.

Многие игры подразумевают деление на команды. В старшей и подготовительной группе дети уже знают, что сделать это можно несколькими способами: договориться, пересчитаться на «первый – второй», с помощью считалочки. Можно сначала выбрать капитанов, а они подберут себе команды.

Как правило, все дети хотят быть водящим или капитаном. Чтобы не было обид и слез, капитанов нужно выбирать честно: по желанию игроков или по результатам предыдущего тура игры. Можно провести жеребьевку или маленькое соревнование, например, кто из претендентов дальше прыгнет.

Начинать игру можно несколькими способами. Это и свисток, и хлопок, и взмах флажка. Любят дети речевку «Раз, два, три, начало игры!». При проведении подвижных игр, взрослому необходимо внимательно следить за состоянием всех детей. Не допускать переутомления, перегрев, излишний азарт, перевозбуждение и эмоциональность. Иначе ситуация может выйти из-под контроля, и результат будет плачевным.

В конце каждой игры надо обязательно подвести итог, объяснить ошибки, похвалить за успехи, наградить победителей. Такая организация приучает детей к самооценке и имеет хорошее воспитательное значение.

В старшем дошкольном возрасте дети вполне могут освоить элементы спортивных игр – футбола, волейбола, бадминтона, хоккея с шайбой и мячом, настольного тенниса. Все большее признание сейчас получает детский боулинг. Для проведения спортивных игр нужен минимум оборудования. Но в то же время в этих играх строгие правила, ограниченное время и количество игроков. Для положительного результата потребуется определенная физическая подготовка, тренированность, моральные качества ребенка, умение играть в коллективе. Мальчишки и девчонки учатся получать радость победы, добытой в нелегкой захватывающей командной борьбе.

podvizhnye-igry-dlya-detej-6-7-let.jpg
В детском саду часто организовывают игры – соревнования. Дети их очень любят, так как побеждать нравится всем. А в игре – соревновании любой может продемонстрировать свои прекрасные физические качества. Тут уже пригодится талант и опыт воспитателя, чтобы лучшим смог побыть каждый ребенок. Для этого нужно просто продумать задания, нагрузку и количество повторений. Проводить игры – соревнования можно и в группе, и в спортивном зале, и на прогулке. Вот некоторые из них:

  • для развития силы – подтягивание на перекладине, сгибание рук в упоре, поднятие каких-либо тяжестей (мешочков, гантелей, набивных мячей и т.д.), метание вдаль;
  • для развития гибкости – наклоны, махи, растяжки;
  • для развития выносливости – бег в эстафетах, челночный бег, бег с препятствиями, попрыгунчики;
  • для прыгучести – прыжок с места, три прыжка в длину подряд, кто прыгнет выше к игрушке, с кочки на кочку, с цветка на цветок, прыжки боком, спиной, на одной ножке;
  • на развитие меткости – попади в цель, перебрось через веревку;
  • на точность движений – кольцеброс, жонглирование, сделай как я, упражнения с закрытыми глазами.

Ежедневно планируются и проводятся несколько подвижных игр. Чтобы игры не надоедали детям, их нужно чередовать и усложнять.

Кроме того, подбирать игры для детей следует таким образом, чтобы развивать в воспитанниках не только целеустремленность и рвение к победе, но и такие, которые будут иметь правильное воспитательное воздействие на ребенка, сдерживать его эгоистические порывы, нарушение дисциплины, формировать такие качества как выдержка, честность, ответственность. После окончания игр важно научить детей переключаться к более серьезным делам, уметь быстро успокаиваться после перевозбуждения, присущего активным играм.

Сборник подвижных игр

Подвижная игра “Шишки, желуди, орехи”

Подготовка. Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер – в трех-четырех шагах от водящего). Руководитель дает всем играющим названия: первые в тройках “шишки”, вторые “желуди”, третьи “орехи”.

Построение игроков

Содержание игры

По сигналу водящий громко произносит, например: “Орехи”. Все играющие, названные “орехами”, должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет “желуди”, меняются местами стоящие в тройках вторыми, если “шишки” – стоящие в тройках первыми.

Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трех игроков в тройках, например: “шишки, орехи”. Вызванные также должны поменяться местами. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила игры:

  1. Вызванным запрещается оставаться на месте.
  2. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку. (в противном случае игрок становится водящим)

Игра “Два сигнала”

Возраст: младший школьный.
Играющие делятся на 2 команды и встают в шеренги лицом одна к другой на расстоянии 3-4 м. Одна команда выполняет заранее указанные движения при названии овощей, другая – при названии фруктов.

При каждой ошибке играющего соответствующая команда получает штрафное очко. Тематика названий может быть различной, например, “Животные и птицы”, “Дерево и металл” и т.д. Для подсчета очков руководитель может привлечь ребят.

Игра “Мяч соседу”

Правила игры “Мяч соседу”: все участники игры встают в круг. Для игры нужно 2 мяча. Мячи могут быть абсолютно любые. В начале игры один мяч берет любой из участников, а другой мяч берет тот участник, который стоит напротив.

По команде Старт все игроки начинают быстро передавать мяч в одном направлении. Мячи нужно передавать очень быстро, чтобы один из мячей догнал другой. В итоге тот участник, у которого в руках окажется одновременно два мяча, считается проигравшим.

Передача мяча в игре

Если во время игры кто-нибудь уронил мяч, то он должен как можно скорее его поднять и продолжить игру. Обычно игроки в “Мяч соседу” стоят примерно на расстоянии шага друг от друга – то есть так, чтобы можно было передавать мяч “из рук в руки”. Однако, если участники встанут подальше друг от друга, и мяч придется перекидывать, то это может сильно усложнить игру и сделает ее намного веселее.

Чем больше людей участвуют в этой игре, тем веселее. Игра “Мяч соседу” может быть интересна как детям, так и взрослым. В игру можно играть на улице, на природе, в зале и даже в квартире.

Ловля оленей

Ход игры. Все дети — олени, а двое из детей вместе с воспитателем — охотники. «Олени» стоят на линии, которая обозначает поляну, где они пасутся. На расстоянии 40—45 м от этой поляны расположена вторая поляна, обозначенная также линией (линии параллельны). Хижина охотника находится сбоку, как раз на половине пути от одной до другой поляны. «Охотники» сидят в хижине (на стульчиках или на коврике) и ждут, когда их позовет «главный охотник» (воспитатель). «Олени» пасутся — ходят вдоль линии, будто едят мох. Вдруг раздается сигнал «главного охотника» (подражание рожку). «Олени» бегут на новую поляну, а «охотники» их ловят, стараясь преградить им путь и поймать. Пойманных «оленей» отводят в хижину, и игра продолжается. Теперь «олени» бегут уже обратно на первую поляну. Когда «охотники» поймают по паре «оленей», выбирают новых охотников (из числа непойманных) и начинают играть сначала.

Правила игры. «Олени» и «охотники» бегут только после того, как затихнет рожок «главного охотника». Ловить можно только до линии. Пойманные «олени» не убегают и не вырываются. «Главный охотник» только дает сигнал, он не ловит.

Указания к игре. Объяснение игры может носить характер образного рассказа, которым в воображении детей рисуются яркие, заманчивые образы и создается интерес к предстоящей игре. Необходимо четко определить правила игры заранее и добиваться их выполнения. Важно, чтобы дети выбегали вовремя и чтобы никто не оставался после сигнала на линии. Если игра проводится на воздухе, необходимо определить границы площадки, где можно бежать, чтобы «олени» не забегали далеко ни в стороны, ни вперед. В качестве отдыха в игру можно ввести добавление: наступила ночь, спят все — и «олени», и «охотники» (сидят, отдыхают). Их будит сигнал «главного охотника», и игра продолжается.

Гуси

Ход игры. Один играющий изображает волка, другой — хозяйку, все остальные — гусей. Для гусей отводится дом, а для волка рисуют в стороне кружок — это «гора», за которой волк подстерегает гусей. «Хозяйка» гонит «гусей» пастись, затем сама возвращается домой и говорит: «Гуси, гуси, домой!» — «Зачем?» — спрашивают гуси. «Серый волк под горой!» — «Что он делает?» — «Гусей щиплет». — «Каких?» — «Серых да белых — все домой!»

Сразу после этого «гуси» бегут домой, а «волк» их ловит. Пойманных «гусей» «волк» отводит к себе в дом.

«Хозяйка» снова гонит «гусей» пастись, и снова «волк» их ловит по дороге домой. Так продолжается до тех пор, пока все «гуси» не попадают к «волку». Тогда «хозяйка» отправляется разыскивать своих «гусей». «Волк, ты не видал моих гусей?» — спрашивает она. «А какие были гуси?» — спрашивает волк. «Серые, да белые, да полосатые», — отвечает «хозяйка».

«Волк» указывает дорожку, по которой побежали «гуси» (показывает любое направление). В это время изображающие гусей начинают хлопать в ладоши, будто гуси хлопают крыльями. «Что это такое?» — спрашивает «хозяйка». «Ложки падают с полки», — объясняет «волк». «Хозяйка» уходит по указанной дороге и снова возвращается к «волку» и повторяет те же расспросы. На второй раз изображающие гусей топают ногами. «Что это такое?» — спрашивает «хозяйка». «Это лошади на конюшне топочат», — объясняет «волк». «Хозяйка» опять уходит и возвращается с прежними расспросами. На третий раз «гуси» начинают шипеть. «Что это такое?» — спрашивает «хозяйка». «Это щи кипят», — отвечает «волк». «Хозяйка» собирается уходить, но «гуси» начинает громко кричать «га, га, га…». «Хозяйка» идет и начинает отбирать своих «гусей». Тогда «волк» велит всем «гусям» крепко сжать кисти рук. У каждого по очереди «хозяйка» пытается разнять кисти рук (пробует по 3 раза); у кого ей это удается сделать, тот ее «гусь», у кого она не может разнять сжатые вместе кисти рук, тот остается у «волка». Затем выбираются новый волк, новая хозяйка, и игра повторяется.

Отбор гусей можно провести и другим образом. На землю кладут палку или рисуют линию. «Хозяйка» проходит по ней медленно, приставляя пятку одной ноги к носку другой, и говорит: «Вот так мои гуси!» Следом за нею идет «волк» быстрыми шагами, бегом, не считаясь с линией. Затем по очереди проходят «гуси»: кто сумеет пройти, как и «хозяйка», идет к ней, кто побежит, как «волк», или оступится, идет к «волку». Затем считают, у кого больше «гусей» — у «волка» или у«хозяйки», и отмечают, кто из них выиграл.

Правила игры. Бежать и ловить только после слов «хозяйки» «серые да белые — все домой!». Выполнять все действия и звукоподражания в намеченной последовательности.

Указания к игре. Эта игра привлекает детей не только движениями, но и увлекательной драматизацией — изображением ролей, звукоподражанием, динамикой. Она развивает воображение, самодеятельность, дает ряд ярких переживаний, объединяющих детей, и хорошо их организует. Начинать надо с более простого варианта (см. игру «Лиса и гуси»), С более сложным вариантом можно познакомить детей, рассказывая или показывая, причем воспитатель берет на себя одну из ведущих ролей (хозяйки или волка) и тихонько подсказывает детям, что им нужно делать и как говорить. Повторяя игру, дети легко запомнят ее и смогут играть вполне самостоятельно.

Молчанка

Ход игры. Все играющие говорят вместе какую-нибудь прибаутку или стишок. Например:

Первенчики, червенчики,

Зазвенели бубенчики

По свежей росе.

По чужой полосе,

Там чашки, орешки.

Медок, сахарок,

Молчок!

При слове «молчок» все должны замолчать и перестать смеяться или улыбаться. Если кто-либо не вытерпит — засмеется или скажет хоть одно слово, его штрафуют: например, велят проскакать на одной ножке до установленного места или спеть, сказать стихотворение или загадать всем загадку

Указания к игре. Это любимая, широко популярная среди детей игра. Ее можно проводить в самых разнообразных условиях, например, на привале во время экскурсии, на прогулке, а также в помещении, когда нужно привлечь детей к каким-либо занятиям.

Разумеется, в такую игру дети могут играть и самостоятельно, стоит лишь показать им пример. Участие в игре воспитателя доставит детям удовольствие, в особенности если придумать интересные и смешные штрафы — фанты. Разыгрывать фант следует тут же, после каждой игры, — это снимет некоторое напряжение, которое в игре создается у детей, старающихся выполнить задание и не рассмеяться.

Если кто-либо начнет намеренно нарушать правило игры, соблазняясь интересным фантом, надо вместе с остальными детьми повлиять на него и добиться более сознательного участия в игре, ставя в пример наиболее сдержанных детей, ни разу не проштрафившихся.

Игры, развивающие гибкость

Футбол раков

Развиваем гибкость

Описание: на площадке ставят две дуги — это ворота (без вратарей). Игроки делятся на две команды. Во время игры они передвигаются с опорой на ноги впереди и на руки за спиной. Игроки должны забить мяч своим соперникам в ворота. Руками играть нельзя. Тайм в футболе раков — 3 минуты.

Материалы и наглядные пособия для игры

Две дуги, мяч.

Путаница

Описание: из числа игроков выбирают водящего. Все игроки встают в круг, а водящий отворачивается. В это время игроки запутываются, не размыкая рук. Задача водящего — распутать путаницу.

Материалы и наглядные пособия для игры

Музыкальное сопровождение.

Ящерицы

Описание: в игре участвуют 2 команды. На игровом поле расставляют кегли, которые должны будут огибать проползающие игроки. По сигналу ведущего игроки ложатся на пол и ползком    передвигаются по дистанции, стараясь не сбить    кегли. Выигрывает та команда, которая первой пройдет дистанцию.

Материалы и наглядные пособия для игры

Мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке для обозначения места поворота, кегли.

Черепахи

Описание: дети ползут на животе, передвигая одновременно правую руку и левую ногу, затем левую руку и правую ногу. «Черепахи» ползают по площадке под натянутыми веревками, стараясь не задеть их. Игрок, задевший веревку, считается пойманным в «капкан» и выходит из игры.

Материалы и наглядные пособия для игры

Стойки, веревки.

Игры для детей старшего дошкольного возраста

Кошка и мышка

Ход игры. Играющие встают в круг. Выбираются кошка и мышка. «Мышка» становится в круг, «кошка» — за кругом. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит — стрела.

Глазки закрываются.

Когти расправляются,

Зубы как игла.

Только мыши заскребут,

Чуткий Васька тут как тут,

Всех поймает он.

После слов «всех поймает он» дети останавливаются, и в условленном месте круга двое детей поднимают руки, оставляя проход — ворота. «Мышка», убегая от «кошки», может пробегать в ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. «Кошка», стараясь поймать мышку, может пробежать в круг только через ворота. Когда «кошка» поймает «мышку», на эти роли выбираются другие дети, и игра повторяется.

Если «кошка» долго не может поймать «мышку», воспитатель устраивает дополнительные ворота.

Вариант игры. В то время когда дети идут по кругу, кошка может находиться в центре круга, а мышка — вне его. При произнесении второго куплета кошка выполняет движения согласно тексту — закрывает глаза, расправляет когти и т. д.

Карусель

Материал. Шнур.

В варианте игры: обручи.

Ход игры. Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны.

Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение:

Еле, еле, еле, еле

А потом кругом, кругом,

Завертелись карусели.

Все бегом, бегом, бегом.

В соответствии с текстом дети идут по кругу: сначала медленно, потом быстрее, а под конец бегут. Во время бега воспитатель приговаривает «по-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли».

После того как дети пробегут 2 раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря «поворот!». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой, и бегут в другую сторону.

Затем воспитатель продолжает вместе с детьми:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!

Движение карусели становится постепенно все медленнее. При словах «вот и кончилась игра!» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке.

После того как дети немного отдохнули, воспитатель дает три звонка или три раза ударяет в бубен. Играющие спешат занять места на карусели, т. е. становятся в круг, берут шнур. Игра возобновляется. Не успевший занять место до третьего звонка не катается на карусели, а стоит и ждет, когда будет новая посадка.

Вариант игры. Игру «Карусель» можно проводить с обручами. Каждый держится за два обруча одной и другой рукой, образуя замкнутый круг. Все движения производятся так же, как и со шнуром.

Когда дети оставляют карусель, надо следить, чтобы они клали обручи на пол аккуратно, тогда при повторении игры можно быстро их взять и снова образовать круг.

Успей пробежать

Материал. Шнур длиной 3—4 м.

Ход игры. Воспитатель с кем-нибудь из детей держит за концы шнур и медленно вращает его по направлению к бегущим детям. Дети один за другим должны успеть пробежать под шнуром в тот момент, когда он находится наверху.

Воспитатель регулирует движение детей; для каждого пробегающего он дает сигнал «беги!».

В дальнейшем дети должны сами следить за движением шнура и пробегать, когда он находится наверху.

Пастух и стадо

Материал. Гимнастическая скамейка (рейки); повязка для глаз.

Ход игры. На одной стороне площадки с помощью гимнастической скамейки или реек, положенных на кубы, огораживается овчарня.

Из числа играющих выбирается пастух. Остальные — овцы. «Пастуху» завязывают глаза. Он стоит недалеко от овчарни и говорит: «Овечки, овечки, вот и я пришел».

«Овцы» поочередно перепрыгивают через ограду, подходят к «пастуху» и спрашивают его: «Пастух, пастух, сколько мне даешь шагов?»

Каждый раз «пастух» называет какое-либо число (до 10). «Овца», отходя от пастуха отсчитывает соответствующее число шагов и останавливается.

Когда все «овцы» разойдутся, «пастух» спрашивает: «Где мое стадо?» Все «овцы» отзываются: «Бе, бе, бе…» — потом замолкают.

«Пастух» начинает искать «овец» — идет на их голоса, а «овцы» стоят на своих местах. Когда «пастух» дотронется до кого-нибудь, он говорит: «Овечка, овечка, кто ты?» «Овечка» отвечает: «Бе, бе, бе». «Пастух» должен отгадать, кто это. Если он ошибся, все «овцы» начинают блеять и кто-нибудь из них отводит «пастуха» к овчарне, а сам возвращается на свое место.

«Пастух» снова спрашивает: «Где мое стадо?» И игра продолжается до тех пор, пока он не узнает пойманную овечку. Тогда он снимает повязку и становится овечкой, а «овечка» — пастухом.

Подвижные игры для детей 3–4 лет

Прыгнете те, кто…

В эту подвижную игру для детей можно играть как дома, так и на улице.
Малышам обычно нравится слушать такие простые инструкции-задания, которые имеют к ним прямое отношение.

Ведущий говорит: «Сядьте все те, кто ел сегодня кашу» или «Прыгнете те, кто любит мороженое». Обычно игра сопровождается весёлыми обсуждениями, кто что любит или что ел. Это нестрашно, так как игра таким образом стимулирует развитие речи. Таким же образом можно учить и повторять названия цветов: «Подпрыгните на левой ноге те, кто надел зелёное».

Изобрази, как…

Все мы знаем игру, когда ребёнок загадывает слово, а другим нужно отгадать, что он изобразил. Но такие маленькие дети могут загадывать только самые простые вещи, например, животных, потому что отгадать загаданное будет непросто.

Однако, чтобы разнообразить игру, вы можете предложить ребёнку изображать ежедневные действия: например, как он чистит зубы или играет в песочнице, как вы водите машину. Отгадывать в таком случае не нужно. Если детей несколько, все они могут изображать заданное действие по-своему. Такая простая игра обычно нравится детям и развивает не только физические способности, но и воображение.

подвижные игры для детей в помещении

Поезд

Это очень весёлая подвижная игра для детей, в которой совершенно отсутствует соревновательный характер.
Дети изображают поезд, построившись и держась друг за друга. Задача игры — повторять движения за рулевым. Рулевой может ходить ровно, сворачивать, останавливаться, давать задний ход, петь песни. Рулевого следует периодически менять.

Обезьянки

Ещё одна игра, направленная на повторение движений. Скажите детям, что обезьянкам очень нравится корчить рожи и повторять движения за другими. Предложите одному ребёнку повторять движения и мимику за вами или другим малышом. Вы можете как выбрать ведущего, так и предложить детям работать по парам.

Игры, формирующие у ребенка представление о времени

Часы

Эта игра учит ребенка поль­зо­ваться часами, пони­мать время.

К круг­лому листу фанеры или кар­тона при­кре­пить цифер­блат (диа­метр 150–200 мм). Цифер­блат отстоит от краев листка на 20 мм. На нем нане­сти цифры, обо­зна­ча­ю­щие часы, а ближе к кромке раз­ме­тить минуты. Сзади к цифер­блату при­де­лать меха­низм от ста­рых часов. При­креп­ляя меха­низм, выпу­стить наружу оси для стре­лок. Стрелки можно сде­лать из проч­ного кар­тона, тон­кой жести или дру­гого под­хо­дя­щего мате­ри­ала. В них про­свер­лить отвер­стия, чтобы стрелки сажа­лись на ось с лег­ким натя­гом. Помните, что часо­вая стрелка должна быть тол­стой и корот­кой, а минут­ная – тон­кой и длин­ной. Часы можно сде­лать настоль­ными, настен­ными, глав­ное, чтобы они легко управ­ля­лись рукой малыша. После того как часы готовы, дайте их попо­дроб­нее рас­смот­реть сво­ему малышу. Когда он позна­ко­мится с часами, можно при­сту­пить к игре.

Вопросы-зада­ния

  1. Как рабо­тают часы?
  2. Какая стрелка кру­тится быстро, а какая медленно?
  3. Что пока­зы­вает боль­шая стрелка?
  4. В какую сто­рону кру­тятся стрелки на часах?
  5. Кото­рый час? (Минут­ная стрелка должна нахо­диться на 0 минут.)
  6. Кото­рый час, когда часы пока­зы­вают ровно 1, 2, 3… 12?
  7. Кото­рый час, когда часы пока­зы­вают ровно 1, 3, 5, 7, 9, 11?
  8. Кото­рый час, когда часы пока­зы­вают ровно 2, 4, 6, 8, 10, 12?
  9. А теперь, уста­нав­ли­вая боль­шую стрелку часов хао­тично на раз­ные цифры, поспра­ши­вайте малыша: «Кото­рый час?». Это можно сде­лать для того, чтобы убе­диться, что малыш выучил часы и отве­чает правильно.

Как подружиться с будильником

Для этого ребенку нужно отве­тить на неко­то­рые вопросы.

  1. Сколько раз минут­ная стрелка про­хо­дит над часовой?
  2. Во сколько раз часо­вая стрелка идет мед­лен­нее минутной?
  3. Как заве­сти будиль­ник, чтобы он зазво­нил в 7 часов 30 минут, в 9 часов 25 минут и т. п.

Знакомство с календарем

Прежде чем зна­ко­мить ребенка с кален­дар­ным вре­ме­нем, нужно рас­ска­зать ему, как воз­ник календарь.

Семи­днев­ная неделя как про­ме­жу­точ­ная еди­ница изме­ре­ния вре­мени между сут­ками и меся­цем воз­никла в Древ­нем Вави­лоне. Ее воз­ник­но­ве­ние было свя­зано с суе­вер­ным почи­та­нием числа «семь» – по числу види­мых небес­ных тел (Мер­ку­рий, Венера, Марс, Юпи­тер, Сатурн, Луна, Солнце). В те вре­мена дни недели так и опре­де­ля­лись: поне­дель­ник – день Луны, втор­ник – Марса, среда – Мер­ку­рия, чет­верг – Юпи­тера, пят­ница – Венеры, суб­бота – Сатурна, вос­кре­се­нье – Солнца.

Про­ис­хож­де­ние недели свя­зы­ва­лось и с четырьмя фазами Луны: пер­вая – от зарож­де­ния серпа до формы луны в виде полу­круга; вто­рая – от полу­круга до пол­ного круга; тре­тья – от круга вновь к форме полу­круга; чет­вер­тая – от полу­круга вновь к форме серпа.

На каж­дую из этих фаз падает при­бли­зи­тельно семь дней, что назы­ва­лось у сла­вян сед­ми­цей или неделей.

Каж­дый день недели по-раз­ному назы­ва­ется на раз­ных язы­ках. В язы­ках евро­пей­ских наро­дов сохра­ни­лись назва­ния дней недели, про­ис­хо­дя­щие, в основ­ном, от назва­ний пла­нет. На Руси еже­не­дель­ный сво­бод­ный празд­нич­ный день назы­вался «неделя» – день, когда «не делают», – отсюда про­изо­шло назва­ние «поне­дель­ник» – день, сле­ду­ю­щий после «недели»; среда – сред­ний день; втор­ник, чет­верг, пят­ница названы были поряд­ко­выми номе­рами этих дней недели.

Суб­бота полу­чила назва­ние от тех вре­мен, когда этот день был у неко­то­рых наро­дов выход­ным (назы­вался «сабат», то есть «отдых»). В насто­я­щее время слово «неделя» озна­чает весь семи­днев­ный период.

Про­ме­жу­ток вре­мени между двумя оди­на­ко­выми фазами Луны, от ново­лу­ния до ново­лу­ния, в древ­ние вре­мена опре­де­лялся в трид­цать дней. Так воз­никла еди­ница изме­ре­ния вре­мени – лун­ный месяц.

Пер­во­на­чально месяцы не имели назва­ний, обо­зна­ча­лись поряд­ко­выми номе­рами (год состоял из десяти меся­цев). Затем пер­вый месяц года (а год начи­нался с марта) стали назы­вать «мар­тиус» в честь бога войны Марса, вто­рой месяц – «апри­лис», что озна­чало рас­кры­тие почек на дере­вьях. Тре­тий месяц был посвя­щен богине Мае, чет­вер­тый – богине Юноне. Так появи­лись назва­ния меся­цев: март, апрель, май, июнь.

В VII в. до н. э. была про­ве­дена реформа рим­ского кален­даря, в году стало 12 меся­цев, пер­вый из них был январь в честь дву­ли­кого бога Януса, кото­рый мог одно­вре­менно созер­цать про­шед­шее и пред­ви­деть буду­щее. Число дней в меся­цах коле­ба­лось от 28 до 31.

Если смена дня и ночи обу­слов­ли­ва­ется вра­ще­нием Земли вокруг своей оси, то смена вре­мен года опре­де­ля­ется вра­ще­нием Земли вокруг Солнца. Год – это время пол­ного обо­рота Земли вокруг Солнца, кото­рое равно 365 сут­кам и 6 часам. Нача­лом года условно счи­тают 0 часов, 0 минут, 0 секунд 1 января. За четыре года состав­ля­ются лиш­ние сутки, их отно­сят на 29 фев­раля в так назы­ва­е­мые висо­кос­ные годы.

Овла­де­ние зна­ни­ями о кален­дар­ных эта­ло­нах пред­по­ла­гает уме­ние ребенка изме­рять время, поль­зу­ясь обще­при­ня­тыми при­бо­рами изме­ре­ния времени.

Вопросы и задания:

Вспом­ните вме­сте с ребен­ком, какие суще­ствуют вре­мена года – тоже сво­его рода изме­не­ния во вре­мени. Каж­дое из них имеет свои осо­бен­но­сти. Пред­ло­жите ребенку назвать харак­тер­ные осо­бен­но­сти каж­дого вре­мени года и меся­цев, состав­ля­ю­щих этот период.

Пред­ло­жите ребенку нари­со­вать четыре вре­мени года.

Рас­смот­рите с ребен­ком, что собой пред­став­ляет календарь.

Вопросы для зна­ком­ства с календарем

  1. Что такое календарь?
  2. Какие бывают календари?
  3. Сколько дней в неделе?
  4. Сколько дней в месяце?
  5. Сколько меся­цев в году?
  6. Какие бывают празд­ники зимой?
  7. Какие бывают празд­ники летом?
  8. Когда дети идут в школу?

Логические и развивающие игры

Сделай сам

Эта игра направ­лена на фор­ми­ро­ва­ние навы­ков ана­лиза и срав­не­ния. Пред­ло­жите ребенку кон­тур­ное изоб­ра­же­ние пред­мета, состав­лен­ное из несколь­ких гео­мет­ри­че­ских фигур, и набор этих фигур, выре­зан­ных из картона.

Игра должна быть по слож­но­сти такой, чтобы ребе­нок, воз­можно, с вашим уча­стием, но обя­за­тельно спра­вился с зада­нием. Зада­ние можно облег­чить, если, напри­мер, на кон­туре-образце внут­рен­ними лини­ями пока­зать, как состав­лять картинку.

Если сде­лать обра­зец не в нату­раль­ную вели­чину (по раз­меру фигур), а мельче, задача услож­нится. Ее слож­ность также может зави­сеть и от того, какое коли­че­ство фигур исполь­зу­ется: если их больше, чем необ­хо­димо, ему при­дется отби­рать нужные.

Игра будет инте­рес­нее, если в ней будут участ­во­вать несколько человек.

Замени звуки

Вы зачи­ты­ва­ете сле­ду­ю­щие фразы, не назы­вая послед­него слова или назы­вая непра­виль­ное слово. Ребенку нужно подо­брать слово в рифму, изме­нив 1–2 буквы на созвуч­ные им.

Назо­вем мы книжку «том»,

Для жилья построим … (дом).

По реке плы­вут плоты,

Зреют на вет­вях … (плоды).

Соло­вей выво­дит трель,

Сле­сарь в сеть вклю­чает… (дрель).

Гово­рят, один рыбак

В речке выло­вил башмак.

Но зато ему потом

На крю­чок попался дом (сом).

Письма мы не написали:

Тучку (ручку) целый день искали.

Сидит на грядке крепко

Оран­же­вая кепка (репка).

Загре­мел весен­ний гном (гром),

Тучи на небе кругом.

Вот тележка. Это тачка.

Дом в саду зовется … (дачка).

Я в тет­радке ставлю точку.

Мама любит свою … (дочку).

Архи­тек­торы-творцы

строят чуд­ные… (дворцы).

Лес­ники ее котят

Взять домой не захотят.

Ей не ска­жешь: «Кошка, брысь», —

Потому что это … (рысь).

На пожел­тев­шую траву

Бро­сает лев (лес) свою листву.

Лежит лен­тяй на раскладушке,

Гры­зет, похру­сты­вая пушки (сушки).

Пугал кре­стьян окрест­ных сел

Парив­ший в воз­духе осел (орел).

Давай порисуем!

Ваш ребе­нок любит рисо­вать? Ско­рее всего да! И навер­няка ему будет инте­рес­нее, если мама и папа сядут рисо­вать вме­сте с ним. Вы, навер­ное, уже поняли, что любое дело можно пре­вра­тить в увле­ка­тель­ней­шую и полез­ную игру. Из про­цесса рисо­ва­ния можно сде­лать упраж­не­ние на раз­ви­тие мышления.

Нари­суйте часть пред­мета и попро­сите ребенка отга­дать, что здесь изображено.

После пра­виль­ного ответа, пред­ло­жите ребенку дори­со­вать кар­тинку. Лучше, если нари­со­ван­ная и отсут­ству­ю­щая часть кар­тинки явля­ются сим­мет­рич­ными по отно­ше­нию друг к другу.

Дру­гой вари­ант: пред­ло­жите ребенку после­до­ва­тельно соеди­нить точки.

Глазомер

Назо­вите ребенку какой-либо пред­мет, кото­рый нахо­дится в вашей квар­тире, и попро­сите опре­де­лить рас­сто­я­ние до него. «Сколько шагов от тебя до окна?» – спра­ши­ва­ете вы. Ребе­нок сна­чала отве­чает, а затем измеряет.

Собираем урожай

Раз­ли­че­ние зву­ков непо­сред­ствен­ным обра­зом свя­зано с пра­виль­ным про­из­но­ше­нием и назы­ва­нием пред­ме­тов. В этой игре ребенку необ­хо­димо закон­чить нача­тую вами фразу назва­нием овоща и опре­де­лить звук, с кото­рого это слово начинается.

Позд­ним летом в огород

Соби­ра­ется народ.

Зрел все лето урожай!

Что собрали? Отгадай!

…Здесь вес­ною было пусто.

Летом выросла… (капу­ста).

Соби­раем мы в лукошко

Очень круп­ную … (кар­тошку).

Из земли – за чуб плутовку!

Тянем соч­ную… (мор­ковку).

Помо­гает деду внук —

Соби­рает с гря­док… (лук).

И кра­са­вец великан

Темно-синий … (бакла­жан).

Сол­нышко све­тило, чтоб

Ярче зеле­нел… (укроп).

От дождя земля намокла —

Выле­зай, тол­стушка… (свекла).

Надо покло­ниться низко,

Чтобы выта­щить … (редиску).

Вот зеле­ный толстячок —

Круп­ный, глад­кий … (каба­чок).

Вот и все! Хоть и устали

Уро­жай мы весь собрали!

Придумай загадку

«Ты зна­ешь раз­ные загадки и уме­ешь их отга­ды­вать. А смо­жешь ли ты сам при­ду­мать загадку? Ты будешь опи­сы­вать какую-нибудь вещь так, чтобы я смог уга­дать, что это. Давай первую загадку при­ду­маем вместе».

Помо­гите ребенку вопросами.

– Эта вещь есть в этой комнате?

– Какой она величины?

– Какой она формы?

– Из чего она сделана?

– Как она слу­жит людям?

– С какого звука начи­на­ется ее название?

– На какой оканчивается?

Для дома

Среди активных игр для малышей 3–4 лет есть немало таких, в которые можно сыграть дома с родителями. Конечно, наиболее полезны развлечения на улице, но если идет дождь, очень холодно или жарко, то вполне допустимо поиграть и в комнате. Есть несколько вариантов, которые выручат в этом случае:

  • Горячо и холодно. Дошкольники в 3–4 года очень любят эту простую и одновременно увлекательную игру. Ведущий прячет в комнате некий предмет (например, игрушку), задача ребенка – отыскать ее, при этом ведущий будет помогать в поисках. Если малыш отдаляется от того места, где спрятана игрушка, то мама произносит «Холодно, очень холодно», если кроха приближается к «тайнику» — говорит «теплее», наконец, если ребенок находится совсем близко, то – «горячо»».
  • Поиск клада. Родитель предварительно рисует план комнаты, отмечая крестиком то место, где спрятан клад. Задача ребенка – разобраться в рисунке и отыскать сокровище, которым может быть любимое лакомство.

Карта для игры

  • Собери и не урони. Родитель размещает вдоль линии несколько предметов: кубики, игрушки. Задача ребенка – пробежать вдоль этой линии, собирая разложенное и держа все предметы в руках. Важно не уронить ни одного, в противном случае упражнение придется начать сначала. Количество предметов не должно быть слишком большим, для первых раз достаточно будет 5-6 штук.
  • Путешествие. Эта игра помогает проявить фантазию не только ребенку, но и родителям, которые предварительно оформляют комнату: делают «туннели» из коробок, составленных вместе стульев и табуреток, а также ловушки, домики для отдыха из подушек и одеял. Главное – должен получиться своеобразный путь, который предстоит пройти (проползти, пропрыгать) ребенку. Постелив голубую ткань, можно получить реку, а разместив на ней вырезанные в форме круга кусочки газеты – камни, по которым можно перебраться на другой берег. Такая забава придется по вкусу ребенку, а также поможет развитию ловкости и настойчивости, умения ориентироваться в ситуации и самостоятельно выбирать, как преодолеть то или иной препятствие.

Дети ходят по массажным
Если в семье один малыш, можно предложить ему увлекательную забаву «Балансировка», которая предполагает несколько вариантов:

  • Пройтись по протянутой по полу скакалке, расставив руки в стороны. Предварительно мама может пояснить крохе, что ему необходимо соблюдать равновесие, поскольку под ногами находится воображаемая пропасть.
  • То же задание, но в руках ребенок несет любой предмет, например, игрушку, с обязательной установкой действовать как можно более осторожно, поскольку на время игрушка стала хрустальной.
  • Аналогичное задание, однако усложнено тем, что на голове малыш пытается удержать нетяжелую книгу. Упражнение отлично формирует осанку, поэтому называется «ход балерины».

Различные вариации «Балансировки» можно чередовать, чтобы поддерживать интерес.

Ребенок на прыгающей игрушке

Простые забавные игры для одного малыша

Дома можно предложить ребенку одну из следующих простых забав:

  • Донести из одного конца комнаты в другой надутый воздушный шарик, при этом не используя кисти и подошвы. Можно толкать предмет коленом, локтем, животом, дуть, однако ограничение необходимо соблюдать.
  • Кенгуренок. Воздушный шарик зажимается между колен, ребенок должен пропрыгать заданную дистанцию, не потеряв его. Если шарик выпал, придется начинать все сначала.
  • Пигвиненок. Шарик зажимается между щиколоток, далее ребенку предлагается преодолеть небольшую дистанцию, не потеряв его.
  • Шарик на ракетке. Мама просит ребенка переместить воздушный шар из одного конца комнаты в другой, подбрасывая его вперед и вверх при помощи ракетки. Сложность только одна – шар не должен упасть.
  • Через ручеек. Мама предварительно изготавливает необходимые материал: из тканей двух цветов вырезает небольшие лоскутки. Далее на пол кладется доска (ее с успехом заменит кусок длинного картона). Задача ребенка – перейти через «ручеек», по краям которого растут цветы (например, красные и синие – маки и васильки). По указанию мамы «Сорви васильки» малыш приседает и собирает несколько синих лоскутков, далее встает и идет вперед. По указанию «Сорви маки» — собирает красные. Игра помогает развитию внимания.

Эти спортивные игры отлично улучшают координацию движений, развивают ловкость, выносливость, умение добиваться своей цели. Не стоит принуждать малыша к таким занятиям, поскольку он должен получать от игры удовольствие. Только в этом случае данный вид деятельности станет максимально полезным.

Дети играют в кошки-мышки

Игры для детей 9–10 лет

Балда

Очень попу­ляр­ная игра. Играть в нее сле­дует вдвоем. Для игры потре­бу­ется листок бумаги, на кото­ром сле­дует начер­тить поле раз­ме­ром 5 x 5 кле­ток и на его цен­траль­ной линии напи­сать слово из пяти букв.

Задача игро­ков – под­став­ляя одну любую букву в любую сосед­нюю клетку уже напи­сан­ного слова, соста­вить более длин­ное слово. Слова можно состав­лять в каком угодно направлении.

Коли­че­ство очков, полу­ча­е­мое игро­ком, опре­де­ля­ется дли­ной слова. За каж­дую букву игра­ю­щий полу­чает 1 очко.

Побеж­дает тот, кто по ито­гам игры набе­рет наи­боль­шее коли­че­ство очков.

Логогриф

Это игра-загадка. Лого­гри­фом назы­вают такую загадку, по усло­виям кото­рой из одного слова полу­ча­ется дру­гое путем добав­ле­ния или отбра­сы­ва­ния буквы (или слога). В лого­гри­фах, так же как и в дру­гих сло­вес­ных голо­во­лом­ках, при­нято зага­ды­вать не любые слова, а суще­стви­тель­ные в форме име­ни­тель­ного падежа или имена собственные.

Чтобы играть в эту игру, нужен веду­щий. Он читает при­сут­ству­ю­щим загадки-лого­грифы, а они отга­ды­вают зашиф­ро­ван­ные слова.

При­меры логогрифов:

Готов вас напо­ить водой,

Но «э» при­бавьте мне в начале —

И соберу перед собой

Я зри­те­лей в квар­тире, зале.

(Кран – экран)

Его как память дав­них ран

На теле носит ветеран.

Наобо­рот его прочти —

И гря­нет музыка в пути.

(Шрам – марш)

Могу я кушать и зевать,

Но если «к» при­ба­вить мне в начале,

Я землю рыть начну, копать

На ого­роде бабы Вали.

(Рот – крот)

Я по полену бью, звеня,

Дро­вами на зиму снабжаю,

Когда ж с конца про­чтут меня,

Я недо­воль­ство выражаю.

(Топор – ропот)

Несет меня с тру­дом старик,

Но если «ю» при­ба­вить, вмиг

К нему при­дет на помощь тот,

Кто без труда меня несет.

(Ноша – юноша)

Чтоб сва­рить меня, рыбу поймайте,

Поло­жите в бульон, помешайте.

Но при­бавьте в начале «м» —

Зажужжу и сама рыбу съем.

(Уха – муха)

Мы пере­лет­ные птицы,

Любим летать и нырять.

Коль «с» впе­реди примостится —

Мы время нач­нем измерять.

(Утки – сутки)

Я цве­ток, извест­ный всюду.

Люди с моей помо­щью одеты.

Букву «к» при­ставь – и буду

Дере­вом, Есе­ни­ным воспетым.

(Лен – клен)

Я лас­ко­вый домаш­ний зверь,

Обычно крепко сплю с утра.

Добавьте в слово «р» теперь —

И под зем­лей моя нора.

(Кот – крот)

Синонимы

Игра­ю­щие выби­рают слово и за фик­си­ро­ван­ное время под­би­рают к нему сино­нимы – слова, близ­кие по значению.

Выиг­ры­вает тот, кто при­ду­мает больше синонимов.

Колечко

На длинный шнур надевают колечко, концы шнура сшивают. Все играющие встают в круг и держат шнур двумя руками сверху. В середине круга стоит водящий, он закрывает глаза и медленно поворачивается 3— 4 раза, стоя на одном месте. Играющие быстро передвигают кольцо по шнуру. Затем водящий говорит: «Я иду искать». Последнее слово служит сигналом для детей. Кто-либо из них прячет колечко в руке. Водящий открывает глаза и старается отгадать, у кого спрятано кольцо. Тот, кого он называет, сни­мает руку со шнура. Если водящий отгадал, то он встает в круг, а игрок, у кого нашли кольцо, идет водить.

Правила.

  1. Кольцо передвигать по шнуру только тогда, когда водящий с закрытыми глазами поворачивается вокруг себя.
  2. Водящий говорит слова: «Я иду искать» — с закрытыми глазами.
  3. Играющий должен снять руки со шнура, как только водящий назовет его по имени.

Указания к проведению. Если желающих играть более 15 человек, то на шнур надевают от 3 до 5 колец и выбирают 2— 3 водящих.

Рыбалка

Возраст: 6 — 8 лет.

Цель игры: выработать у детей ловкость, умение работать в команде. Игра способствует развитию координации движений.

Ход игры. Играть лучше всего на площадке. В игре принимает участие произвольное количество игроков. Среди играющих с помощью считалки выбирают «рыбака», остальные играют роль «рыбок». Игра начинается. «Рыбак» бежит за «рыбками». Догнав одну из них, «рыбак» берет ее за руку, и следующую «рыбку» они ловят уже вдвоем, не расцепляя рук. С каждой новой пойманной «рыбкой» все больше игроков присоединяются к «рыбаку», образуя собой целую «рыболовную сеть». Игра заканчивается, когда последняя «рыбка» попадается в сети к «рыбаку».

Примечание. С каждым разом помощников «рыбака» становится все больше, но это не упрощает задачу, как это может показаться на первый взгляд: одному человеку догонять куда проще, чем целой группе игроков, да еще и держащихся за руки. Вот почему игроки, составляющие «цепь», должны координировать свои движения: только тогда у них появляется шанс наловить больше «рыбы».

Если «сеть» уже достигла больших размеров, то появляется шанс, что в нее попадутся сразу несколько «рыбок». В этом случае все они начинают помогать «рыбаку».

Мельница

Возраст: 5 — 7 лет.

Цель игры: развить у детей точность и быстроту движений.

Необходимое оборудование: резиновый мяч.

Ход игры. Участники игры (в нее можно играть всей группой) становятся в круг лицом к его середине. По команде воспитателя игроки начинают передавать друг другу мяч из рук в руки, стараясь не упустить его. Постепенно скорость передачи мяча должна возрастать. Каждый игрок старается не уронить мяч. Если это все-таки произошло, игрок выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один, самый ловкий.

Лишнее слово

Из этих пяти слов четыре сходны между собой, и их можно объ­еди­нить одним сло­вом. Тре­бу­ется найти лиш­нее, непод­хо­дя­щее слово.

  1. Дрях­лый, ста­рый, изно­шен­ный, некра­си­вый, ветхий.
  2. Сме­лый, отваж­ный, храб­рый, бес­страш­ный, злой.
  3. Иван, Федор, Пор­фи­рий, Ива­нов, Геннадий.
  4. Молоко, кефир, сыр, сме­тана, сало.
  5. Глу­бо­кий, тем­ный, высо­кий, мел­кий, низкий.
  6. Дом, сарай, кот­тедж, хижина, здание.
  7. Береза, дуб, дерево, осина, ель.
  8. Нена­ви­деть, него­до­вать, пре­зи­рать, воз­му­щаться, наказывать.
  9. Гнездо, нора, мура­вей­ник, курят­ник, берлога.
  10. Напиль­ник, моло­ток, гвоздь, долото, топор.
  11. Минута, секунда, час, сутки, утро. Ответы
  12. Некра­си­вый. 2. Злой. 3. Ива­нов. 4. Сало. 5. Тем­ный. 6. Сарай. 7. Дерево. 8. Нака­зы­вать. 9. Курят­ник. 10. Гвоздь. 11. Утро.

Подвижные игры с мячом

Вышибалы

Мне никогда не нравилась эта игра в детстве, но я люблю играть в нее со своими детьми. Цель состоит в том, чтобы кинуть мяч в своих противников, уклоняясь при этом от удара с их стороны. Если вы поймаете мяч, брошенный в вас, тот, кто кинул мяч, выбывает.

Кикбол

Детский вариант бейсбола — кикбол. Вместо того, чтобы бить по мячу битой, игрок пинает его. В остальном правила очень похожи на бейсбол.

Лошадь

Это баскетбольная игра, в которой игроки по очереди бросают мяч в кольцо из разных мест. Если кто-то попадает, все остальные должны попытаться бросить мяч в кольцо с того же места. Кто промахнулся, тот добавляет букву к слову «лошадь». Кто первый сложит слово, выходит из игры.

Четыре квадрата

Нужно четыре ребенка и квадрат, состоящий из четырех маленьких квадратов. Однако, если игроков двое, можно играть в «два квадрата» на половине корта.

Поросенок посередке

Игроки перебрасывают мяч друг другу, пока игрок в середине пытается поймать его. Как только он поймает мяч, бросающий игрок оказывается в середине. С маленькими детьми вы можете кидать по очереди.

Гага-мяч

Мы узнали про эту игру в лагере. Она похожа на игру «Вышибалы», но мяч катается по земле.

Боулинг

Хотя наборы для боулинга довольно дешевы, можно играть с обычным мячом и 10 пластиковыми бутылками. Садовая дорожка заменит дорожку для боулинга, а трава – желоб.

Футбол

В футбол или его уменьшенную версию можно играть с детским мячом. Отработать удары по воротам, обводку и захват.

Angry Birds

Мои дети (и, я уверена, бесчисленное множество других детей) создали эту игру на основе компьютерной игры. Они строят башню из камней и прячут в ней игрушечного поросенка. Другой ребенок должен попытаться сбить башню с помощью мяча. Не забудьте уйти с дороги, когда построите башню, особенно если она построена из камней.

Не уроните мяч

Помните тот эпизод в сериале «Друзья», когда они часами удерживали мяч в воздухе? Разве не было бы здорово, если бы ваши дети играли в нее часами? Стоит попробовать.

Источники
  • https://Razvivashka.online/fizicheskoe/podvizhnye-igry-dlya-detey-3-4-let
  • https://ChildAge.ru/dosug/chem-zanyat-rebenka/podvizhnyie-igryi-dlya-detey-6-7-let.html
  • https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/raznoe/6013-podvizhnye-igry-dlya-nachalnoy-shkoly.html
  • https://domovenok-as.ru/nashi-deti/podvizhnye-igry-dlja-detei-5-6-let-v-detskom-sadu.html
  • https://alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/igry-dlja-detei/podvizhnye-igry-dlja-detei-5-7-let.html
  • https://kladraz.ru/igry-dlja-detei/podvizhnye-igry/podvizhnye-igry-dlja-detei-5-6-let-v-detskom-sadu.html
  • https://mchildren.ru/podvizhnye-igry-dlya-detej-3-4-let/
  • https://azbyka.ru/deti/luchshie-podvizhny-e-i-logicheskie-igry-dlya-maly-shej-ot-3-do-6-let-e-a-bojko
  • https://azbyka.ru/deti/luchshie-podvizhny-e-i-logicheskie-igry-dlya-detej-ot-5-do-10-let-e-a-bojko
  • https://pedsovet.su/dosug/podvizhnye_igry_1klass
  • https://vashechudo.ru/raznoe/igry-i-konkursy-dlja-detei/podvizhnye-igry-dlja-detei-5-7-let-v-detskom-sadu.html
  • https://www.pravmir.ru/60-igr-na-svezhem-vozduhe/

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Развитие детей дошкольного возраста

Notice: Undefined index: tlap_yametrika_ecommerce in /var/www/www-root/data/www/myunikum.ru/wp-content/plugins/true-lazy-analytics/functions.php on line 293

Notice: Undefined variable: ym_ec in /var/www/www-root/data/www/myunikum.ru/wp-content/plugins/true-lazy-analytics/functions.php on line 308