Подросток в доме: опыт разных мам

Воспитание

Когда наступает переходный возраст, родители теряются: вчерашний спокойный и послушный ребенок сегодня вдруг стал колючим бунтовщиком. Что делать? Как не натворить ошибок? Как не потерять доверие и уважение человека? Пройти через подростковые изменения с достоинством, вырастить самостоятельного взрослого, способного нести ответственность за свои поступки… Мамы сети Instagram поделились своим ценным опытом.

Марина ДмитриеваМарина Дмитриева с семьей

Марина Дмитриева, мама 7 детей:  “Старший сын уже прошел подростковый возраст, второй – на выходе. И ни с кем у меня не было особенных проблем. Главный совет и урок, который могу дать родителям, следующий: дети – отображение нас, наших принципов, достоинств и недостатков. Воспитывайте себя. Не ждите подросткового возраста. Думайте о том, какими вы хотите видеть ваших детей в будущем, уже тогда, когда лет в 6 ребенок проявляет поведение, с которым вы не знаете, что делать. Решая с любовью важные воспитательные задачи в данный момент времени, вы закладываете фундамент интересному взрослению и близким отношениям. И, соответственно, отсутствию неприятия, неуважения и непослушания”.

Александра Александрова

Александра Александрова, мама 15 детей

Александра Александрова, мама 15 детей: “Был случай, я попросила сына мне помочь, а он хотел пойти гулять с друзьями. Налицо – конфликт интересов. Мне хотелось, чтобы ребенок проявил сознательность и выполнил мою просьбу, а потом со спокойным сердцем пошел по своим делам, а он просто ушел, хлопнув дверью. Я, конечно же, разозлилась: мало того, что не помог, так еще и ушел без разрешения. И поймала себя на этой злости. Помогло отойти в сторону, посмотреть на ситуацию его глазами: друзья ждут, а все остальное воспринимается как досадное недоразумение. Когда вернулся, спокойно поговорили. Рассказала ему о своих чувствах, что волновалась за него, что злюсь и сама себе удивляюсь. «А что со мной может случиться?» – услышала в ответ. Добавил, что не прав, обещал так больше не делать. Случается, конечно, всякое, но помогает быть партнером и заранее проговаривать правила.

Вот жил себе ребенок, слушался и был всем доволен. И вдруг превращается в подростка. Я вижу, что он уже и недоволен, и не хочет находиться в рамках, а стремится показать свою самостоятельность, мнение друзей становится важнее мнения родителей. Обычная жизнь. Если это понимаешь, то подростковый период принять проще. Конечно, изменения расстраивают, но если отойти в сторону и перестать фокусироваться на своих чувствах, понимаешь, что ребенок растет. И важно давать ему возможность взрослеть.

Я уже прошла через два подростковых возраста. Оба ребенка были невыносимы, но выросли работящими, умеющими принимать решение, легко вливаться в коллектив и строить дружеские отношения. Поняла, что нужно давать больше самостоятельности и больше доверять своим детям, больше разговаривать и выстраивать доверительные отношения. Не выходить из себя в конфликтах, давать себе время, чтобы остыть, и обсуждать проблему с холодной головой”.

Наталья Коледенкова

Наталья Коледенкова с дочерью

Наталья Коледенкова, вырастила дочь: “Сложности… Начинаю вспоминать и … Не было сложностей. Для меня всегда было важным находиться со своим ребенком на одной волне. Никакие богатства не принесут счастья, если нет мира и согласия между родителями и ребенком. У меня с мамой были больше официальные отношения, чем доверительные. Советский Союз, и все такое.  Ситуацию исправил педагогический университет. У нас на факультете была мощная кафедра «Психологии». Потрясающие педагоги, которые вылепили из нас новых людей. Благодаря им, я стала такой, какая есть.

Все знания вложила в дочь. С самого рождения разговаривала с ней, как со взрослым человеком. Мы проговаривали и обсуждали все ситуации со всех сторон. В 5-6 лет она уже знала, что такое тренинги: я проводила их для студентов, и Николь принимала в них участие. Дочка влюбилась в психологию, и начала самостоятельно изучать интересные статьи по теме.

К переходному возрасту я ее готовила. Рассказывала про изменения, которые происходят в организме, и какие последствия могут вызвать. Когда этот период пришел, у нее было понимание ситуации. Я помогала ей разобраться в своем новом состоянии: когда действительно плохо, а когда гормоны зашкаливают. «Поплачь, скинь эмоции. Полегчает», – говорила я дочке. Она утыкалась в меня или подушку и плакала от души. Обычно после этого настроение улучшалось, и мы хохотали по поводу и без. Если вылезала агрессия, у нас была договоренность – предупреждать, что сейчас нет настроения, чтобы не было конфликта. Если конфликт все же случался, потом была оценка произошедшего: кто, как и почему так отреагировал.

Мы очень много общаемся. Вместе читаем книги и смотрим фильмы, потом обсуждаем поведение героев, какие варианты событий были бы возможны, если бы… Думаю, что стать для дочки лучшим другом, у меня получилось”.

Если хотите регулярно получать наши статьи — присоединяйтесь к сообществам в социальных сетях ВКонтакте и Facebook

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Развитие детей дошкольного возраста
Добавить комментарий