Как помочь ребенку справиться с эмоциями

Воспитание

Эмоции – чувства, без которых человек не сможет полноценно существовать. Они позволяют выразить все то, что мы ощущаем, передать свои желания, мнение. Основной спектр эмоций у всех людей практически одинаковый, но справляются все со своими чувствами по-разному, особенно, если речь идет об эмоциях не только взрослых, но и детей. Последним намного сложнее сдерживать свои чувства, контролировать их – этот факт доказан и учеными. Поскольку у родителей опыт в этом плане есть, главное их задание – помочь ребенку справиться со своим эмоциональным состоянием.

Любые детские эмоции могут стать своеобразной информацией для родителей, которые хотят лучше изучить своего ребенка. Это посыл детей, расшифровав который, родители смогут понять, что в данный момент происходит с их ребенком, что он переживает, в чем он нуждается. Только поняв состояние, можно помочь справиться с этим напряженным состоянием.

По мнению известного детского психолога Марты Жиско-Палуба, буря детских эмоций может быть слишком сильной, непредсказуемой, в действиях ребенка может не рассматриваться логика. Обратить внимание, что в состоянии сильного эмоционального потрясения ребенку лучше не принимать важных решений, поскольку они могут быть вредными для него и окружающих. Если правильно подойти к ситуации, можно рассмотреть причину таких действий и подобрать ключ к тому, чтобы быстро и эффективно справиться с эмоциями.

Отношение родителей к разному эмоциональному состоянию детей

Эмоциональное состояние ребенка активизируется в период, когда он начинает проходить период социализации – познает окружающую среду, общается со сверстниками и не только, посещает детский сад или школу, кружки, другие заведения, где есть контакт с людьми. Он переживает разные чувства и учиться переживать разные эмоциональные состояния – от ненавести и зависти до любви и уважения. В таких ситуациях родители имеют разную реакцию на состояние ребенка. Это может быть полный игнор состояния дочери или сына, так и попытки быстро устранить провоцирующий фактор возникших эмоций. Многие пытаются поговорить с ребенком, прояснив всю ситуацию или даже наказать за то, что чадо слишком эмоционально реагирует на определенную ситуацию.

Если взрослые не пытаются вникнуть в проблему своего чада, которая возникла, он может ощущать одиночество, разочарованность в окружающих. Это также может спровоцировать то, что он станет замкнутым и будет считать, что взрослые не хотят или не могут решить его проблему. Такое состояние спровоцирует его желание в одиночку справиться с эмоциями, но не всегда подобное решение будет эффективным. Родителям стоит обратить внимание на советы известного детского психолога, по мнению которого, мы лучше справляется со своими эмоциями, если находимся в окружении людей, которые нас понимают и могут поддержать.

Большой риск того, что ситуация станет более напряженной и не контролируемой, если взрослый не будет прилагать усилия, чтобы контактировать и сотрудничать с ребенком. Желание и возможности помочь ребенку у родителей разные, но они должны запомнить общее правило: в период эмоциональных взрывов важно наладить связь со своим ребенком и предложить ему помощь, поддержку. Такая взаимосвязь особенно важна и необходима в моменты расстройств.

Контакт ребенка и родителей: значение взаимосвязи

Если речь идет о помощи ребенку в том, чтобы он научился контролировать свои эмоции, учесть, что важными элементами здесь будут внимание и понимание, которые будут проявлять родители. Даже если действия кажутся слишком бурными, возможно агрессивными, родителям важно держать и себя в руках, чтобы помочь своему чаду. Спокойная реакция, контакт и разговор, желание помочь имеют успокаивающий эффект и располагают к открытому разговору, а значит – и к решению возникшей ситуации.

На этом этапе важно проявить заинтересованность состоянием ребенка, сделать все, чтобы он открылся и был готовым к разговору. Задание родителей – понять причину поведения и то, какой посыл таким образом пытаются передать. Взрослый в спокойном тоне должен объяснить, как эмоциональное состояние выглядит со стороны. Чтобы не запугать ребенка, лучше отказаться от допроса – это только усилит проблему.

В период, когда эмоции дочки или сына бьют через край, важно не доказывать свою правоту или неправильные действия ребенка, не поддавать его сильной критике, не читать мораль. Вместо этого стать близким человеком, который готов слушать и анализировать слова и действия для общего поиска выхода из ситуации. Для разговора и обсуждения действий важно подобрать правильный момент, когда он начнет адекватно и критично воспринимать информацию, понимать ее.

Ребенок и его действия: как научить его отвечать за то, что он сделал

На этом этапе важно помочь ребенку осознать, что чрезмерное эмоциональное поведение имеет влияние не только на него, но и на окружающих, а значит – малыш несет ответственность за то, что выбрал в данный момент такую модель поведения. Прохождение этого этапа – важная часть для построения дружбы и отношений. Ребенку необходимо чувствовать, что у него имеется друг-собеседник, который готов поддержать.

Чтобы объяснить ребенку, что такое дружба, рассказать о ее ценностях, можно обратиться к социальным акциям, которые ежегодно проводят разные компании (например, Cartoon Network). Инициаторами и организаторами одной из таких акций стали известные польские футболисты – Войцех Щенсны и Гжегош Крыховяк, которые пытаются донести детям важность дружбы – нужно самому быть хорошим другом и иметь такого же человека рядом с собой.

Как вместе правильно выйти из ситуации

Искать и принимать решение можно только после того, как ребенок осознает свое поведение и поймет его причину. Взрослым лучше поступить так, чтобы виновник ситуации сам проявил желание понять ее, предложить варианты решения и то, как в дальнейшем избежать подобных эмоциональных срывов. Такой шаг важен и для того, чтобы заложить основы самостоятельности, ответственности за принятые решения, выйти из ситуации в собственном темпе. Не совсем правильно со стороны родителей решить проблему вместо ребенка и дать ему готовые варианты того, как правильно справиться со своим состоянием.

Если проблема глобальная и ребенок еще не может найти предполагаемые пути ее решения, можно подтолкнуть его к этому, помочь, предложить решения и обсудить их актуальность. Изучая вопрос правильной коррекции эмоционального состояния ребенка, обратить внимание, что правильного одного решения для всех случаев быть не может. Каждая ситуация требует отдельного индивидуального подхода, поскольку дети и проблемы разные, отличаются и реакции каждого человека на восприятие событий. Только уважение и взаимопонимание помогут построить и укрепить отношения, правильно и своевременно реагировать на эмоции друг друга.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Развитие детей дошкольного возраста
Добавить комментарий