- Таблица умножения на пальцах рук: девять
- Производим подсчет
- Таблица умножения на пальцах на шесть, семь, восемь и десять
- Рассмотрим пример таблицы умножения 6 на 7
- Рассмотрим пример таблицы умножения 7 на 10
- Таблица умножения на 8: пример 8 на 8
- Схема расчета
- Простые множители и признаки делимости
- Математические пирамиды
- Маленькие числа
- Сократим труды вдвое
- Умножить на 9 помогут пальцы
- Квадраты чисел
- Как умножать на 9: разбираем таблицу умножения на пальцах
Таблица умножения на пальцах рук: девять
Держите руки перед собой ладонями вверх. Каждый из ваших десяти пальцев представляет собой число. Перемещаясь от большого пальца левой руки к большому пальцу правой руки, подсчитайте числа от одного до десяти.
Направьте палец, цифра которого соответствует числу, которое вы хотите умножить на девять, вниз к вашему телу. Так, например, если вы хотите решить, сколько будет 9×3, вам нужно будет удерживать средний палец левой рукой. Средний палец представляет номер три, потому что, если вы считаете свои пальцы от одного до десяти, начиная с большого пальца левой руки, ваш средний палец является третьим по счету.
Производим подсчет
Решается задача посредством подсчета пальцев в левую и в правую сторону. Сначала подсчитайте пальцы слева от вашего согнутого пальца — в этом случае их будет два. Затем подсчитайте пальцы справа от вашего согнутого пальца — в этом случае должно быть семь. Первая цифра ответа равна двум, а вторая цифра — семи. В итоге ответ равен 27!
Так работает таблица умножения на 9 на пальцах. Попробуйте это с другими числами кратными девяти. Как бы вы умножили 9 на 2? Как насчет 9 на 7? Этот метод невероятно прост и понятен даже малышам. Как показывает практика, дети более охотно и успешно изучают математику, зная этот интересный способ подсчета произведения двух чисел!
Таблица умножения на пальцах на шесть, семь, восемь и десять
Держите руки так, чтобы ваши ладони были обращены к вашему телу, а ваши пальцы обращены друг к другу. Снова каждый палец будет представлять собой число. Ваш мизинец представляет собой номер шесть. Безымянный палец будет иметь значение семи, средний — восьми. Указательные пальцы ваших рук будут символизировать девятку, а большие пальцы — десятку. Итак, как выучить таблицу умножения на пальцах?
Рассмотрим пример таблицы умножения 6 на 7
- Цифру 6 на левой руке у нас означает мизинец, а цифру 7 – безымянный палец, но на правой руке.
- Нам нужно соединить их вместе, соприкасаясь стыками подушечек. При таком соприкосновении другие пальцы остаются свободными.
Правило:Сумма тех пальцев, которые находятся в соединении и под ними, будет означать десятки нашего будущего результата. А те, что остались свободными над скрещенной конструкцией, мы перемножаем между собой и получаем единицы. В завершение остается лишь суммировать нижние десятки и верхнее число.
Дабы усвоить материал, предлагаем вернуться к нашему примеру:
- На левой руке у нас только один палец, что с шестым гостинцем. Он у нас в соединении.
- На правой руке уже два пальца – мизинец, что внизу конструкции, и безымянный, который в стыке с левой рукой.
Умножение 6 на 7
- Таким образом, в числе нашего результата в разряде десятков будет стоять цифра 3. То есть, три пальца означают 30. На фото имеют голубой цвет.
- А чтобы узнать цифру разряда единиц, нужно сосчитать по отдельности оставшиеся свободные пальцы на обеих руках и перемножить их между собой. Они пронумерованы синим цветом на верхнем фото.
- В нашем случае:
- На левой руке остались свободными 4 пальца – толстяк, господин, хулиган и безымянный
- На правой руке остались свободными 3 пальца – средний и указательный, а также большой
- Нам нужно 3 умножить на 4. Таким образом, мы получили цифру разряда единиц – это 12.
- В завершение к 30 добавляем наши 12-е единицы и получаем 42!
Может быть вариант еще намного проще, когда при умножении верхних свободных пальцев для получения цифры разряда единиц результат получается меньше 9. В таком случае сложить вместе два числа куда проще даже первоклассникам.
Если ваш малыш еще не до автоматизма усвоил материал, тогда разбейте суммирование на этапы:
- 3 – это десятки
- Число 12 – это 1 десяток и 2 единицы
- В итоге мы складываем 3+1, получаем 4 десятка
- А к ним уже добавляем оставшиеся 2 единицы
- И получаем 42
- Результатом умножения 6 на 7 или 7 на 6, поскольку разницы никакой нет, будет число 42.
Небольшая проверка на внимательность
На заметку: Разрабатывайте у своего малыша смекалку и внимательность! Даже на таком примере порой поменяйте местами числа. Результат все равно остается прежним, а кроха научится анализировать услышанную и наглядную информацию.
Рассмотрим пример таблицы умножения 7 на 10
Несмотря на простоту такого умножения, у детворы порой возникают трудности с пониманием самой схемы. Поэтому такой простой пример стоит рассматривать после базового разбора пальцевой методики. Нумеровать пальцы нужно точно в такой же последовательности:
- цифру 7 означает безымянный палец левой руки
- а цифру 10 – большой толстяк
И теперь мы состыковываем большой палец с безымянным.
Умножение 7 на 10
- Таким образом, для получения цифры разряда десятков нужно прибавить к двум пальцам левой руки все пять фаланг правой. В итоге мы получаем цифру 7. То есть, 70.
- Для получения цифры разряда единиц нужно 4 свободных пальца левой руки умножить на 0 свободных пальцев правой руки. В результате получаем 0.
- Вспоминаем правило начальных классов – при умножении на ноль мы получаем также 0!
- В итоге к 70 мы добавляем 0, но получаем те же 70. Перепроверяем результат!
Таблица умножения на 8: пример 8 на 8
- Состыковываем наши средние пальцы, поскольку они отвечают за цифру 8.
- Внизу у нас по 2 пальца на каждой руке и еще 2 в замке. В итоге мы имеем 6 пальцев. То есть, 60.
- Вверху конструкции осталось 4 свободных пальца. То есть, мы умножаем 2 на 2 и получаем 4. Достаточно просто, ведь их можно и сложить, и умножить, а получить один и тот же результат.
- В итоге к 6 десяткам мы добавляем 4 и получаем 64!
Схема расчета
Для того, чтобы подсчитать произведение двух чисел, вам необходимо соприкоснуться двумя пальцами, числа которых соответствуют цифрам, которые вам необходимо умножить.
Например, если вы хотите высчитать, чему будет равно 7 * 6, вам необходимо коснуться безымянным пальцем левой руки (поскольку она представляет цифру слева) мизинца правой руки, поскольку он означает цифру справа. Опять же, помните, что каждый палец представляет собой число, и в этом случае ваш безымянный палец представляет семь, а ваш мизинец представляет шесть. Поэтому вам нужно соединить их чтобы решить эту математическую проблему.
Возможно, вам придется странным образом сгибать свое запястье, чтобы подсчитать произведение двух чисел! А кто говорил, что будет легко?
Для того чтобы убедиться, что вы правильно поняли технику таблицы умножения на пальцах на шесть, семь, восемь и десять, проверьте себя. Если вам необходимо вычислить, чему будет равно произведение 9 и 7, то какие пальцы вы бы соединили? Подумайте! Ответ будет в следующем предложении.
Итак, считайте, что вы выучили таблицу умножения на пальцах на шесть, семь, восемь и десять, если в качестве ответа, какие пальцы вам необходимо соединить, чтобы высчитать, чему равно произведение 9 и 7, вы выбрали указательный палец вашей левой руки и безымянный палец правой руки. Дело за малым!
Простые множители и признаки делимости
Следует обратить особое внимание ребенка на то, что при умножении на 5 любого из чисел, даже если оно много больше 10, всегда получается произведение, которое в своем написании оканчивается на 0 или 5. Это в дальнейшем поможет маленькому ученику усвоить признаки делимости на 5.
То же самое полезно делать с цифрами 2 и 3. Как легко запомнить таблицу умножения на данные числа? Постоянно указывая на то, что при удвоении любого числа результат вычислений все время заканчивается на числа 2; 4; 6; 8; 0. А при утроении выходит произведение, составляющие цифры которого в сумме всегда делятся на три.
Далее можно приступить к умножению на 6, доказывая ребенку на практике, что совершая данное действие, сначала нужно утроить исходное число, а потом его удвоить (или наоборот), потому что само число 6 составляется из множителей 2 и 3.
Как легко запомнить таблицу умножения на 8? Здесь удобно показать, что правильный ответ получается при тройном удваивании любого взятого числа. Аналогичным образом, умножая на четыре, удвоить первоначальное следует дважды.
Математические пирамиды
Два замечательных примера арифметической симметрии, которые вы можете использовать для быстрых вычислений или математических трюков.
Пирамида единиц:
И умножение на 8:
Маленькие числа
Как легко запомнить таблицу умножения на 2 и 3? Этого добиться, занимаясь с ребенком, обычно несложно. Маленькие числа, как правило, не вызывают у детей затруднений. При умножении двух на множители от 1 до 10 все равно не получится более 20. И здесь просто надо научиться удваивать. Добиться этого возможно, сев рядом с ребенком и считая, используя пальцы двух пар рук. Вот как легко запомнить таблицу умножения на 2.
Аналогичным же образом следует тренироваться с утроением чисел, подключив к подобной игре еще кого-то из членов семьи, а также друзей сына или дочери.
Умножая на пять, удобнее и правильнее всего тоже прибегнуть к такого же рода приему. И в данном случае процесс облегчается тем, что на каждой из рук у человека по пять пальцев. А это удобно при вычислении и формировании в памяти ученика результата. Объясняя это ребенку, здесь очень уместно углубиться в историю математики. Можно рассказать о том, как возникла в глубокой древности десятичная система исчисления. И что это связано с количеством человеческих пальцев, сосчитанных на одной и двух руках.
Сократим труды вдвое
Как находить результат по таблице, где вертикальная левая с краю и самая верхняя линия представляют собой клетки, заполненные числами от 1 до 10, знают все. И дети учатся пользоваться ей обычно легко и без затруднений. К примеру, если нам нужно узнать, сколько будет семью восемь, следует сначала найти 7 в левом вертикальном столбце и провести в уме от нее горизонтальную воображаемую линию вправо. Далее необходимо отыскать 8 в верхнем ряду и от нее опустить перпендикуляр вниз. На пересечении подобных линий и будет виден результат. Нетрудно убедиться, что он равен 56, что соответствует действительности. Подобными таблицами пользуются часто. Они удобны тем, что позволяют компактно записать таблицу умножения и легко находить по ней результат. Данная система чисел прекрасно известна школьникам младших классов и изучается ими на занятиях.
Внимательно рассматривая таблицу умножения чисел от 1 до 10, приведенную выше, можно заметить одну интересную вещь. Она представляет собой квадрат, и если провести воображаемую линию от левого крайнего угла вверху к правому крайнему внизу, то есть диагональ, то числа отобразятся друг в друга через нее, как в зеркале. В этом проявляется очень важное свойство умножения: когда множители переставляют местами, результат вычислений никогда не меняется. Например: 4 х 8 = 24, а также 8 х 4 = 24.
Отсюда делаем вывод: как запомнить таблицу умножения быстро и легко? Есть возможность сократить усилия вдвое, заучив числа только верхнего из образовавшихся треугольников. А остальные данные воспроизводить, меняя множители местами.
Ребенку будет легче найти результат при умножении чисел до 10, если меньшее из них ставить на первое место. Обычно так учат делать в японских школах. Считается, что 4 раза по 8 вычислить гораздо проще, чем взять 8 раз по 4.
Умножить на 9 помогут пальцы
Без затруднений освоить данную науку помогают пальцы рук. Начиная рассказ о том, как легко запомнить таблицу умножения, а именно ту ее сложную часть, когда речь идет об умножении на 9, разложим перед собой обе руки на столе ладонями к его поверхности. И пронумеруем пальцы слева направо, присваивая им цифры от 1 до 10.
Теперь представим, что необходимо 4 помножить на 9. Для этого загибаем тот из пальцев, который имеет четвертый номер, то есть указательный на левой руке. Процесс этот проиллюстрирован на картинке. Чтобы найти искомый результат, обратим внимание, что слева остались не загнутыми три пальца. Это будут десятки нашего числа. А справа мы видим шесть пальцев. Это станет единицами искомого результата. Итого получаем число 36. Как известно, 4 х 9 и будет ровно столько же.
Можно проверить, что подобный прием работает и во всех других случаях. То есть при умножении 1 на 9 загнутых пальцев слева не будет, а справа их останется девять. Значит, искомым числом окажется 9 (0 десятков и 9 единиц), что по всем математическим законам правильно.
И еще один пример. Умножим 6 на 9. Загибаем шестой палец слева. Это окажется большой палец правой руки. Слева остается пять десятков, а справа четыре единицы. Значит, нашим числом будет 54. И это верный ответ.
Вот и способ, как легче запомнить таблицу умножения ребенку с таким большим и неудобным числом 9.
Квадраты чисел
Рассматривая таблицу, приведенную в начале статьи, обратим особое внимание на ее элементы, отмеченные красным. Они располагаются по диагонали слева направо. Эти числа являются результатом умножения самих на себя цифр от 1 до 10.
И это выражается всем известными равенствами:
1 х 1 = 1; 2 х 2 = 4; 3 х 3 = 9; 4 х 4 = 16; 5 х 5 = 25; 6 х 6 = 36; 7 х 7 = 49; 8 х 8 = 64; 9 х 9 = 81; 10 х 10 = 100.
Дети в начальных классах еще не знают, что подобное действие равносильно возведению в квадрат. Но если на данной стадии обучения обратить на указанное обстоятельство внимание, то потом им будет удобнее это усваивать.
Как легко запомнить таблицу умножения в подобном случае? Объясним это наглядно для умножения 7 х 7.
Следует начертить прямоугольник, длина и ширина которого составляют по семь клеточек, и пронумеровать каждую из них. Совершенно понятно, что получится квадрат, а число ячеек будет его площадью. В жизни она измеряется в квадратных сантиметрах, метрах, километрах и так далее, то есть тоже в своеобразных квадратиках, но другой и разной величины. А искомый результат действия, то есть 7 х 7, окажется написанным в самой последней, нижней справа клеточке. Он отражает число ячеек и одновременно показывается площадью нарисованного квадрата.
Плюсы метода: довольно прост в использовании.
Минусы метода:
- Тупиковый метод. Умножение на пальцах не позволит считать ничего больше таблицы умножения, ребенку по-прежнему необходимо будет выучить таблицу, понять ее закономерности и овладеть умножением для дальнейшей учебы..
- Неполноценен. Требует начальной подготовки по умножению.
- Неудобен. Требует использования обеих рук.
- Непрактичен. Невозможно использовать в школе, т.к. метод явно не входит в учебную программу и не будет принят учителем.
- Несерьезен. Ребенок, считая на пальцах, может стать объектом насмешек одноклассников.
Как умножать на 9: разбираем таблицу умножения на пальцах
Вы удивитесь, насколько это легко! Но чтобы умножать на пальцах на 9, нумеровать их нужно по-другому. Теперь мы меняем отсчет по порядку от 1 до 10, начиная с большого пальца левой руки:
Нумерация пальцев
Поворачиваем ладони также к себе. Большие пальцы смотрят в стороны. Кстати, если вам удобнее, то работайте с тыльной стороной. Только отсчет тогда будет от мизинца и до мизинца.
Правило: чтобы узнать, какое число получится в результате умножения на цифру 9, стоит лишь от множителя/загнутого пальца отсчитать влево количество свободных пальцев – это будут десятки. Затем отсчитать вправо количество свободных пальцев – это будут единицы.
Разберем на примере 9 на 2
2*9
- Наш указательный на левой руке имеет счет 2. Загибаем этот палец.
- И теперь начинаем считать: по левую сторону от согнутого командира у нас только 1 палец; по правую сторону – 8.
- В итоге просто складываем 1, что представляет собой 10, и 8. И получаем 18!
Есть еще более хитрый способ – числа не обязательно суммировать, их достаточно просто сложить в одно число.
Усложняем задачу — 7 умножить на 9
Умножаем 7 на 9
- Цифру 7 означает безымянный палец правой руки. Будьте на этом этапе внимательны! Загибаем и начинаем считать.
- До этого пальца у нас остались 6 незадействованных: большой палец левой руки, указательный палец левой руки, средний палец левой руки, безымянный палец левой руки, мизинец левой руки, мизинец правой руки.
- Таким образом, цифра разряда десятков – это 6.
- Все остальные свободные пальцы, которые находятся после седьмого пальца, а это средний палец правой руки, указательный палец правой руки, большой палец правой руки будут единицами.
- Цифра разряда единиц – это 3.
- Складываем их вместе. Вот мы и решили пример 7 на 9. Ответом будет число 63.
Пользуясь такими подсказками, ребенку будет нетрудно запомнить таблицу умножения. А на уроках он больше не будет нервничать, поскольку шпаргалка всегда будет «под рукой», а точнее на руках. Конечно, учить таблицу умножения нужно и считать в уме – это важная работа для мозга. Но куда лучше усваивается материал, если развить к нему интерес.
- https://FB.ru/article/379566/tablitsa-umnojeniya-na-paltsah-kak-vyiuchit
- https://heaclub.ru/tablica-umnozheniya-na-palcah-na-6-7-8-9-podrobnoe-opisanie-foto
- https://FB.ru/article/421468/kak-legko-zapomnit-tablitsu-umnojeniya-na-paltsah
- https://proglib.io/p/7-math-tricks/
- https://tablica-umnozhenia.ru/kak-bystro-vyuchit/na-paltsah/