Мастер класс по рисованию для детей. С каких рисунков стоит начинать

Обучение

Польза рисования красками для детей

Один из популярных вариантов креатива для дошкольников – изобразительное искусство. Обучение ребенка рисованию с раннего возраста оказывает положительное влияние на формирование его личности, помогает развивать не только воображение, но и абстрактное мышление.

Польза от занятий таким видом творчества:

  1. Развитие мелкой моторики. Художественные занятия требуют движений пальцами и кистью, что активирует участки мозга, отвечающие за речь, мышление, координацию, память. В процессе рисования работают оба полушария, что способствует укреплению связей между ними.
  2. Самовыражение. Через рисование ребенок проецирует на бумагу свое внутреннее состояние. Он выражает мысли и чувства, которые не может или не хочет высказать. Это позволяет получить эмоциональную разрядку, поднять настроение.
  3. Развитие умения определять приоритетные цели. В процессе творчества ребенок получает результат – картину. Это учит его ставить перед собой задачи, сравнивать ранние достижения с прошлыми и работать на их улучшение.
  4. Выработка терпения и усидчивости. Систематические уроки живописи и работа над каждым рисунком учат ребенка дисциплинированности и помогают структурировать время.
  5. Повышение самооценки. Занятия творчеством позволяют ребенку выделить себя среди сверстников, почувствовать свою значимость.
  6. Развитие креативности. Рисование учит абстрактному мышлению, способствует формированию индивидуального взгляда на вещи. Занятия живописью не только развивают воображение, но и помогают найти практическое применение новым умениям.
  7. Осмысление окружающего мира. Через творчество ребенок учится понимать, что люди могут иначе воспринимать одни и те же предметы или явления и испытывать по отношению к ним разные эмоции. Это развивает эмпатию и социальные навыки.
  8. Приобщение к культуре. Обучение рисованию развивает у детей вкус и эстетическое восприятие.
  9. Положительное воздействие на психику. Занятия живописью успокаивают, умиротворяют, дают возможность продуктивно использовать накопившуюся энергию. Уроки рисования особенно полезны для агрессивных, капризных или склонных к депрессии детей.

В процессе обучения живописи развивается пространственное и ассоциативное мышление, вырабатываются навыки проецирования на плоскость, ориентации в пространстве. Это способствует усвоению других школьных предметов и научных дисциплин: математики, химии, физики, географии, черчения и др.

Когда можно начинать учить рисовать ребенка

В два года дети не только охотно играют с кубиками, но и проявляют интерес к рисованию. Здесь у мамы есть возможность проявить всю свою творческую фантазию. Можно нарисовать практически все, что угодно. Это могут быть стулья, игрушки, посуда, любимая кошка.

Рисунки красками для детей помогут полноценно подготовить малыша к дальнейшему обучению в школе. Во-первых, улучшается координация кисти и мелкая моторика для 4 лет, во-вторых, можно развить интеллект.

Ну а выполнение точных движений кисточкой или карандашом – отличный способ подготовить руку к письму.

Можно в игровой форме научить отличать цвета и краски, определить размеры и научить элементарному счету. Рисование помогает справляться с психологическими комплексами до 7 лет.

Поскольку простые рисунки красками можно начинать достаточно рано, то совершенно необязательно дожидаться, пока ребенок будет просить инструменты для рисования. Для начала можно рисовать самой, приговаривая «смотри, что я нарисую», а малыш легко может выступать в роли зрителя. Кроха в 4-х месячном возрасте еще не сможет удержать карандаш или кисточку.

При этом в качестве материалов могут выступать не только карандаши и краски. Можно освоить пальчиковую живопись с помощью пальчиков и ладошек.

Оптимальный возраст развития навыка

Начинать обучение детей азам рисования лучше всего с раннего возраста – от 6 месяцев до 3 лет. В этот период ребенок должен усвоить основы, но целенаправленных уроков не требуется.

Достаточно предоставить все необходимое для развития творческих способностей. Игры с пальчиковыми красками совершенствуют мелкую моторику, воображение, креативность, что положительно сказывается на формировании не только художественного навыка, но и личности.

Целенаправленное обучение рисованию можно начинать с 5-7 лет. В этот период творческий процесс становится более осмысленным, ребенок учится сравнивать и познавать, совершенствуя свои навыки.

Создание картины превращается из игры в осознанное действие. В указанном возрасте можно начинать работать с разными видами красок и бумаги, техниками рисования. Это поможет понять, к чему у начинающего художника больше всего способностей и желания.

С мамой
Обучение искусству рисунка в игровой форме.

Инструменты для рисования

Уроки рисования для детей 4-5 лет включают в себя следующие этапы:

Этап Описание
1 Продумать предстоящее занятие В голове нужно прокрутить последовательность действий, которые будет выполнять юный ученик
2 Подготовить материалы и инструменты Для работы потребуются листы бумаги формата A4. Например, рисунок может быть выполнен в альбоме. Основными инструментами будут карандаши, фломастеры или краски.

Если выбраны краски, дополнительно потребуется:

  • палитра;
  • разные кисти;
  • банка с водой (для работы с акварелью);
  • влажные тряпки;
  • салфетки
3 Подготовить нестандартные инструменты Помимо основных предметов и материалов, могут потребоваться предметы, которые имеют иное предназначение.

Например, для рисования красками можно использовать:

  • половинку клубня картофеля или луковицу;
  • губку для мытья посуды;
  • резиновый мяч с колючками.

Также детям понравится рисовать пальцами, без каких-либо инструментов.

Еще один необычный способ рисования – использование большого куска обоев. Рисунок выполняется на обратной стороне, которая имеет белый цвет. В этом случае получается не просто картина, а целая композиция. Ее могут выполнять несколько детей одновременно вместе с взрослыми

4 Выполнить пример рисунка Это упростит объяснение материала.

Например, можно для проведения занятий взять:

  • куклу;
  • мультипликационного персонажа;
  • животное.

Ребенок с радостью будет поддерживать своего игрушечного учителя, стараясь помогать ему

5 Подготовить дополнительные материалы Они помогут сделать занятие интереснее и веселее.

Это могут быть:

  • изображения, включая фотографии на бумаге или в смартфоне;
  • видеоролики;
  • аудиоматериалы.

Учимся рисовать карандашом поэтапно животных

Рисование животных поэтапно для детей любого возраста — увлекательная игра. Они любят наблюдать, как из простых элементов, появляющихся по алгоритму, складывается знакомая зверушка, будто по волшебству. А когда взрослые позволяют повторить продемонстрированное чудо, ребенок получает огромное удовольствие и от самого процесса, и от результата, ведь он совсем как у настоящего художника!

С каких рисунков стоит начинать

Если мы учимся рисовать, то начинать нужно с простейшего. По мере приобретения опыта и навыков задача будет усложняться. Занимаясь с ребенком, не нужно добиваться, чтобы он делал все правильно. Дети должны пройти стадию марания. Эта стадия продолжается примерно до двухлетнего возраста. Сначала малыш будет просто чиркать карандашами по бумаге.

Однако в это время можно научить немного большему.

Обратите внимание:

  1. С детьми 2-3 лет можно осваивать навыки работы с карандашом, фломастером и кисточкой.
  2. С пяти аккуратно ставить точки, делать линии, круги, овал, штрихами закрашивать рисунки.
  3. С семи реально освоить навыки композиции.

Рисование смятой бумагой

Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой.

Способ №1. На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.

Способ №2. Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.

Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

Материалы:

  • Салфетка/Бумажка;
  • Краска;
  • Кисть;
  • Баночка для воды.

Салфетка Бумажка
Салфетка Бумажка

РИСОВАНИЕ МАСЛЯНОЙ ПАСТЕЛЬЮ И АКВАРЕЛЬЮ

Техника рисования “волшебных” картинок с помощью белой масляной пастели. На белой бумаге белой пастелью рисуется любой «невидимый» узор. Но как только кисточка и красочка начинают украшать белый лист, то … дети почувствуют себя настоящими волшебниками, когда под их кисточками начнут проявляться волшебные картинки.

Материалы:

  • Пастель масляная белая;
  • Акварель;
  • Кисть;
  • Бумага;
  • Баночка для воды.

Пастель масляная
Пастель масляная

Рисование ватными палочками

В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point – точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы.

Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

Материалы:

  • Ватные палочки;
  • Краска;
  • Бумага;
  • Баночка для воды.

Ватные палочки
Бумага

Мастер-классы

Уроки рисования для детей 4-5 лет рекомендовано проводить после подготовки материалов инструментов для работы.

Небо

Урок может начинаться со слов: «Сегодня мы будем рисовать голубое небо». При этом необходимо показывать ребенку различные фотографии и пейзажи. На столе должны быть гуашевые краски.

Учитель должен рассказать и показать, что:

  • небесный цвет образуется при смешении синей и белой краски;
  • небо может быть не только голубым. Оно бывает розовым во время зари. В этом случае нужно смешивать красную и белую гуашь. Также небо окрашивается в светло-оранжевый, когда солнце закатывается за горизонт. Для этого смешиваются оранжевая и белая краски;
  • утро может быть серым. Для такого рисунка потребуются черная и белая гуашь;
  • солнечные зайчики придают небу светло-желтые оттенки. Для этого нужно смешать белый и желтый цвета.

Уроки рисования для детей 4-5 лет карандашом, красками
Уроки рисования для детей 4-5 лет карандашом, красками
Уроки рисования для детей 4-5 лет карандашом, красками
Уроки рисования для детей 4-5 лет карандашом, красками

Кроме красок, на столе у детей должны быть:

  • кисти;
  • сухая тряпка;
  • емкость с водой;
  • бумага.

Работа будет выполняться на половине альбомного листа. Ученики должны нарисовать красивое небо, выбрав для этого любую гуашь. Важно показать детям прием наложения краски на бумагу.

Для этого:

  1. Чистой кистью берется гуашь и методом мазка (движением сверху вниз) наносится много следов. Это делается до тех пор, пока краска не кончится.
  2. Кисточку промывают в воде, лишнюю влагу отжимают тряпкой.
  3. Берется новый цвет, и выполняются те же движения. В результате на бумаге образуется красивое небо.

Уроки рисования для детей 4-5 лет карандашом, красками
Уроки рисования для детей 4-5 лет карандашом, красками
Уроки рисования для детей 4-5 лет карандашом, красками
Уроки рисования для детей 4-5 лет карандашом, красками
Уроки рисования для детей 4-5 лет карандашом, красками
Уроки рисования для детей 4-5 лет карандашом, красками
Уроки рисования для детей 4-5 лет карандашом, красками

Когда работа будет завершена, останется только посмотреть на рисунки и дать им подходящие названия, например:

  • «Веселое небо»;
  • «Хмурое небо»;
  • «Утреннее небо».

Облака

Рисунок неба будет неполным при отсутствии на нем облаков. Нужно показать ученикам картинки с облаками, на которых отчетливо выражено настроение. Здесь должны быть грустные, радостные, тревожные рисунки. Необходимо сообщить детям, что на настроение человека оказывает влияние погода.

Уроки рисования для детей 4-5 лет карандашом, красками
Уроки рисования для детей 4-5 лет карандашом, красками
Уроки рисования для детей 4-5 лет карандашом, красками
Уроки рисования для детей 4-5 лет карандашом, красками
Затем нужно показать приемы работ гуашью при рисовании облаков. Для этого чистой кистью взять белую краску и оставить на бумаге несколько пятен разной формы. Смешиваясь с небесным цветом, белая гуашь приобретает определенный оттенок. Когда дети сделают то же самое, останется проанализировать их рисунки.

Солнце

Самый яркий небесный объект – солнце. Сначала также демонстрируются различные пейзажи, где присутствует солнце. Необходимо показать фотографии, где дневное светило в разное время суток и заметить, что цвет его меняется от оранжевого утром до ярко-красного вечером.

Также важно обратить внимание детей на форму солнца и исходящих от него лучей. Само солнце круглое, а лучи могут представлять собой палочки, волны, точки. Рисунки, которые получатся у детей, можно сравнивать со знакомыми им цветками, например, ромашками, хризантемами.

Занятия по рисованию пальчиковыми красками

Пальчиковое рисование
Самые первые краски для самых маленьких деток – это пальчиковые краски. Почему именно они?

А потому, что с самого раннего возраста детские пальчики становятся главными помощниками в исследовании мира вокруг.

И работать они могут именно с этими тактильными инструментами, нанося на них художественный материал.

Но какого-либо формата в работе с пальчиковыми красками нет, дети могут и самостоятельно управляться с ними, создавая рисунки-каракули.

Однако некоторые особенности работы с ними все же стоит отметить:

  1. Для работы с красками нужно большое полотно, поскольку маленькие дети не ощущают границ и могут выходить за них;
  2. Приступать к рисованию детям нужно только в хорошем настроении, иначе маленький художник может и отказаться участвовать в творческом процессе;
  3. На первых занятиях уделить внимание стоит только одному цвету краски, например, в первый день познакомить с желтым, на второй с красным, а на третий с зеленым оттенком. И лишь спустя время разрешать смешивать цвета;
  4. Первые уроки проводить по длительности не более 5 минут, постепенно увеличивая время творческой игры, но не выходя за рамки получаса;
  5. Показывать детишкам, что рисовать можно не только точки, но и линии при помощи подушечек пальцев.

А когда ребенок немного подрастет, то можно начинать с ним переходить от каракулей к таким приемам работы, как:

  1. Дооформление нарисованных сюжетов. К примеру, нарисованы машинки без колес и задача ребенка пальчиками дорисовать колеса, или же нарисованы вазы без цветов и нужно их дорисовать;
  2. Пальчиковый рисунок в трафарете – раскрашивание пальчиками трафаретной картинки, например, животных;
  3. Рисунки ладошкой – задействовать в создании рисунков не только кончики пальцев, но и ладошку целиком.

Также можно начать пробовать пользоваться детскими раскрасками, а позже перейти к их раскрашиванию карандашами и кисточкой с акварельными красками.

Раскрашиваем детские раскраски красками

Детские раскраски
Детские раскраски – это первые картинки, на которых любой малыш может пробовать рисовать. И начиная с 2-3 или 3-4х лет, как только у ребенка окрепнет рука, и он сможет держать кисточку, то родителям стоит предложить ему данный вид творчества.

Но что собой представляет раскраска, какую пользу она несет, и какой вид нужно выбирать для рисования красками?

Раскраска – это книжка, страница, тетрадка или другой предмет, с контурными рисунками. Изображения внутри контура белые и задача ребенка – превратить их в цветные.

Вот почему основная польза для детей при использовании раскрасок – это знакомство с цветами.

Но помимо этого такое раскрашивание помогает ребенку в следующем:

  1. Узнавать формы предметов.
  2. Осваивать заливку элементов.
  3. Тренировать работу с кистью.
  4. Получать информацию об окружающем мире.
  5. Концентрировать внимание на изображении.
  6. Вырабатывать цветоощущение.
  7. Развивать воображение.

И в целом благодаря раскраскам маленькие дети начинают приобщаться к искусству живописи.

Рисовать же красками на картинках с контурами просто. Но родителям главное правильно выбрать раскраски.

И выбор будет зависеть от следующих моментов, которые важны для детей:

  1. Крупные детали – детям младшего дошкольного возраста сложно тренироваться в раскрашивании мелких изображений, им предпочтительнее раскрашивать крупные. Но с возрастом будет целесообразно детали уменьшать, чтобы улучшать художественные способности;
  2. Широкий контур – стоит выбирать яркую и толстую контурную линию, тогда ребенку будет не сложно скрыть свои погрешности при раскрашивании неумелой ручкой;
  3. Плавность очертаний – кисточкой с красками проще повторять не сложные изгибы;
  4. Узнаваемые образы – детям легче раскрашивать сюжеты и персонажей, которые им интересны. Так, мальчики любят машинки, а девочки любят фей, поэтому и подбирать образы стоит исходя из детских предпочтений;
  5. Плотность основы – рисовать красками можно лишь на поверхности, которая не размокает, поэтому, например, нужно выбирать раскраску на плотной бумаге.

Соблюдая эти моменты, дети с ноля смогут научиться раскрашивать под присмотром взрослых.

Кроме того родители могут не только покупать нужные для работы с красками раскраски, но и создать их самостоятельно, нарисовав на плотной бумаге контурный рисунок.

А сделать это очень просто, достаточно посмотреть пару сюжетов на видео:

Уроки рисования гуашью

Гуашь весенний пейзаж

Гуашь – это вторая по популярности краска для рисования с ребенком. Она густая, насыщенная и яркого цвета, что позволяет детям создавать сочные рисунки.

Как фруктовый натюрморт, так и природный пейзаж благодаря этой краске оживают на глазах. Вот почему детей так привлекает писать картины данной краской.

Помимо этого рисунки гуашью можно выполнять и в пальчиковой технике, и штамповкой, и используя различные другие методики. О них можно узнать из статей « Рисование со школьниками » и « Разные виды рисования ».

Но чтобы дети поняли особенности работы с этой краской, стоит почаще проводить уроки рисования гуашью.

Особенно полезны уроки, посвященные тем темам, которые дети видят вживую.

Это могут быть такие пейзажи, как:

  • Летний или морской;
  • Осенний;
  • Зимний или горный;
  • Весенний;
  • Городской.

Или же натюрморты с цветами, фруктами, овощами и другими неодушевленными предметами.

Но помимо них детям очень нравится анималистика. Ребенок на занятии может изобразить как домашнее животное, так и дикое, птицу или насекомое.

И выполнить такой рисунок они могут в виде срисовки с картинки, фотографии или по памяти. Сделать это легко, а пример пошагового выполнения можно посмотреть в следующих видеоуроках:

Уроки рисования акриловыми красками

Акриловые краски дерево

После приобретения художественного опыта работы с простыми красками, например, с акварелью и гуашью, детям старшей возрастной группы можно показать акриловые наборы.

Акриловая краска хороша для школьников тем, что она позволяет создавать рисунки на практически любых поверхностях, будь это даже дерево, керамика или стекло.

Поэтому детские творческие эксперименты благодаря этой краске позволяют выйти за старые границы и начать создавать необычные художественные шедевры.

Но тем не менее, краска имеет особенности в работе, которые нужно знать:

  1. Этот материал быстросохнущий и густой, поэтому при необходимости краску разводят водой;
  2. Цвета хорошо смешиваются между собой, и широкая цветовая гамма дает широкие возможности в работе;
  3. После высыхания краска немного темнеет и не растрескивается;
  4. По завершению акриловый рисунок высыхает и его невозможно изменить.

Кроме того родители должны осторожно относиться к выбору этой краски для детей, ведь в ее составе не должны быть вредные добавки и резкий запах.

А рисовать акриловыми красками начинающим художникам не трудно. Любой креатив благодаря им доступен в исполнении, что можно наблюдать в различных мастер-классах.

И одна из интереснейших работ с акрилом – это рисование по ткани. Выполнить ее на холсте может любой школьник, даже в начальных классах.

Поэтому пошагово выполним мастер-класс по нанесению изображения на футболку:

  1. Возьмем плотную тканевую белую футболку, акриловые краски и кисти, фломастеры по ткани, трафареты и лист картона;
  2. Подготовим футболку – для этого родители заранее ее стирают и хорошо отглаживают;
  3. Кладем футболку на стол и под первый слой в месте нанесения рисунка подкладываем лист картона, чтобы в дальнейшем краска не испортила нижний слой;
  4. Берем специальный фломастер и наносим задуманный контурный рисунок;
  5. Разводим акриловые краски на палитре и, взяв нужные кисточки, начинаем аккуратно раскрашивать внутри контура;
  6. Добавляем дополнительные оттенки на рисунок;
  7. Просушиваем изображение сутки.

И вуаля рисунок готов! Родителям остается лишь прогладить его, а ребенку носить с удовольствием собственный художественный шедевр!

Ну а о том, как еще нестандартно можно рисовать акрилом, можно узнать из следующих видеоуроков:

Источники
  • https://vmirekraski.ru/sovety/risunki-dlya-detej-mladshego-vozrasta
  • https://GidPoKraske.ru/hudozhestvennye-kraski/izobrazhenie/risunki-kraskami-dlya-detej.html
  • https://handsmake.ru/uroki-risovaniya-dlya-detey-4-5-let.html
  • https://malchishki-i-devchonki.ru/uchim-detej-risovat-zhivotnyh-30-prostyh-poshagovyh-shem.html
  • https://luchik.ru/articles/grow-up/tehniki-risovaniya.html
  • https://delayart.ru/tvorchestvo-s-detmi/risovanie-kraskami

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Развитие детей дошкольного возраста