Раннее введение английского языка: польза или вред?

Образование

Сложно переоценить важность изучения иностранного языка в современном мире. Поэтому одни родители стараются ввести английский ребенку еще до школы, а другие сомневаются, имея на это свои причины.

Преимущества раннего изучения иностранного языка

Американские лингвисты регулярно проводят научные исследования на заданную тему. И вот, к каким выводам приходят.

Чем младше ребенок, тем проще он усваивает второй язык. В детстве мозг растет и развивается с огромной скоростью, достигая своего пика в возрасте от 2 до 4 лет, а затем уменьшаясь и приходя к определенной устойчивости в 10-15 лет. Выучить английский язык в более позднем возрасте, безусловно, можно, но процесс будет идти медленней и сложнее. Помимо этого, дошкольники не боятся допустить ошибку, в отличие от старших детей и взрослых, поэтому для них не существует языковых и психологических преград.

Изучение иностранного языка повышает познавательные способности, академические и интеллектуальные. Так дети, которые рано начали учить второй язык, имеют высокие результаты в разных дисциплинах, в том числе чтении и математике. «Чем больше дети узнают об иностранном языке, тем лучше понимают родной, расширяя лексический словарь», – говорит Нэнси Роудс, директор по изучению иностранного языка в Центре прикладной лингвистики в Вашингтоне, округ Колумбия.

Помимо менее ощутимых преимуществ лучшей памяти, навыков решения проблем, познавательных способностей и культурного взаимопонимания, изучение иностранного языка приводит к реальным результатам, когда речь заходит о высшем образовании и последующем устройстве на высокооплачиваемую работу.

Дети занимаются

Родительские тревоги и сомнения

  1. Задержка в развитии речи. Многие родители боятся, что при введении второго языка до того, как нормально сформируется родная речь, малыш запутается и перестанет говорить вовсе. Американские специалисты утверждают, что не существует научных доказательств этого утверждения. Речь в норме приобретается ребенком в возрасте от 8 до 16 месяцев, независимо оттого, одноязычен он или двуязычен.
  2. Бедный словарный запас, потому что пространство памяти занято вторым языком. Исследователи утверждают, что маленький словарный запас, как правило, преодолевается к 4-5-летнему возрасту. Когда приходит школьный возраст, лексика билингвов не хуже, а иногда даже лучше, чем у одноязычных детей.
  3. Чередование между словами разных языков в одном разговоре. Родители полагают, что такие переключения означают, что дети запутались, имеют определенные когнитивные нарушения. Лингвисты уверяют, что это лишь указывает на хорошее владение обоими языками.
  4. Билингвизм приводит к дислалии, или картавости. Действительно, нередко картавость без других каких-либо нарушений речи может являться следствием двуязычия в семье. Однако если вовремя обратиться к логопеду, то к школьному возрасту ребенок будет не только четко говорить, но и владеть иностранным языком.

Что говорят наши специалисты?

Инна Шмитке, логопед-дефектолог: «Если ребенок полностью здоров, не имеет каких-либо нарушений речи, то ранее введение иностранного языка пойдет на пользу общего развития. Но стоит помнить, что есть много различий в звуковой речи английского и русского языков. Например, звук [р] в русском языке звонкий, вибрирующий, а в английском он гортанный, и обычно его легче произносить, поэтому именно он закрепляется у ребенка. То есть может потребоваться дополнительная работа с логопедом».

Кроме того, существует еще общее недоразвитие речи (ОНР), оно характеризуется сложными речевыми расстройствами, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы: фонетической и лексико-грамматической – при нормальном слухе и интеллекте у ребенка. Подобный диагноз ставится логопедом-дефектологом в детском саду или поликлинике детям в возрасте 4-5 лет. Тогда введение второго языка зависит от степени тяжести нарушения.

«Вводить язык ребенку, развивающемуся в соответствии с нормами, надо до 3 лет в связи с формированием навыков речи и речевого аппарата, – говорит педагог Анастасия Михайлова. Даже если позднее, в 5, появится небольшой дефект, как картавость, то зачастую он проходит к 7-8 годам (с помощью, а иногда и без помощи логопеда), а навык остается. Поэтому здорово воспользоваться этой возможностью и дать ребенку преимущество! Также, если мы говорим не об обучении билингвов, а о привитии языка детям, рожденным  в одноязычной среде, то информация подается исключительно в игровой форме без акцента на повторение или изучение. Это важный фактор для формирования и закрепления интереса к языку. Также важны правильная речь и произношение педагога, иначе может закрепиться некорректный вариант. В связи с этим, прекрасным методом введения языка детям до 3 лет является пение, чтение простых книжек и стишков на английском языке. Правильное произношение и слова отложатся в голове, и дальнейшее обучение будет проходить намного легче».

Если хотите регулярно получать наши статьи — присоединяйтесь к сообществам в социальных сетях ВКонтакте и Facebook

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Развитие детей дошкольного возраста
Добавить комментарий