10 пальчиковых игр и потешек для малышей до года

Образование

“Идет коза рогатая”, “Ладушки, ладушки, где жили? У бабушки!”, “Сорока-белобока кашу варила” – вот, наверное, и весь арсенал большинства родителей. Хотите добавить немного разнообразия?

Польза от развития мелкой моторики неоспорима. Малыши, чьи пальчики настойчиво и регулярно массажировали мамы, умеют рассуждать логически, внимательны, обладают хорошей памятью, связной речью, подготовлены к освоению письма. Как же развивать мелкую моторику?

На помощь придут различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять движения в той или иной последовательности; игры с мелкими предметами, которые трудно взять в руку (разумеется, под контролем взрослых); игры, в которых требуется что-то брать и вытаскивать, сжимать и разжимать, наливать и выливать и т.д. Деткам постарше полезно рисовать карандашами, фломастерами, кистью, пальчиками, лепить из пластилина, а также застегивать и расстегивать молнию, пуговицы.

Предлагаем пополнить родительский арсенал пальчиковых игр и потешек следующими приятными развлечениями и взаимодействиями с ребенком.

Три дорожки

Указательным пальцем растираем ладошку малыша вдоль линий, приговаривая: “На каждой ладошке есть три дорожки. Все дорожки мы найдем, пальчиком по ним пройдем: Раз дорожка, два и три – пальцем каждую потри!”

Веселые мышки

Вкладываем в ручку малыша ленточку или веревочку и начинаем ее потихоньку вытягивать, позволяя ребенку сжимать кулачок все крепче, ощупывать ниточку. При этом говорим: “Кто же прячется в норе? Чей хвостик на дворе? Хвостик прыгал и дрожал. Где мышонок? Убежал? Нет! Он хвостик свой не бросит, даже если мы попросим!”.

Кто-кто в теремочке живет?

Возьмите кулачок младенца, поглаживая его и немного потряхивая. Когда он разожмется, возьмите мизинчик, погладьте его к ладошке, приговаривая: “Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Я – мышка-норушка”. Затем проделайте то же с каждым следующим пальчиком: “Я, лягушка-квакушка, я, зайка-побегайка, я, лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок”. Похлопайте раскрытой ладошкой ребенка по своей ладони: “В теремочке посидели да плясать вдруг захотели! На лужайке прыг да скок, чуть не рухнул теремок!”.

Во лесу, во бору

Вырежьте из поролона маленькие круглые ягодки, разложите по комнате, пусть ребенок их соберет, принесет вам, а затем вместе “выжимайте” из них сок, приговаривая: “Во лесу, во бору сладку ягоду беру!Выжимаю сладкий сок, пусть течет ко мне в роток!”

Кто этот пальчик?

Массажируйте каждый пальчик ребенка, начиная с большого: “Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папа, этот пальчик – мама, а этот пальчик – наш малыш (имя)”.

Кошкин дом

Взрослый складывает ладошки домиком, малыш помещает под ними кулачок. Задача первого – поймать ручку, второго – вовремя ее отдернуть. Сопровождаем игру словами: “У меня под крышей завелися мыши. Я хотела их поймать и схватила ровно пять!”

Рыбки

Можно играть в ванне или налить в небольшой тазик теплой воды. Пусть малыш опустит туда ручки. Проводите массаж прямо в воде: “Вот прозрачная водица. Ну-ка, кто там в ней резвится? Рыбки, рыбки там резвятся и уплыть от нас стремятся! Здесь одна, а там другая, вот так шустрая какая! Вот рыбешку я поймала, с ней немножко поиграла!”

Котятки

Выручит, когда малыш заскучал. Нужно имитировать все движения, которые описаны в стишке: “Все котятки мыли лапки. Вот так! Вот так! Мыли ушки, мыли брюшки. Вот так! Вот так! А потом устали. Вот так! Вот так! Сладко-сладко засыпали. Вот так! Вот так!”

Щепки-прищепки

Разрабатываем “пинцетный” захват при помощи цветных легко открывающихся прищепок. Цепляем их на веревочку, развлекаемся потешкой: “Раз, два, три, четыре, пять, мы отправились гулять! Раз, два, три, четыре, пять, надо щепочки собрать, чтобы ножек не кололи там, где мы пойдем гулять!”

Бараночки

Для игры понадобятся сушки или небольшие деревянные колечки. Научите малыша правильно их брать – распределять все пальчики по поверхности колечка. Посадите перед ребенком мягкие игрушки, поставьте тарелку с угощением и начинайте кормить гостей: “Вот бараночки какие! Маленькие, золотые! Будем мы гостей встречать, чай к баранкам наливать! Это – зайке, это – мишке, это – куколке Аришке”

Если хотите регулярно получать наши статьи — присоединяйтесь к сообществам в социальных сетях ВКонтакте и Facebook

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Развитие детей дошкольного возраста
Добавить комментарий