Когда речь заходит о специализированных группах в детских садах, родители делятся на два лагеря. Одни – за, и стараются любыми способами отдать туда своих детей, другие – категорически против. Мы изучили основные аргументы обеих сторон и попросили Инну Шмитке, опытного логопеда-дефектолога, их прокомментировать.
Аргументы за:
1. В логопедических группах меньше детей, соответственно меньше инфекций.
“Детей действительно меньше, чем в общих группах, чтобы педагоги могли каждому уделить должное количество внимания. Но малыши все равно ходят в детский сад, где контактируют со всеми, и заболеет ваш ребенок или нет, зависит, скорее, от его иммунитета и закалки”.
2. Детям уделяют больше внимания, чем в общих группах.
“В логопедических группах больше внимания уделяется развитию речи – дыхательной гимнастике, артикуляционным упражнениям, логоритмике. Остальные режимные моменты в расписании мало чем отличаются от общих групп”.
3. После таких групп дети выходят более подготовленными к школе.
“Это действительно так. Потому что работа логопеда заключается не только в том, чтобы научить ребенка говорить звук правильно, как полагает большинство родителей. Много внимания уделяется развитию грамматической стороны речи, фонематического слуха (что способствует овладению навыками письма), обогащению словарного запаса. Также развиваются логическое мышление, воображение и другие психические процессы, задействованные в обучении”.
Аргументы против:
1. Мой ребенок будет ходить с умственно отсталыми детками, наберется у них плохому.
“Не нужно путать специальные группы с логопедическими. Детей с умственной отсталостью в логогруппы не зачисляют, а рекомендуют специальные заведения с дефектологическим направлением. Но даже если ваш ребенок и будет общаться с детьми с особыми образовательными потребностями, он научится терпимости и гуманности, тому, что все мы разные, но должны всегда оставаться людьми, независимо от возраста. Поэтому бояться детей с умственной отсталостью не стоит”.
2. В логопедических группах на детей слишком большая нагрузка, много занимаются, мало гуляют.
“В первую очередь родители должны решить для себя, чего они хотят: чтобы их ребенок гулял и играл, или чтобы мог свободно выражать свои мысли, общаться как со сверстниками, так и со взрослыми. Учебный план составляется в соответствии с возрастными особенностями детей, в нем есть место коррекционным занятиям и отдыху. Любое обучение требует усилий и времени, а логопедические занятия можно проводить в различных формах, игровых в том числе, например, во время прогулки”.
3. Индивидуальные занятия 2-3 раза в неделю более эффективны, чем постоянное пребываение логогруппе.
“Выбирая между индивидуальными занятиями или логопедической группой, нужно учесть сложность речевого нарушения и опыт логопеда, который будет работать с вашим ребенком. Главное, вовремя заметить проблему и не ждать, что все пройдет само собой. Сказать, что один вариант лучше другого, нельзя. Если есть возможность посещать логопедическую группу в садике – не отказывайтесь, это точно не повредит вашему ребенку, а наоборот будет способствовать его развитию, и не только речевому. Если вы видите, что речь малыша не соответствует возрасту, но в садик еще не ходите или в саду нет логопеда, не ждите пока ситуация станет критической, ищите логопедической помощи. Неважно, что выберут родители, индивидуальные коррекционные занятия или логопедическую группу, если они не будут следовать советам логопеда и выполнять их установки, то результата может не быть вообще”.
Хотите получать интересные статьи регулярно? Присоединяйтесь к нашим сообществам в социальных сетях ВКонтакте и Facebook
У нас в логопедический садик попасть очень трудно. Я не знаю кого туда вообще берут, в группе моей дочки пятеро деток от 3 до 4 лет не говорят совсем и никто им направление в спец. группу/сад не дает, как бы они не просили.
Notice: Trying to get property 'display_name' of non-object in /var/www/www-root/data/www/myunikum.ru/wp-content/themes/reboot/inc/comments.php on line 78
Катя, возможно, у вас в садике нет своего логопеда. Если есть, то перед старшей группой (где находятся дети с 5 лет), он общается с детками и определяет, кого нужно направить в логопедическую. Потом собираются педагоги, еще раз приглашают ребенка к общению и дают направление. Если своего логопеда нет, можно обратиться к специалисту из поликлиники, возможно, он выдаст направление, с которым уже идти в специализированную группу.
Да что все рвутся в эту лого группу! Напридумывали всех подряд туда пихать. Я понимаю, когда совсем все плохо и ребёнок в 5 лет отстаёт в развитии на 2 года, не говорит предложения и т д. Нет же , чуть слово не выговорил, чуть сжувал слово. Все , вам надо в лого группу. Да бред все это, понабрались моды у американцев . И подражают им. В ссср детьми жопу не лизали , ой он слово не правильно говорит. Все беда. Да не было времени ху»»й страдать у родителей и ниче все выросли нормальными, с нормальной речью. А сейчас мамашки сидят, не работают и думают , какой бы хренью позаниматься . Надо водить в лого группу, комиссии проходит . Меня уже разрывает от всего этого . Нам тоже сказали , вот только лого группа вам. Переходите туда, проходите комиссию , водите на неполный день. Да где мне взять столько времени, когда мне работать! Да и вообще у меня ребёнок нормально говорит, для 4 лет. И уж точно задержки в развитии нет . Нет они всем садом меня задолбали.