Как помочь освоить азы грамматики дошкольникам: практичный подход

Образование

Определение термина

Грамматика – это часть науки о родном языке, знакомясь с которой, малыш учится правильно писать и говорить, строить предложения без ошибок. Подобные занятия формируют интеллект, развивают воображение и память, способствуют тому, что речь ребенка становится образной, выразительной и, самое главное, более грамотной.

Кроме того, упражнения помогают сформировать у детей следующие категории умений и навыков:

  • развитие «языкового чутья» — умения интуитивно понимать и использовать нормы русского языка;
  • фонетический слух – на слух определять, есть ли в определенном слове конкретный звук;
  • обогащение активного и пассивного лексикона;
  • развитие и улучшение связной речи;
  • умение согласовывать слова при построении фразы;
  • способность делить слова на слоги.

Также регулярные занятия помогут в игровой форме улучшить логическое мышление малышей, их умение находить выход из нестандартной ситуации, внимание и память.

Советы Л.Е. Журовой

Программа обучения дошкольников грамоте подробно рассмотрена в работе Л. Е. Журовой «Обучение грамоте в детском саду». Предлагается выполнение большого количества заданий, доступных для старшей и подготовительной групп. Определенные упражнения могут использоваться и родителями в домашних условиях.

Приведем примеры таких «универсальных» упражнений для 5-6 лет.

  • Чтение веселых и простых стихотворений с установкой на поиск конкретного звука. Сначала родитель коротко описывает суть задания, говорит, что будет читать ребенку текст, его задача – внимательно послушать и хлопнуть в ладоши один раз, услышав указанный звук. Несложное веселое упражнение помогает улучшить фонематический слух.
  • Работа с карточками, на которых изображены слова, начинающиеся с конкретного звука (например, [п] — петух, пила, печка), имеющие этот звук в составе (например, тот же [п]: репка, лапа, липа) и не имеющие звука [п] в названии. Задача детей – рассортировать карточки, устно проведя фонематический анализ.
  • Работа с указкой – взрослый показывает слово, написанное крупными буквами на доске или ватмане, задача ребенка – называть те звуки, на которые указывает родитель.
  • Использование визуализации. Не стоит учить ребенка звукам в отрыве от слов, поэтому те слова, которые будут делиться на звуки, должны обязательно присутствовать в форме карточки. Так, если работа ведется с простым словом «дом», то у малыша перед глазами должна быть картинка дома.

Когда ребенок растерялся, столкнулся с трудностью, ему можно и нужно помогать, подтолкнуть к правильному решению или даже подсказать ответ. Нервничать, срываться на малыше, обзывать его бестолковым нельзя, поскольку он старался.

  • Игра со звуками. Когда ребенок выучил конкретное слово, например «дом», и может перечислить встречающиеся в нем звуки ([д], [о], [м]), необходимо усложнить задачу. Для этого потребуются карточки с буквами – родитель расставляет их неправильно, давая малышу задание восстановить правильный порядок.
  • Уже в 5-6 лет следует разобрать с детьми, что такое гласный и согласный звук. Журова рекомендует обозначать их фишками разного цвета.

Подготовка к школе должна проводиться регулярно, но не занимать длительное время – ребенок не должен уставать. Эмоции допустимы только положительные, поэтому если какое-то задание никак не получается, лучше его отложить на пару месяцев и переключиться на работу с другим материалом. Каждый ребенок индивидуален, скорость восприятия информации у всех разная. Но с терпеливыми и заботливыми родителями малыш непременно добьется успеха в грамматике.

Развитие речи у дошкольников — понятие объёмное. С периода новорождённости и до начала школьной жизни малыш должен преодолеть сложный путь от своего первого слова до уверенного, грамотного использования сложных конструкций родного языка.

В раннем детстве и в младшем дошкольном возрасте основное внимание родителей и педагогов направлено на обогащение словарного запаса, работу над фонематическим слухом и артикуляционным аппаратом малыша. Но постепенно всё более важное место в системе занятий с дошкольником занимают игры и упражнения, развивающие лексико-грамматический строй речи.

Что такое грамматика

Грамматика — это отрасль языкознания, которая занимается изучением грамматического строя языка. Чтобы речь ребёнка была грамотной, малыш должен правильно собирать слова в словосочетания, предложения, тексты. Для этого необходимо развивать навыки работы с различными понятиями:

Так как основным объектом изучения грамматики является слово, она тесно связана с лексикологией — наукой, изучающей слова, их значения, их взаимоотношения друг с другом и историю их формирования.

Занимаясь с ребёнком дошкольного возраста грамматикой, необходимо следить, чтобы малыш верно произносил грамматические формы, т. е. уделять внимание орфоэпии родного языка, а вот правописанию, или орфографии, настойчиво учить пока вовсе не обязательно. Достаточно показать ребёнку, как пишутся отдельные буквы, и научить его правильно писать несложные слова, например, его имя и фамилию, домашний адрес, имена родителей и других родственников.

Как формируется лексико-грамматический строй речи ребёнка

Строго говоря, знакомство с грамматическими формами начинается, едва ребёнок услышит родную речь. Естественно, в младенчестве и раннем детстве обучение проходит в пассивной, непроизвольной форме. Чем больше, чем чаще кроха слышит грамотные монологи или диалоги взрослых, чем больше ему читают хорошие детские книги по возрасту, тем активнее он впитывает принципы словообразования и усваивает правила компоновки слов в более сложные конструкции.

Целенаправленно внедрять педагогические элементы, посвящённые изучению грамматики, можно уже в 3–4 года. Грамматические навыки формируются постепенно, постепенно повышается качество речи. Так как грамматическая система русского языка весьма сложна, на овладение ею понадобятся годы. Эффективным помощником родителей и педагогов выступают игры и игровые упражнения, которые в увлекательной для малыша форме тренируют его способность работать с грамматическими единицами родного языка.

Советы «Эврики»

  1. Друзья, планируя развивающие занятия с ребёнком, тем реже используйте слово «занятие», чем младше малыш. По сути, все предложенные задания — игровые упражнения, или просто игры. Вот и играйте на радость карапузу. Ведь играть любят все мальчики и девочки!
  2. Следите за грамотностью детской речи, ненавязчиво, но регулярно исправляйте ошибки в произношении слов и формировании грамматических конструкций.
  3. Тщательно контролируйте, какие мультфильмы смотрит ваш ребёнок. Иногда персонажам специально прописывают дефекты в развитии речи, но такое решение сценаристов может сыграть с вашим карапузом злую шутку.
  4. С не меньшей критичностью выбирайте детские литературные произведения. Читайте ребёнку произведения разных жанров, знакомьте его со стилистическим многообразием родной речи.
  5. Если ребёнок не хочет играть в предложенную вами игру, замените её чем-то другим. Помните: в дошкольном возрасте усваивается только тот материал, который вызвал искренний интерес ребёнка.

 

Русский язык отличается непростой грамматикой с множеством правил и особенностей. Чтобы все их досконально изучить, потребуется несколько лет. Но, как и в каждом языке, в русском есть первичный пласт, составляющий основу устной речи, которым овладевают в дошкольном детстве. Азы грамматики, отработанные в разговорной речи, помогают ребенку в дальнейшем изучить русский язык в полной мере, в письменной и устной форме.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №1

Учимся грамотно писать диктанты

Учимся грамотно писать диктанты

Родителям приятно слышать, когда их кроха начинает агукать и проговаривать первые слова. Также мама и папа радуются спустя время, когда речь малыша становится понятной, а ответы на вопросы осмысленными.

  • Когда ребенок подрастет еще немного, родители отдают свое чадо в детский сад, где его начинают учить писать.
  • Почти все родители требуют выписывать буквы безошибочно, несмотря на то, что ребенку всего 5 или 6 лет. Это большая ошибка!
  • Чтобы ребенок научился грамотно писать, должно пройти и прийти время.
  • Учеными выяснено, что формирование уровня правильного правописания завершается к 4 классу.
  • Но интенсивно нужно начинать заниматься письмом уже в 1 классе. Итак, как научить грамматике русского языка первоклассника?

Секрет №1: Развитие мелкой моторики рук.

  • Тренировка рук и пальцев — это важно в процессе обучения грамотному и красивому письму. Особенно это касается первоклассников.
  • Хорошо развить мелкую моторику рук помогает лепка.
  • Пособие по обучению лепки из пластилиновой или глиняной массы можно найти в любом книжном магазине.

Первый этап, помогающий выработать каллиграфический почерк, заключается в правильной организации детского рабочего места. Важно научить малыша правильно сидеть за столом. Обратите внимание на следующее:

  • Спина должна быть прямой, с упором на стул.
  • Локти должны лежать на поверхности стола, в особенности, локоть той руки, которая является рабочей во время письма.
  • Грудь должна быть чуть отодвинута от стола. От края стола до груди сидящего на стуле малыша должно быть расстояние в один кулак.
  • Голова должна быть чуть наклонена.
  • Ноги нужно поставить на пол, колени согнуть под прямым углом.
  • Тетрадь должна лежать под углом 45° между верхним углом и краем стола. При этом нижний угол тетрадки направляется к центру груди.

Обязательно приготовьте все необходимое для обучения: ручку с тремя гранями для удобного захвата, специальную пропись и тетрадь в косую линию.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №2

Учимся грамотно писать диктанты

Учимся грамотно писать диктанты

Чтобы научиться писать каллиграфическим почерком без ошибок и помарок, нужно приложить много усилий. Родители и учительский состав школы должны найти подход к ребенку. Следующий секрет поможет научить грамматике русского языка второклассника и третьеклассника. Этот метод также подходит и для учеников средней школы.

Секрет №2: Регулярное написание диктантов

  • Сначала это может показаться ненужным занятием, но два текста в неделю, написанные под диктовку — это отличные результаты уже через 2-3 месяца.
  • Обязательно разбирайте ошибки, и делайте анализ вместе с ребенком. Благодаря этому он лучше запомнит строение словоформ, в которых допускаются неточности. Сложные слова во время диктанта повторяйте 2-3 раза. Допустимо даже подсказывать, если малыш затрудняется написать то или иное слово.
  • Во время разбора ошибок, повторяйте правила, которые помогут запомнить написание сложных словоформ. Важно указать ребенку на неточности. Можно предложить ему выписать слово с ошибкой, написав его правильно, и прописать это слово несколько строк. Благодаря этому приему малыш вдумается, где он допустил ошибку и запомнит правописание этого слова.

Большое значение имеет графический образ слов, который запоминается человеком навсегда. Поэтому важно в ребенке развить способность запоминать слово, и не допускать в нем ошибок.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №3

Учимся грамотно писать диктанты

Учимся грамотно писать диктанты

Всем известно, что письмо и чтение тесно связаны. Если человек много читает, то он будет грамотно писать. Поэтому следующий секрет связан именно с чтением, но следует учитывать некоторые нюансы.

Секрет №3: Систематическое чтение вслух

  • Самостоятельное чтение развивает память и внимание. Но читать нужно вслух, так как маленькие дети лучше воспринимают информацию, которую они проговаривают.
  • Подбирайте книги, которые интересны малышу. Но помните о том, что правильный литературный язык представлен только у некоторых писателей классиков: Толстого, Чехова, Бунина, Тургенева.
  • Сначала пусть ребенок читает, как пишет — по слогам, выговаривая каждую букву. Затем можно переходить к чтению, как говорим.
  • Чтение по ролям — это интересно, занимательно и поможет лучше запомнить отдельные слова.

Приучайте ребенка читать каждый день по 30 минут. Это поможет привить любовь к чтению и сделать разговорную речь и письмо более грамотными.

Как помочь своим детям освоить азы грамматики

Родителям следует определиться, что подразумевать под азами грамматики. В дошкольном возрасте ребенок должен понимать грамматический строй речи и соображать, как слова объединяются в словосочетания и предложения. Эти знания и навыки позволят дошкольнику понятно и логически выражать свои мысли, что обеспечит формирование связной речи.

Овладение грамматическим речевым строем и развитие связной речи – это две главные цели, которые стоят перед детьми дошкольного возраста в отношении изучения языка. Прежде, чем говорить об узконаправленных задачах в развитии речевых навыков ребенка, важно ознакомиться с двумя статьями:

  1. О формировании грамматического строя
  2. О развитии связной речи

Постижение грамматических основ начинается с 3-х лет и продвигается быстрыми темпами.

азы

На проблемные стороны в высказываниях ребенка родители начинают обращать внимание после 5-ти. То, что ранее взрослым казалось забавным в детском разговоре, начинает настораживать.

Практика показывает, что существуют простые речевые правила, которые схватываются ребенком легко, интуитивно. Дети начинают их использовать, ориентируясь на речь взрослых. Но также существуют сложные для детского восприятия языковые законы, не сразу поддающиеся пониманию ребенка.

Поскольку грамматика охватывает три раздела – морфологию, словообразование и синтаксис – необходимо выделить задачи в каждом из них.

Этапы речевого онтогенеза у всех детей схожи, и с подобными сложностями сталкиваются многие дошкольники. Выявив наиболее трудные места для дошкольника в каждом разделе грамматики, мы определим, в чем нужно упражняться, чтобы ребенок быстрее освоил грамматические азы.

Постижение морфологических основ

В отношении морфологии ребенок научается оперировать всеми частями речи. Существительные, местоимения, глаголы первыми включаются в речевой обиход дошкольника. Потом прибавляются прилагательные, предлоги, числительные и другие части речи. Перечислим «морфологические азы» грамматики:

  1. Использование имен существительных: оперировать единственным и множественным числом, определять род, употреблять в склонении по падежам.
  2. Оперирование местоимениями: использовать в речи личные, притяжательные, относительные, указательные (он, его, кто, тот).
  3. Употребление имен прилагательных: изменять в соответствии с формой существительного и местоимения, с которыми составляется словосочетание (желтых листьев, на веселой радуге); понимать сравнительную и превосходную степень (хороший, лучший, наилучший).
  4. Использование глаголов: понимать определенную и неопределенную форму глагола, употреблять в соответствующем склонении (я играю, дети играют), оперировать глаголами во всех временных формах и наклонениях (Мама пришла. Собери игрушки!).
  5. Употреблять предлоги, как основные (с, в, к, до, для, на), так и обозначающие пространственную ориентацию (под, над, перед, за).

Типичные ошибки дошкольников в использовании морфологических форм:

Неверное склонение имен существительных в родительном и предложном падежах:

  • с нулевым окончанием (платьиц, кофт, книг, яблок, собак, лис) – дети пытаются прибавлять «-ев» или «-ов»;
  • с окончанием «-ей» (зверей, фонарей, дней, календарей) – могут применять  «-ов» или «-ёв»;
  • в образовании предложного падежа односложных существительных мужского рода (в тазе, в саде вместо в тазу, в саду).

Изменение несклоняемых существительных кино, пальто и пр. (дошкольники могут сказать «в пальте», «в кине»).

Образование множественного числа определений детенышей животных: котенки, львенки, ягненки вместо котята, львята, ягнята.

Использование неверной формулировки сравнительной степени прилагательных: простее, тонкее, ярчее.

Образование повелительного наклонения глаголов: ехай, скакай, полож вместо езжай, скачи, клади.

Здесь перечислены только самые распространенные ошибки в использовании морфологических единиц. Но и на основании данных примеров можно заключить, что наибольшей проблемой для детей является склонение существительных и образование форм глагола.

Подводные камни словообразования

Дошкольник постоянно наполняет свой лексический запас новыми словами. В отличие от взрослого, для ребенка каждое слово, чуть измененное на основе корня, является новым.

Грамота

В подавляющем большинстве слов ребенок интуитивно выделяет корень и, прибавляя префиксы и суффиксы, получает новые определения. Скудный опыт малыша побуждает его применять аналогии, которые далеко не всегда уместны в словообразовании. Узнав понятия «книжный», «диванный», «кухонный» он выдает «машинные колеса», «пластилинный человечек».

Такой ошибочный подход используется из-за не знания морфологических основ. Поэтому помощь дошкольнику в данном случае опирается на освоение морфологии.

Синтаксические сложности

Грамматика языка осваивается системно, и синтаксическая сторона развивается в тесной взаимосвязи с морфологией и словообразованием. Пятилетний ребенок использует, в основном, распространенные предложения, состоящие из 5-10 слов. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения еще многочисленнее. Такое количество единиц в предложении требует согласования друг с другом и правильной расстановки.

В устной речи дошкольника синтаксические ошибки встречаются гораздо реже морфологических, но они могут долго повторяться, несмотря на внешние поправки. Ребенок может настойчиво употреблять местоимение в конце предложения: «Потом этот рисунок нарисовала я», «Не хочет собирать игрушки он». Иногда таков порядок оправдан, но если дошкольник все предложения конструирует по такому типу, это ошибочный подход.

Книга и речь

Нередко дети перемещают к концу фразы подчинительные союзы: «Мы смотрели мультики потому что», «Пруд сделали, уточки плавали чтобы?».

Также дошкольники часто теряют члены предложения, отчего искажается или полностью теряется смысл сообщения.

Осознание азов синтаксиса к ребенку приходит быстрее, если при каждом ошибочно построенном  предложении обращать его внимание и переформулировать в соответствии с принятыми речевыми правилами.

Общие рекомендации родителям

Каждому дошкольнику предстоит не только овладение грамматическими основами, но и дальнейшее изучение языка. Ценную помощь в формировании грамотности оказывает такой проверенный поколениями способ как чтение художественной литературы.

Существует множество привлекательных детских книг, красочно оформленных, напечатанных выразительным шрифтом. Если родители с малых лет прививают ребенку интерес к книге, практикуют чтение вслух, то он улавливает полезные примеры, как нужно говорить, рано обучается чтению. Формируется просодическая сторона речи.

Самостоятельное чтение – это настоящий тренажер для постижения грамоты. Перед глазами ребенка проходят верно составленные конструкции, и в морфологическом, и в синтаксическом отношении. К слуховому восприятию подключается зрительное, обеспечивая более устойчивое понимание и запоминание словоформ и предложений. Читающий дошкольник в 6-7 лет умеет строить развернутые связные высказывания, использовать сложный синтаксис предложений. Чтение развивает речь дошкольника и значительно расширяет словарный запас.

Плюсы и минусы обучения на дому

Среди положительных моментов в домашнем обучении чтению можно выделить:

  1. Плавающее расписание. Маме с ребенком не нужно торопиться, подстраиваться под расписание педагога или курсов.
  2. Возможность использовать разные методики. Обычно учитель, обучающие центры специализируются на узком направлении. Например, занимаются с детьми только с кубиками Зайцева, или по методике Жуковой. Дома путем проб и ошибок можно выбрать самую эффективную методику именно для вашего сорванца. Но на это уходит время.
  3. Индивидуальный подход. Дома занимаются не группами, а тет-а-тет. Можно посвящать теме именно столько времени, сколько необходимо единственному ученику, не поджидая отстающих и не торопясь за убегающими вперед.
  4. Сохраняется контакт с родителями. Дошкольнику эмоционально комфортно находится в сложные моменты рядом с родителями, а обучение чтению — это ответственное мероприятие.

Мама занимается с ребенком

Отрицательных моментов не так много, но они есть. Среди минусов домашнего освоения чтения можно выделить:

  1. Необученность родителей. К сожалению, мамы и папы, не имеющие специального образования, совершают массу ошибок при обучении чтению Например, называют буквы с призвуком, делают паузы между фонемами в процессе складывания слогов, слов. Дети привыкают к неправильному чтению, а переучить их очень сложно.
  2. Ребенок не социализируется. В педагогических центрах малыш общается с другими взрослыми, привыкает к школьной обстановке, ответственности, учится поведению. Дома он такой опыт не получит.

Где и как учить ребенка читать, выбирать родителям. Если у вас затрудненное материальное положение, то остается только домашний вариант. В этом случае, потратьте время на изучение книг, методик работы с дошколятами. Это поможет качественно научить детсадовца читать, привить любовь к литературе.

Подготовительный этап

Бесспорно, сложно пытаться что-то объяснить годовалому малышу и учить его произносить слова или их части, хотя и возможно. Согласно, последних исследований, специалисты полагают, что начать учить простые слова и соединять слоги некоторые малыши могут уже с 2 или 3 лет.

Впрочем, в таком раннем возрасте не стоит перегружать детей лишней для них информацией, но уделить больше подготовительному этапу: помочь крохе развить фонематический слух, выучить буквы.

Развитию фонематического слуха способствует чтение и заучивание потешек, коротких стишков и песен.

Изучение букв лучше проводить в игровой форме.

Творческие приемы для запоминания букв:

  1. Обводить, раскрашивать, заштриховывать буквы карандашами.
  2. Лепить буквы из пластилина и кинетического песка.
  3. Выкладывать буквы из палочек, мозаики, кубиков.

приемы для запоминания букв
Приемы для запоминания букв для дошкольников: лепка пластилином

Техника чтения: скорость и понимание

Строго говоря, термин «техника чтения» подразумевает не только скорость, выраженную в количестве прочитанных слов в минуту. Кроме скорости в это понятие входят:

  • способ чтения – по слогам или целыми словами;
  • степень выразительности чтения – правильные логические ударения, соблюдение интонаций и пауз;
  • уровень понимания прочитанного – механическое складывание слогов в слова должно происходить параллельно с пониманием текста;
  • формирование отношения к прочитанному — вместе с пониманием у хорошо читающего ребенка должно складываться определенное отношение к прочитанному.

Эти требования растут по мере перехода учеников из класса в класс. Если в 1 классе еще допустимо читать сложные слова по слогам, то в 4 классе уже оценивается последний пункт. Поэтому упражнения на повышение скорости чтения обязательно должны включать отработку интонаций и учитывать степень понимания текста.

Методики

Какова же наиболее хорошая и эффективная методика обучения чтению? На этот счет существует немало мнений, выдвигается масса аргументов в пользу тех или иных методологических разработок и подходов. Большинство специалистов склоняются к тому, что первое, с чего следует начинать чтение по слогам – использовать букварь для обучения чтению или кубики, где буквы и слоги сопровождаются красочными изображениями.

Обучение по методу Домана

Глен Доман долго исследовал интеллектуальные возможности детей и пришел к выводу, что основная информация укладывается в мозг до 6 лет, а на осваивание уходит минимум времени.

Он предложил учить малышей читать без дополнительной мотивации, просто показывая им карточки со словами и картинками. По мнению психологов, дидактика основана на фотопамяти.

Карточки Домана

Карточки нужно показывать ежедневно, удерживая в зрительном контакте пару секунд. Количество демонстрируемого материала увеличивается постепенно. Например, в первые 3 дня показывайте 2-3 карточки, не меньше 2-4 раз в день. На 4-7 день, по 5 карточек. И так далее.

Молниеносного результат не ждите, но через месяц или полтора ребенок будет знать и читать уже более 30 слов. Начинать обучение можно с пеленок.

Чтение по слогам

Ей владеют все родители. Именно по этой системе учили читать детей в советской школе. Сначала малыш учит алфавит, потом складывает их в слоги, простые слова. Это лучший вариант для домашнего процесса учения. Он понятен непрофессиональным педагогам и детям. Усваивается легко, приносит хороший результат за короткий период времени.

Чтение по складам

Ребенку нужно выучить гласные. Закрепить их основательно. Затем переходите к осваиванию согласных, одновременно присоединяя к ним певучие звуки для прочтения.

При прочтении слово делится не на слоги , а на склады. Например, ЧА-Ш-КА. Каждый согласный отвечает за один склад.

Кубики Зайцева

В наборе 52 единицы демоматериала. Это квадратные кубики со слогами. Они разного размера, цвета. 7 из них повторяются. Кубики звучат: шумят, если на них написана глухая согласная, позвякивают, если звонкая. Из них нельзя сложить слова, написанные неправильно. Например, нет слога ЖЫ, ЩЯ. Малыш получает навык грамотности.

Кубики Зайцева

На первых занятиях с малышами 4-5 лет нужно предложить поиграть с кубиками, не акцентируя внимание на буквы и слоги. Ребенок сам поймет, что они отличаются друг от друга.

На следующих уроках ребенок может начать складывать слова по образцу, начинать читать. Родителям важно не заставлять учиться, а давать знания исподволь, подсказывая и рассказывая в процессе игры.

В комплект Зайцева входят таблицы. Их развешивают на уровне глаз малыша. Информация запоминается на автомате.

Таблица слогов Зайцева

Методика Н.Жуковой

Методика обучения чтению для дошкольников Жуковой считается наиболее эффективной, так как обучает ребенка чтению от звуков к буквам. Это важно, так как при этом ребенок учится сначала слышать звуки в слове, а затем уже буквы.

Изучая букварь вместе с ребенком, произносите вслух звуки, а не буквы: звук “М”, а не буква “ЭМ”, звук “С”, а не буква “ЭС”. Это позволит ребенку, соединяя буквы в слоги, избежать ошибок.

В противном случае малыш будет читать вместо: “АМ – АЭМ”, вместо АС  – АЭС или АСЭ.

Методика обучения чтению для дошкольников Жуковой считается наиболее эффективной, так как обучает ребенка чтению от звуков к буквам. Это важно, так как при этом ребенок учится сначала слышать звуки в слове, а затем уже буквы. Малыш сначала учится читать отдельные буквы, а затем соединять буквы в слоги.

Букварь Надежды Жуковой

Букварь Н.Жуковой

Букварь Надежды Жуковой – самая эффективная методика обучения чтению дошкольников

При использовании букваря Жуковой обязательно прочтите рекомендации автора о том, как правильно начинать обучение. Они расположены в нижней части страницы букваря.

Источники
  • https://nevkucnogo.net/kak-pomoch-osvoit-azy-grammatiki-doshkolnikam.html
  • https://heaclub.ru/kak-bystro-nauchit-rebenka-gramotno-pisat-diktanty-5-sekretov-gramotnogo-pisma-chto-nuzhno-delat-chtoby-rebenok-gramotno-pisal-bez-oshibok-rekomendacii-opytnogo-pedagoga
  • https://alldoshkol.ru/razvitie_rechi/kak-pomoch-osvoit-azy-grammatiki
  • https://orechi.ru/razvitie-rechi/kak-nauchit-rebenka-chitat-po-slogam
  • https://Razvivashka.online/chtenie/nauchit-bystro-chitat

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Развитие детей дошкольного возраста