Эксперименты с водой для детей: 12 лучших для разного возраста

Образование
Содержание
  1. Чем полезны опыты для детей дошкольного возраста?
  2. Почему именно вода?
  3. Знакомство с водой
  4. Форма
  5. Цвет
  6. Вкус
  7. Запах
  8. Температура
  9. Плотность
  10. Состояние
  11. Преломление и увеличение
  12. Круговорот
  13. Расщепление света
  14. Описание интересных опытов для детей
  15. Эксперимент с маслом и водой
  16. Движущаяся вода
  17. Эксперимент с яйцом и водой
  18. Раскрашивание цветов
  19. Эксперимент с водой и солью
  20. Живая вода
  21. Эксперимент с марганцовкой и водой
  22. Эксперимент с холодной и горячей водой
  23. Зубочистка-магнит
  24. Эксперимент с водой и сахаром
  25. Чудеса в решете
  26. Расширение при замерзании
  27. Образование льда
  28. Сломанный карандаш
  29. Непроливающийся стакан
  30. Опыт с окрашиванием ромашки
  31. Исчезающая монетка
  32. Глина в стакане воды опыт
  33. Изучаем плавучесть тела
  34. Дырявый пакет
  35. Вращение ведра
  36. Неоньютоновская жидкость
  37. Лавовая лампа
  38. Необычный колобок
  39. Опыт с холодной водой и теплым стаканом
  40. Импровизированный микроскоп
  41. Шарики на сковородке
  42. Управление водой
  43. Вместо заключения

Чем полезны опыты для детей дошкольного возраста?

Опыты помогают увидеть и получше рассмотреть этот мир. Если описывать каждое явление словами, ребенку может быть что-то непонятно т.к. он не сможет это явление визуализировать. Также процесс обучения без наглядных пособий скучен и однообразен, Вспомните себя на уроках физики или химии, гораздо интереснее наблюдать за тем, как учитель проводит опыты, чем слушать о формулах и задачах. Так же и для детей визуальное сопровождение какого-либо действия усвоится гораздо лучше, чем простой разговор или объяснение.

Например, представить, что такое магнитное поле, ребенку 5-6 лет практически невозможно. И явление намагничивания или примагничивания двух металлических предметов словами объяснить пытливым умам вряд ли удастся. А если вы объясните малышу свойства магнита, показав его действие практически и дав попробовать сделать это ему самостоятельно, то лишних вопросов точно не останется. Зато появятся другие: уточняющие, наводящие – но это и правильно. Если у детей нет вопросов, значит то, о чем им рассказывают, их не увлекает.

Почему именно вода?

Эксперименты с водой лучше прочих манипуляций сформируют у малыша базовое представление о живой и неживой природе. Налицо сплошные плюсы:

  1. Проведение опытов не отнимет много сил и не требует сложных навыков.
  2. Специальное дорогостоящее оборудование не понадобится. Для опытов подойдут подручные средства.
  3. Все опыты наглядные и простые для восприятия ребёнка.
  4. Манипуляции с водой, наблюдение за её «превращением» и получение готового результата увлекут ребёнка, позабавят и приятно удивят его.
  5. Во всех опытах используются только вода и нетоксичные вещества и материалы. Таким образом, проведение эксперимента полностью безопасно.


Опыты с водой требуют знаний техники безопасности
Детям до 7 лет объясните правила техники безопасности.

Совет родителям: перед проведением всех опытов с водой желательно поведать ребёнку о физических свойствах этой жидкости. Расскажите о трёх агрегатных состояниях вещества – твёрдом, жидком и газообразном.

Знакомство с водой

У воды есть много интересных свойств, с которыми дошкольники с удовольствием познакомятся.

Ребенок переливает воду

Форма

Вода и формы своей не имеет – она текуча. Чтобы донести это до детского сознания нужно подготовить разные предметы (желательно прозрачные) – банку, полиэтиленовый мешок, медицинскую перчатку, стакан, колбу и другие. Затем налить в каждый воду и дать детям поэкспериментировать, переливая ее туда-сюда.

Смеситель в ванной

Цвет

Для знакомства с цветом налить воду в шесть прозрачных стаканчиков или небольших баночек. Провести следующие опыты:

  1. показать первую баночку детям, дать посмотреть сквозь нее и предложить определить цвет воды (бесцветная);
  2. попросить дошколят добавить в три баночки разные красители и проанализировать вместе с ними, что происходит;
  3. в один из стаканчиков с чистой водой добавить чернила и посмотреть с детьми, как они окрашивают воду, добавить сюда же каплями уксус, вернув тем самым жидкости прозрачность;
  4. в другой стакан добавить марганцовку, чтобы вода стала вишневой, а затем снова обесцветить ее, капнув туда несколько капель перекиси водорода;
  5. в последнюю баночку добавить крахмал и перемешать, капнуть пару капель йода, чтобы вода окрасилась в синий цвет.

Девочка со стаканом воды

Вкус

Необходимо предложить ребятам определить, какой у воды вкус, для чего проводится следующий опыт:

  1. дать каждому ребенку попробовать воду с ложечки и понять, что в чистом виде она не имеет вкуса;
  2. в разные стаканчики добавить соль, сахар и, например, сок, опять предложить попробовать.

Опыт с цветной водой и листьями капусты

Запах

Детям дошкольного возраста будет очень интересно узнать, что вода не имеет и запаха. Для этого можно разлить воду в несколько стаканов и дать понюхать всем желающим, а затем добавить в каждый стакан разные пахнущие вещества – экстракт валерианы или эвкалипта, духи и так далее, опять предложить оценить запах.

Температура

Рассказать дошкольникам о том, что вода может быть разной температуры, можно посредством следующего опыта:

  1. налить в три достаточно большие емкости воду – горячую, холодную и комнатной температуры (жидкость должна быть достаточно горячей или холодной, но так, чтобы не причиняла неудобств детской руке);
  2. предложить ребенку поместить одну руку в емкость с горячей водой, другую – в емкость с холодной;
  3. обе руки одновременно опустить в емкость с водой комнатной температуры и описать свои ощущения.

Ребенок держит тающую льдинку

Плотность

Очень интересное понятие — это плотность воды и ее взаимодействие с плотностями других предметов. Детям легче будет понять, что это такое, проведя ряд соответствующих опытов.

Опыт №1:

  1. набрать воду в тазик и опустить в него разные предметы – деревянный брусок, кусочек металла, надутый шарик, камушек и так далее;
  2. рассказать о плотности и узнать у детей, какие предметы, по их мнению, имеют большую плотность, а какие — меньшую (если плотность предмета больше, чем у воды, то он утонет).

Опыт №2:

  1. подготовить три прозрачные емкости – две по 0,5 литра и одну литровую (можно 2 по литру и одну двухлитровую);
  2. в первую налить обычную воду и поместить сырое куриное яичко – оно опустится на дно;
  3. во второй емкости приготовить соленый раствор – 2 столовые ложки соли на 0,5 литра (если банка литровая, то 4 ложки соли на банку), опустить в раствор яйцо – оно всплывет на поверхность (у соленой воды плотность больше);
  4. положить яйцо на дно самой большой банки и аккуратно перелить в нее жидкость из предыдущих банок – яйцо должно подняться и зависнуть посередине.

Опыт №3:

  1. подготовить два небольших сосуда;
  2. налить в первый горячую подкрашенную воду;
  3. налить во второй холодную, подкрашенную контрастным цветом, воду;
  4. положить на холодный сосуд пластиковую карту, аккуратно его перевернуть и поставить все на второй сосуд (с горячей водой), вытащить карту из середины;
  5. объяснить детям, почему цвета не смешиваются – плотность холодной воды больше, чем горячей, поэтому она остается снизу;
  6. повторить эксперимент, но поставить наверх «холодный» сосуд;
  7. объяснить — краски смешались из-за того, что плотность горячей воды меньше – она перемещается вверх, а холодной больше – она стремится вниз.

Опыт с водой

Состояние

Очень важно рассказать деткам о возможных агрегатных состояниях воды, а для этого:

  1. подготовить емкости с обычной водой, горячей, из которой идет пар, и кусочек льда;
  2. дать потрогать воду и лед, подержать руку над паром, параллельно рассказывая о состояниях.

Познакомить дошколят с испарением можно еще с помощью такого опыта:

  1. намочить платочек, губку или вату в воде;
  2. провести влажным материалом по одной руке ребенка;
  3. предложить подуть сначала на сухую руку, а потом на мокрую и рассказать о своих ощущениях.

Отлично с переходом воды из одного состояния в другое детей познакомят игры с кусочками льда, которые можно размораживать разными способами – теплым воздухом, каплей воды, нахождением на солнечном месте и так далее.

Преломление и увеличение

Вода имеет свойство визуально преломлять предметы и увеличивать их размер. Демонстрируется это так:

  • нужно положить в банку с водой любой предмет (шарик, яйцо и так далее), точно такой же предмет поместить рядом с банкой и предложить детям сравнить их размеры (в банке больше);
  • поместить в стакан с водой обычный карандаш – визуально он искривится;
  • нарисовать на листе бумаги две яркие стрелки, направленные в одну сторону и расположенные одна над другой, расположить лист со стрелками позади пустого стакана, налить в стакан воду так, чтобы она закрыла только одну стрелку (она развернется в обратную сторону), заполнить стакан доверху (вторая стрелка также развернется).

Радуга на стене с помощью воды и зеркала

Круговорот

Рассказать дошкольникам о круговороте воды в природе можно посредством следующего опыта:

  1. в банку вместимостью 3 литра налить слой горячей воды высотой 2,5 сантиметра;
  2. положить на тонкий металлический лист несколько кусочков льда (чем больше, тем лучше) и поместить его поверх банки;
  3. вода будет испаряться, пар подниматься и остывать у листа, в результате чего в верхней части образуется маленькое облако;
  4. пар, достаточно остыв и набравшись, опять сконденсируется в капли воды, которые, стекая по краям банки, вернутся на прежнее место.

Расщепление света

Вода расщепляет свет – это известно взрослым, но удивительно для дошколят. Сделать радугу можно следующим способом:

  1. приготовить таз с водой и поставить на окно в солнечный день;
  2. опустить в таз зеркало и, поворачивая его, поймать солнечные лучи;
  3. направить лучи на белую стену, формируя радугу.

Описание интересных опытов для детей

В этом разделе мы приведем несколько примеров лабораторных опытов для детей 5-6 лет, которые можно организовывать в детском саду. Их можно взять за основу или просто ориентироваться на тематику опытов и разрабатывать свои.

Эксперимент с маслом и водой

maxresdefault-1

  • В масло добавьте воду и любой пищевой краситель.
  • Все смешиваем и добавляем таблетку аспирина.
  • Шарики воды, которая окрасилась, начнут плавать по маслу то вверх, то вниз. Это настоящая магия, которой вы поразите ребенка.

Движущаяся вода

Эксперимент для детей: движущаяся вода

Этот занимательный и зрелищный эксперимент с водой поможет ребенку понять, как происходит смешение цветов. А еще он показывает, как вода может двигаться незаметно для человеческого глаза.

Что понадобится: набор акварельных красок, маленькие стеклянные стаканчики по количеству цветов, вода, обыкновенные влажные салфетки.

Что делаем:

  1. Сворачиваем салфетки в полосочки одинакового размера;
  2. Выставляем стаканы по кругу и наполняем водой примерно на 75%;
  3. В каждый второй стакан капаем краску и смотрим, чтобы жидкость полностью изменила оттенок;
  4. Соединяем стаканы салфетками и смотрим, как постепенно вода поднимается, а в чистых стаканах формируются цвета.

Сколько времени занимает эксперимент: 35 минут

Эксперимент с яйцом и водой

43599d0541_880crop

  • Налейте в 2 стакана водопроводной воды.
  • В один из них насыпьте 6 ст.л. соли.
  • После этого в каждый стакан опустите яйца. Вы увидите, что в обычной воде яйцо утонуло, а в соленой осталось на поверхности, потому что плотность соленой воды больше, чем плотность яйца.

Раскрашивание цветов

Дети очень любят разводить краски в воде. Добавьте в этот процесс познавательную нотку:

Возьмите несколько “живых” цветков белого цвета. Поставьте в растворы разных окрасок по цветку. Дайте время, чтобы вода пропитала каждый стебель. Наслаждайтесь произведенным эффектом.

Расскажите малышу, что цветы, как и все растения, жадно поглощают воду. Если вода окрашена, то лепестки приобретают цвет раствора. Будет лучше, если вы воспользуетесь пищевыми красителями.

Эксперимент с водой и солью

izobrazhenie1-1024x576

  • Поставьте кастрюлю на огонь, чтобы вскипятить воду.
  • Высыпьте в горячую воду столько соли, чтобы она перестала растворяться.
  • После этого поместите в получившийся соляной раствор небольшую шерстяную нитку.
  • Оставьте нитку на некоторое время в этом растворе, и вы увидите, как на ней начнут образовываться кристаллы.

Живая вода

Живая вода

Опыты дома с водой считаются одними из наиболее простых в исполнении. Обязательно присмотритесь к ним, если вы не хотите тратить много ресурсов на экспериментирование. Этот, к примеру, можно провести после простой прогулки.

Что понадобится: емкость с водой, две веточки с почками.

Что делаем:

  1. Заполните емкость чистой водой;
  2. Установите в стакан срезанную на улице веточку, а вторую положите рядом;
  3. Через некоторе время проанализируйте с ребенком, почему почки у той, которая стояла в воде, распустились.

Сколько времени занимает эксперимент: несколько дней

Важно: можно немного поменять условия эксперимента, например, поставить третью ветку в воду, в которой была растворена пищевая соль.

Эксперимент с марганцовкой и водой

post_5d41938f649c7

  • Налейте воду в стакан и высыпьте в нее буквально щепотку марганцовки.
  • Вода окрасится в малиновый цвет.
  • После этого перелейте часть окрашенной жидкости в другой стакан, в раствор из марганцовки долейте обычной воды. Вы увидите, что цвет стал более светлым.

Повторите последний шаг несколько раз, пока вода полностью не станет прозрачной.

Эксперимент с холодной и горячей водой

large-preview-img_4947

Предложите ребенку проверить, какая вода замерзнет быстрее — холодная или горячая. Для этого нужно просто налить в ледницу той и другой воды, а затем поставить на несколько минут все в морозильник. Получится, что горячая вода замерзла быстрее,чем холодная.

Зубочистка-магнит

Наполните водой небольшую миску. Опустите туда кубик льда. Положите зубочистку на лед. Посыпьте солью зубочистку и лед вокруг нее. Немного подождите и поднимайте зубочистку вместе с кусочком льда.

Получилось? Спросите у ребенка, почему так происходит? И объясните: соленой воде для замерзания нужны более низкие температуры, чем пресной. Значит, лед, посыпанный солью, подтаял. А когда соль ушла в воду, зубочистка вмерзла в кубик льда. Вот зачем дороги в гололед посыпают солью.

Эксперимент с водой и сахаром

dt275brvbet9hyvvl2f2mqs800

  • Возьмите 4 стакана, в каждый налейте по 3 ст.л. воды.
  • После этого насыпьте в каждый стакана сахар: в первый стакан — 1 ч.л, во второй — 2 ч.л., в третий — 3 ст.л., в четвертый — 4 ст.л.
  • Все нужно очень хорошо размешать, чтобы сахар максимально хорошо растворился.
  • После этого добавляются пищевые красители.
  • Затем в отдельный стакан с помощью чайной ложки выливаются сахарные смеси в порядке очереди (по ложке каждого цвета).Получится радуга в стакане. Сверху будет тот слой, в котором меньше всего сахара.

vkus-cvet

Чудеса в решете

Даже малышу ясно, что ситом воду не удержать. Хотите доказать обратное? Пожалуйста:

Возьмите обычное металлическое сито. Смажьте решето любым жидким маслом. Встряхните, чтобы ячейки открылись. Осторожно, “по стеночке” наливайте воду, для подстраховки держа сито над раковиной или тазиком.

Если все проделано правильно, решето начнет наполняться. Но что произошло? Неужели силу тяжести отменили? Ничего подобного: масло создает защитную пленку, которая и удерживает воду. Стоит ее слегка повредить (предложите ребенку прикоснуться пальцем ко дну сита), как вода начнет свободно вытекать в образовавшуюся брешь.

Расширение при замерзании

Возьмите пластмассовые трубочки для коктейля, залепите один конец пластилином, наполните водой до краев и закупорьте. Поместите трубочку в морозилку. Через некоторое время обратите внимание малыша, что жидкость, замерзая, расширилась и вытеснила пластилиновые пробки.

Расскажите, что вода может разорвать емкость, если ее подвергнуть влиянию низких температур.

Образование льда

В этом опыте понадобятся пластиковая бутылка 0,5 л с крышкой с дистиллированной негазированной водой.

  1. Бутылку следует поместить в морозильную камеру при температуре -25 градусов на 2 ч.
  2. После этого бутылку достать и ударить дном об стол – вода начнет леденеть прямо на глазах.

Весь процесс можно объяснить тем, что в дистиллированной воде нет центров кристаллизации, к тому же в морозильной камере она находится в состоянии покоя. Но стоит ее резко встряхнуть, как в воде появляются воздушные пузырьки, которые провоцируют процесс кристаллизации, и вода начинает затвердевать, превращаться в лед.

опыты и эксперименты с водой в детском саду и дома

Вот такие несложные, но интересные опыты и эксперименты для дошкольников предлагаем вам провести в домашних условиях или в детском саду. Уверены, что они заинтересуют не только детей, но и взрослых.

Сломанный карандаш

Простейший опыт, демонстрирующий преломление изображения в жидкости, — это помещение трубочки или карандаша в прозрачный стакан, наполненный водой. Погруженная в жидкость часть изделия будет казаться деформированной, отчего карандаш выглядит сломанным.

Оптические свойства воды можно проверить и таким способом: взять два одинаковых по размеру яйца и погрузить одно из них в воду. Одно будет казаться больше, чем второе.

Непроливающийся стакан

Для еще одного эксперимента, основанного на свойствах поверхностного натяжения воды, понадобится:

  • прозрачный гладкий стеклянный стакан;
  • горсть мелких металлических предметов: гаек, шайб, монеток;
  • масло, минеральное или растительное;
  • охлажденная вода.

Перед проведением опыта нужно смазать маслом края чистого сухого стакана.

Наполните его водой и по одному опускайте металлические предметы. Поверхность воды перестанет быть плоской и начнет возвышаться над краями стакана. В какой-то момент пленка на поверхности лопнет, и жидкость прольется. Масло в этом опыте нужно для снижения соединения воды и поверхности стакана.

Опыт с окрашиванием ромашки

Для этого эксперимента подойдёт не только ромашка, но и листы пекинской капусты и любые другие белые цветы, к примеру, тюльпаны или гвоздики.

Так же пригодится:

  • 3 стакана воды.
  • Жидкие натуральные красители.

1. Подкрасьте воду в стаканах разными цветами. Для опыта лучше берите жидкие красители. Гуашь, акварель или сухие краски в таблетках не подойдут.

2. Вставьте цветы в стаканы и наблюдайте. В течение часа можно увидеть, как ромашки начинают окрашиваться. А в течение двух часов цвет станет ещё более насыщенным.

3. Если проводите эксперимент с пекинской капустой, то можно поэкспериментировать и подрезать лист снизу на две части. Первую часть опустить в один стакан, вторую – в другой. Что произойдёт? Лист начнёт окрашиваться с двух сторон.

Какой вывод можно сделать? Вода проникает в растения и постепенно полностью заполняет все их капилляры.

Исчезающая монетка

Для демонстрации этого опыта налейте в литровую банку воды и закройте крышкой. Достаньте монетку и дайте ее в руки малышу, чтобы он убедился, что она самая обыкновенная. Пусть ребенок положит ее на стол, а вы поставите сверху банку. Спросите у малыша, видит ли он денежку. Уберите емкость, и монетка снова будет видна.

Глина в стакане воды опыт

foto-6-rastvor-iz-sodyi-i-perekisi-vodoroda-odno-iz-samyih-effektivnyih-narodnyih-sredstv

  • Высыпьте в стакан с водой ложку глины. Вы увидите, как глина сделает воду мутной.
  • Через время глина осядет на дно стакана, а вода снова будет чистой. Но, если перемешать глину ложкой, вода помутнеет.

Изучаем плавучесть тела

Что такое плавучесть? Это свойство предметов удерживаться на поверхности воды. Этот эксперимент поможет нам выяснить, от чего именно она зависит. Если от тяжести, то почему тогда корабли не тонут? Может, дело в другом? Это мы и выясним.

Для опыта понадобится:

  • Ёмкость с водой.
  • Пластилин.

1. Сначала из пластилина скатаем шарик и опустим его в воду. Что произойдёт? Шарик утонет.

2. Достанем шарик из воды, разомнём его и сделаем лепёшку, слегка приподняв края. Опустим его в воду. На этот раз лепёшка будет плавать.

Делаем вывод: один и тот же кусок пластилина может, и тонуть, и плавать. Его плавучесть зависит не от веса, а от формы. Лепёшка вытесняет больше воды, а значит, с большей силой выталкивается наверх. А погружной объём у шарика меньше, соответственно, и выталкивающая сила будет слабее.

Дополнительно в дело вступает плотность предметов. На поверхности воды может удерживаться только тот предмет, плотность которого меньше. У лепёшки образовалось больше пустот, нежели в сжатом шарике, благодаря им она и удерживалась на плаву. Кстати, внутри корпуса корабля тоже делают специальные воздушные прослойки, это и помогает ему плавать.

Покажите детям, что даже чудесам всегда есть объяснение, физическое или химическое! Используйте для занятий веселые и любопытные опыты, развивайте детей через увлекательную науку.

    Наука – это весело!

Такие наглядные эксперименты помогут ребёнку понять основные физические явления. Но не торопитесь делать выводы после опыта, сначала поинтересуйтесь у юного Эйнштейна, какие версии есть у него. Почему всё происходит так, а не иначе? Весёлых вам открытий!

Дырявый пакет

Возьмите:

  • Полиэтиленовый пакет.
  • Воду.
  • Карандаши.

1. Заполните пакет водой примерно наполовину.

2. Воткните в него карандаши.

Что произойдёт? Вода останется в пакете и не будет выливаться через отверстия. Это объясняется тем, что когда пакет разрывается, его молекулы начинают притягиваться обратно друг к другу. В нашем случае, они обволакивают карандаши и не дают воде проникнуть в щели.

Вращение ведра

Для проведения этого опыта желательно позвать на помощь папу. Порядок действий следующий: берется прочное ведро с крепкой ручкой и наполняется водой до половины. Выбирается место попросторнее, желательно проводить опыт на природе. Ведро нужно взять за ручку и быстро вращать таким образом, чтобы вода не пролилась. Когда эксперимент закончится, можно понаблюдать за брызгами, проливающимися из ведра.

Если ребенок достаточно взрослый, объясните ему, что жидкость удерживается благодаря центробежной силе. Испытать ее действие можно на аттракционах, принцип работы которых основан на круговом движении.

Неоньютоновская жидкость

Всем известно, что по воде ходить невозможно, но так ли это?

В Малайзии открыли бассейн, в котором каждый может ходить по жидкому раствору. Весь секрет заключается в неоньютоновской жидкости.

Эластичная поверхность

Подобный эксперимент с водой можно легко провести в домашних условиях. Крахмал и Н2О смешиваются в пропорции один к одному, в результате чего образуется вязкость.

Стоять на такой субстанции нельзя, но можно быстро ходить, бегать, даже танцевать.

Лавовая лампа

Предлагаем сделать волшебную лавовую лампу.

Понадобится:

  • Прозрачная бутылка, банка или графин.
  • Вода.
  • Растительное масло.
  • Пищевой краситель.
  • Несколько таблеток аспирина.
  • Фонарь.

1. Влейте воду в графин примерно на 1/3. Подкрасьте её.

2. Сверху добавьте подсолнечное масло. Плотность масла меньше, чем воды, поэтому оно останется на поверхности и не станет смешиваться с водой.

3. Добавьте в графин с жидкостями несколько таблеток аспирина. Или любых других шипучих таблеток. Они начнут выделять углекислый газ. Понаблюдайте за химической реакцией, она очень красивая и завораживающая. Цветная подкрашенная вода поднимается и, не смешиваясь с маслом, вновь опускается.

4. Особенно интересно наблюдать за процессом в темноте. Погасите свет и подсветите графин фонариком. У нас получится настоящая лавовая лампа.

Подобный эксперимент можно проделать в обычной пластиковой бутылке. Добавьте в неё подкрашенную воду и растительное масло, плотно закройте крышкой и хорошо потрясите. Сначала будет казаться, что вода смешалась с маслом, но это не так. Постепенно молекулы начнут отделяться друг от друга. Из этого эксперимента можно сделать ещё один вывод: вода и масло никогда не смешиваются.

Необычный колобок

Чтобы удивить друзей интересным опытом, вам понадобятся некоторые химические вещества, которые свободно продаются: альгинат натрия (один грамм), лактат кальция (пять граммов).

Цветные шарики

В небольшом сосуде смешайте Н2О с первым реактивом с помощью блендера, оставьте на некоторое время, чтобы вещества полностью соединились. В другой миске смешиваем с водой второй порошок.

Смешиваем первую жидкость со второй (в пропорции ≈ 1 к 3). Через пять минут появляется необычная субстанция, которая напоминает то ли медузу, то ли колобка из сказки.

Такой шарик можно сделать цветным с помощью шприца и чернил. Но учтите, что его стенки не очень плотные и их легко повредить.

Опыт с холодной водой и теплым стаканом

egbd

Предложите ребенку в теплый стакан налить очень холодную воду. Он увидит, что вся поверхность стакана покроется конденсатом. На этом примере можно объяснить детям законы теплообмена.

Импровизированный микроскоп

Проведем интересный эксперимент с водой в домашних условиях. Нам понадобятся: коробок спичек, лазерная указка и небольшая емкость.

Закрепите спичку в коробке так, чтобы она была продолжением одной из граней куба, затем немного надломите ее, чтобы создать угол.

Осторожно наносите жидкость на переломанную спичку, пока не образуется свисающая капля. Направьте лазерную указку на сосуд с Н2О так, чтобы луч проходил через каплю.

Результат эксперимента довольно красочный: на потолке вы сможете увидеть мельчайшие объекты, которые обычно видны лишь с помощью специального оборудования.

Капля на камере айфона

Также возможен похожий метод с использованием смартфона. Достаточно капнуть немного воды на объектив камеры вашего телефона и при съемке изображение будет многократно увеличено.

Шарики на сковородке

Удивительный опыт можно провести с помощью огня и кастрюли (или другой металлической емкости). Нагрейте кастрюлю, вылейте туда немного жидкости. Она, как мы и ожидали, испарится.

Капли воды

Но в следующий раз она поведет себя необычным образом – будет скатываться в шарики, которые очень похожи на ртуть. Такой эксперимент можно провести даже в обычной столовой ложке.

Управление водой

Для того, чтобы повелевать жидкостью, не обязательно быть волшебником. Все, что вам потребуется – знания физики и мощный динамик.

Под воздействием звука Н2О может изменять свое движение, все зависит от частоты и громкости звука. Такое свойство воды помогает создавать необычные представления.

Струи жидкости создают странные движущиеся скульптуры, изгибаются так, будто на них воздействует магия. Опыт можно проводить и в домашних условиях с помощью шланга или разных сосудов.

Вместо заключения

opyty-dlya-detej-5-6-let-v-detskom-sadu.jpg
При работе с детьми, воспитатели и педагоги должны уметь находить подход к любому ребенку. Проведение совместных лабораторных опытов в детском саду позволяет очень просто решить эту проблему, поскольку подобное увлечение подойдет для всех ребят. Мы надеемся, предоставленная нами информация будет полезной для сотрудников дошкольных учреждений и они воспользуются ею для качественного обучения детей 5-6 лет в детском саду.

Источники
  • https://ChildAge.ru/dosug/chem-zanyat-rebenka/opyityi-dlya-detey-5-6-let-v-detskom-sadu.html
  • https://MoyMalysh43.ru/proekty/eksperimenty-s-vodoj-v-detskom-sadu.html
  • https://Razvivashka.online/poznavatelnoe/opyty-s-vodoy-dlya-doshkolnikov
  • https://luckclub.ru/domashnie-opyty-s-vodoj-eksperimenty-s-vodoj-dlya-detej-20-opytov-s-vodoj
  • https://schooldistance.ru/30-krutyh-eksperimentov-dlya-detey-eti-detskie-opyty-legko-sdelat-v-domashnih-usloviyah/
  • https://razvitie-vospitanie.ru/igri/eksperimenti_s_vodoj_dlya_detej.html
  • https://www.rastut-goda.ru/preschool-child/8621-opyty-s-vodoj-dlya-doshkolnikov.html
  • https://academy-of-curiosity.ru/eksperimenty-i-opyty/15-samyh-interesnyh-opytov-s-vodoj-dlya-detej/
  • http://megapoisk.com/eksperimenty-s-vodoj-10-prakticheskih-opytov

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Развитие детей дошкольного возраста