Английский с пеленок: как?

Образование

Наверное, чтобы ответить на вопрос «как?», стоит понять, зачем. Во взрослом мире принято считать, что без знания иностранного языка практически невозможно добиться настоящего успеха. Поэтому уже с трех лет родители начинают водить своих малышей на различные курсы. А если начать еще раньше?

Анастасия Михайлова, мама двух мальчишек, и организатор английского клуба для мам и детей, уверена, что привить любовь к иностранному языку можно с самых пеленок. Она десять лет прожила заграницей, даже одно из высших образований там получила, и, между делом, в студенческие годы поработала няней в американской семье, видела, как там обучают детей, в частности, испанскому. Горы литературы и первый не самый удачный опыт…

«Когда Юлиану было 9 месяцев, мы снова поехали в Штаты и прожили там 2 месяца. После возвращения домой, в Россию, малыш произносил только английские слова. Так как все вокруг говорили на русском, то он вообще перестал говорить. Ребенок запутался. Тогда мы взяли большой перерыв, чтобы не спугнуть его речевой навык. Но я не сдавалась, включая английские песни и напевая их, читая вместе с ним книжки на английском языке. Параллельно нашла множество статей, подтверждающих возможность привития языка, основываясь на временном промежутке (это был единственный возможный метод, так как все остальные сами собой отпали)».

Сегодня старшему сыну Анастасии больше двух лет, он понимает и отвечает на английском языке. Младший, годовалый Валентин пока не разговаривает, но точно знает в каком месте детской песенки нужно clap your hands (похлопать в ладошки).

Способы привития языка

  1. Одно лицо = один язык. Самый простой, но дорогой вариант – англоняня. Важно: она должна разговаривать с ребенком только на английском языке, не переходить на русский, а подключать жесты, окружающие предметы, если малыш не понимает. Кроме того, произношение и сама речь должны быть грамотными. Иначе тот стиль общения, который ребенок впитает в самом начале, может сохраниться на всю жизнь.
  2. Одно время = один язык. Нужно выделить время в течение дня, скажем, утро до завтрака, когда вы говорите с ребенком только на английском языке. Опять же без перехода на русский. Иначе малыш будет отвечать на том языке, который легче, или вообще избегать бесед.
  3. Одна ситуация или место = один язык. Скажем, вы несколько раз в неделю посещаете занятия, где преподаватель и все (!) участники говорят только на английском языке. Происходит частичное погружение в языковую среду. Конечно, 1-2 занятий в неделю недостаточно, чтобы ребенок заговорил на английском, но хватит, чтобы малыш полюбил иностранный язык и в дальнейшем смог легко, без серьезных усилий и давления со стороны родителей выучить его. Если посещать подобные занятия нет возможности, определите какую-то семейную ситуацию, в которой вы будете говорить только на английском. Например, во время купания.

И не забывайте про вспомогательный материал – песни, стихи, сказки, книжки на английском языке. В интернете этого добра много. Обратите внимание, что в книгах, например, должны быть большие рисунки и мало текста, вплоть до одного предложения на странице. Так, разглядывая картинку, ребенок будет понимать, о чем читает мама. Детям постарше на английском можно читать русские сказки, которые он хорошо знает– «Репка», «Колобок», «Три поросенка», “Заюшкина избушка” (примеры здесь) и т.д. Пропорции текста и картинок такие же, как и в первом примере.

Песенки можно выбирать простые, детские, и включать их фоном или напевать самостоятельно, как бы между прочим. И глазом не успеет моргнуть, как малыш начнет вам подпевать.

Если хотите регулярно получать наши статьи — присоединяйтесь к сообществам в социальных сетях ВКонтакте и Facebook

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Развитие детей дошкольного возраста
Добавить комментарий

  1. Ирина

    Спасибо. Полезная статья.

  2. Мария

    Спасибо. Будем пробовать

  3. Helen

    Очень правильная методика изучения языка!Я ,как преподаватель,скажу,что у каждого здорового ребенка не ограниченный потенциал к изучению и познанию мира.Каждый ребенок-гений.Если нет результатов,то в этом вина взрослых,мы не развиваем должным образом свое чадо,мы не нагружаем детей работой и т.п.проще всунуть игровую приставку или включить комп.игру из которой ребенок ничего не узнает кроме как лопать шарики….Я прониклась уважением к преподавателю Анастасии Михайловой и желаю ей больших успехов на педагогическом поприще.Хелен,Израиль