Здоровье

15 симптомов аутизма

симптомы аутизма
Социализация

Ребенок равнодушен к тому, чем занимаются взрослые. Он не идет на контакт первым и не слышит окликов.  Лишь многократные попытки обратить внимание на замечания дают эффект.

Имитация

Никакие побуждения не помогают убедить ребенка имитировать слова, звуки животных, различные движения. Чаще всего он использует их в неподходящей ситуации.

Эмоциональная реакция

Эмоции ребенка очень редко соответствуют определенной ситуации, его настроение трудно изменить, манеры поведения, мимика, позы не меняются. В то же время, когда ничего не происходит, ребенок может мгновенно дать любую реакцию.

Владение телом

Ребенок совершает  неосознанные движения пальцами,  теребит части своего тела, агрессирует по отношению к себе, качается на месте, кружится. Данные признаки проявляются даже несмотря на осуждение и попытки отвлечь ребенка. Координация не соответствует возрасту.

Отношение к объектам

Ребенок не интересуется игрушками и другими объектами, которые соответствуют возрасту. Также он может странно реагировать на эти предметы:  фокусировать взгляд на отдельной части игрушки, следить за игрой света, который дает объект, постоянно передвигать одну из частей объекта или играть только с одной игрушкой.

Реакция на изменения

Ребенок очень резко и демонстративно реагирует даже на незначительные изменения. При навязывании изменений он сердится, не идет на контакт или даже агрессивно реагирует на ситуацию.

Зрение

Ребенок редко смотрит на людей, его взгляд опущен или устремлен в пространство. Также он рассматривает предметы под необычным углом, слишком близко приближая их к глазам, не реагируя при этом на замечания окружающих.

Слух

У ребенка наблюдается резкий контраст при реакции на звуки. Он не сразу реагирует на звуки, их необходимо повторить несколько раз, чтобы ребенок обратил внимание на вас. Также ребенок часто пугается, закрывая уши, некоторых определенных звуков.

Вкус

Ребенок при употреблении пищи обращает большое внимание на ее форму, цвет, нежели на вкус.

Отношение к запахам

Ребенок уделяет большое внимание запахам, чтобы получить ощущение от них, а не изучить объекты, издающие запахи.

Осязание

У ребенка проявляются существенные отклонения в управлении своим телом при болевых ощущениях. Он может не обращать внимания на сильную боль, но громко плакать при незначительном дискомфорте.

Безопасность

Ребенок не контролирует свою безопасность. Он не боится того, что боятся дети его возраста, но бурно, со слезами и истериками, реагирует на абсолютно безопасные предметы.

Вербальная коммуникация

Ребенок не умеет пользоваться осмысленной речью. Он меняет интонации, издает различные звуки, не соответствующие ситуации. Также присутствует в речи использование обычных фраз с определенной настойчивостью и повторами.

Невербальная коммуникация

Ребенок не осознает значения жестов и мимики окружающих,  а сам использует при общении жесты, не имеющие какого-либо смысла.

Интеллектуальный уровень

Ребенка трудно оценить по обычной шкале интеллектуального развития, но в то же время он может показывать значительные успехи в одной или нескольких областях.

1 Комментарий

Оставить комментарий