Математика для детей 5 лет

Обучение

Математика для детей 5 лет

Ребенок 5 лет должен:

  1. Уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади и спереди.
  2. Знать и различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, серый, белый, черный, голубой, оранжевый.
  3. Знать все цифры до десяти. Уметь считать до десяти разные предметы.
  4. Уметь расставлять цифры по порядку от 1 до 5 и в обратном порядке от 5 до 1.
  5. Знать основные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, многоугольник.
  6. Уметь сравнивать больше, меньше, равно. Уметь добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
  7. Ребенок учится писать цифры.

С чего начинать занятия математикой?

Совсем не нужно, так как это делала Мальвина, сразу же усаживать детей за стол и учить их писать цифры, складывать яблоки и т.д. Лучше просто, разговаривая с ребенком, обращать его внимание на свойства различных предметов, сравнивать их между собой: арбуз тяжелее, чем яблоко, кошка ростом меньше папы. Потом, не спеша, начните упоминать простые числа: принеси мне три тарелки, в вазочке осталось еще две конфеты.

Одновременно с числами по такому же принципу нужно знакомить детей с основными понятиями геометрии – показывать и рассказывать, что значит круглый, треугольный, длинный и короткий. Для детворы 5-6 лет уже не составит большого труда осознать эти понятия, особенно если родители будут подкреплять эти, в общем-то, абстрактные понятия практическими будничными примерами: этот дом выше, а тот ниже, дорога к бабушке длиннее, чем дорога в детский сад.

Как проводить почти школьные занятия по математике

Уже после того, как дошкольник овладеет этими основными представлениями, можно переходить к «вратам математики» – усвоению понятий «число» и «цифра», что представляет для детей в возрасте 5 лет наибольшую сложность.

Главный принцип проведения математического занятия для детей 5-6 лет – это наглядность, т.е. объяснение каждого понятия или термина должно сопровождаться конкретными примерами и выполнением «домашнего задания». Конечно же, задания для детей нужно выбирать в соответствии с их возрастом – интересные, больше похожие на игру.

Чтобы родителям будущих школьников не приходилось самим изобретать велосипед и придумывать математические примеры одновременно и занимательные, и обучающие, педагогами совместно с психологами разработаны программы подготовки детей к школе, включающие в себя немало методов игрового обучения детей основам математических знаний. В этих программах используются и тематические раскраски, карточки с цифрами, обучающие мультфильмы, различные логические головоломки, веселые арифметические упражнения, математические прописи и многие другие задания.

Примеры по математике до 5 с картинками

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

примеры для детей 5-6 лет

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Примеры по математике до 10 — весело считай и готовься к школе

Примеры для дошкольников. Ребенок в возрасте 5-6 лет должен более свободно решать примеры до 10, считать до 20 в прямом и обратном порядке. Это по математике. Данное задание поможет детям освоить эти навыки и научиться считать и решать примеры.

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Примеры «больше, меньше, равно» — очень интересные и наглядные примеры для дошкольников 5 лет

Ребенок дошкольник 5-6 лет должен быть знаком с простейшими уравнениями, знать знаки «больше, меньше, равно». Многим детям сначала тяжело освоить эту науку. Поэтому предлагаем примеры в картинках, которые помогут ребенку понять, что больше, а что меньше.

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Примеры на счет до 10

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Математические упражнения для старших дошкольников

Предлагаем вашему вниманию пособие для детей 5-7 лет, которое познакомит дошкольников с числами и цифрами. Дети освоят прямой и обратный счет в пределах 10, научатся писать цифры.

Пособие содержит упражнения, способствующие развитию логического и образного мышления, внимания, памяти, сообразительности, мелкой моторики руки.

Задания расположены по степени возрастания сложности и сопровождаются интересным текстом.

Уважаемые дети!

В чудесной стране Наука живет королева Математика со своими волшебными помощниками — цифрами, числами, знаками.

Познакомься с ними поближе и соверши увлекательное путешествие по страницам этой книги. Тебя ожидает встреча и с другими жителями королевства.

Возьми с собой в дорогу цветные карандаши или фломастеры, и они помогут тебе выполнить интересные задания.

Веселого путешествия!

Самые главные помощники королевы — это цифры — знаки, обозначающие число на письме. Давай с ними познакомимся.


Цифры живут в своих домиках. Найди домик каждой цифры. Какой из них самый высокий, а какой самый низкий?

У королевы Математики есть волшебная палочка, с помощью которой она может превращать своих помощников в невидимых. Но палочка потерялась. Обведи точки и помоги цифрам опять стать видимыми»

Цифры — большие шалуны и забияки. Однажды они играли и перепутались. Помоги им, расставь цифры по порядку от 0 до 10.

Как-то раз цифры нашли на чердаке различные старинные предметы и хотели сложить их в сундук. Все ли предметы поместятся в сундуке? Обозначь предметы цифрами в порядке возрастания их величины. Покажи самый большой и самый маленький предметы. Какой из них не войдет в сундук?

Королева Математика — большая модница. Есть у нее и шкатулка с украшениями. Эти бусы, самые любимые, она надевает только на праздничные приемы. Раскрась каждую бусинку в соответствии с образцом в рамке. Сосчитай, сколько всего бусинок. Сколько бусинок красного, а сколько — синего цвета?

Задание Королевы

Какой цифры не хватает в каждом кружочке?

В замке есть огромный аквариум с рыбками. Королева очень любит ухаживать за ними. Раскрась рыбок и обозначь их цифрами от 1 до 10 в порядке убывания их величины. Посчитай, сколько из них плывет в левую, а сколько в правую сторону?

Королева Математика со своей сестрой королевой Астрономией играли в домино. По правилам игры нужно выстроить «змейку» таким образом, чтобы количество точек на одной половинке кости домино совпало с количеством точек на половинке другой кости. Но они допустили ошибки. Найди места, где кости лежат неправильно.

Однажды придворный художник нарисовал необычные картины. Назови цифры, которые он использовал в своих рисунках.

Придумай свои изображения предметов с помощью цифр и нарисуй их в квадратах.

Перед королевским замком располагается чудесная клумба, на которой растут красивые цветы» Посчитай, сколько цветов каждого вида на клумбе» Какой цветок тебе понравился больше всего и почему?

Над большим обеденным столом в гостиной замка висит огромный натюрморт (натюрморт — это картина, на которой изображены плоды, букеты цветов, вазы, кувшины и др.). Посчитай, сколько яблок, груш, слив изображено на картине? Ответ запиши в пустые клеточки.

□ — яблоки, □ — сливы, □ — груши

В замке королевы Математики есть старинная книга с пословицами и поговорками. Прочитай и найди в них числа. Впиши нужные числа в клеточки. Попроси взрослых объяснить тебе смысл пословиц и поговорок.

Цифры играли в лесу в прятки. Найди спрятавшиеся цифры, соедини точки и раскрась изображение.

Гуляя в осеннем лесу, королева собрала листья разных деревьев, чтобы сделать из них букет. Листья каких деревьев она собрала? Сколько листьев каждого вида дерева пойдет в букет?

Королева Математика поручила своим помощникам раскрасить стены, но забыла дать им краску. Раскрась стены в нужные цвета.

На королевской кухне случился большой переполох. Придворный повар разбил посуду для чая. Теперь обитателям замка не из чего пить. Соедини половинки.

Сколько всего чашек получилось?

А сколько всего блюдец?

Подбери к каждому блюдцу чашку. Какому блюдцу не хватило пары?

Как-то раз королева поехала в гости в соседнее королевство, но сначала решила погостить у цифр.

Каким путем ехала королева? Впиши в кружочки цифры, домики которых не посетила королева.


Задание Королевы

Найди в скороговорках спрятавшиеся числа» Прочитай скороговорки и попробуй произнести их как можно быстрее.

➣ Шесть мышат в камыше шуршат.

➣ У четырех черепашек по четыре черепашонка.

➣ Один Клим клин колотил, колотил и выколотил.

➣ Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

➣ Три сороки-тараторки тараторили на горке.

➣ У Федота Митрофаныча три сына Феофаныча.

➣ Летят три пичужки через три пустых избушки.

➣ Променяла Прасковья карася

На три пары полосатых поросят.

Побежали поросята по росе,

Простудились поросята, да не все.

➣ На дворе трава,

На траве дрова:

Раз дрова,

Два дрова,

Три дрова,

Отвори, Варвара, ворота,

У двора на траве коли дрова.

Осенью в королевстве собирают урожай плодов, делают заготовки на зиму. Посчитай, сколько орехов, яблок, грибов, моркови, свеклы, лука было собрано. Соедини нужное количество плодов с соответствующей цифрой.

В большой корзине, принесенной из леса, перемешаны съедобные и несъедобные грибы. Помоги придворному повару отобрать грибы для супа.

Сколько съедобных грибов в корзине?

Сколько груздей?

Белых грибов?

Каких грибов в корзине больше — съедобных или несъедобных?

Задание Королевы

На каждой полке должны стоять 4 разных предмета. Дорисуй недостающие предметы.

Весной, когда на деревьях набухли почки и распустились листья и цветы, в лесу появилось необычное дерево, на котором выросли цветы и плоды различных растений. Но в королевстве этому никто не удивился, так как там все время происходят всевозможные чудеса. Можно ли такое дерево увидеть в вашем лесу или парке и почему? Плоды и цветы каких растений выросли на дереве? Сколько их?

Задание Королевы

Посчитай, сколько раз здесь встречается каждая цифра.

Задание королевы

Впиши в пустую клетку нужную цифру.

Март — □ месяц года.

На руке □ пальцев.

У стула □ ножки.

У человека □ руки и □ ноги.

В неделе □ дней.

Июль — □ месяц лета.

На двух ногах □ пальцев.

У кошки □ лапы.

Понедельник — □ день недели.

□ цветов радуги.

У машины □ колеса.

□ времени года.

В понедельник перед замком было вывешено объявление:

Помоги жителям королевства определить, в какой день недели им следует явиться на бал,

Собираясь на бал, королева случайно задела столик, на котором стояли 2 вазы Они упали и разбились. Посчитай, на сколько частей раскололась каждая ваза.

Соедини точки в порядке возрастания чисел и узнай, какой подарок получила королева в день рождения. Раскрась получившееся изображение.

Задание Королевы

Напиши каждой цифре соседей (цифру, стоящую до и после нее).

Королева очень любит лесные ягоды. Расставив буквы по порядку, узнай, ягоды какого растения она любит больше всего. Соедини точки и раскрась изображение.

«Кто ходит в гости по утрам»

Игра на состав­ле­ние мно­же­ства из двух под­мно­жеств, на закреп­ле­ние поня­тии «один», «много», «ни одного»

Необ­хо­ди­мый инвен­тарь: сюжет­ные игрушки, кру­жочки двух цве­тов: крас­ного и желтого.

◈ Как играем: «Кто ходит в гости по утрам, тот посту­пает мудро, тарам-парам, тарам-парам, на то оно и утро». Поиг­райте с игруш­ками, ска­жите, что к нам утром при­шли гости и нужно уго­стить их ябло­ками (кру­жоч­ками). На тарелке лежат яблоки: сколько их? (Много.) А гостей? (Мало.) Раз­дайте сна­чала жел­тые яблоки и спро­сите: «Сколько еще яблок оста­лось?» (Много.) «Каких?» (Крас­ных.) Раз­дайте и их тоже. «Сколько яблок на тарелке?» (Ни одного не оста­лось.) «Сколько яблок дали каж­дому гостю? (По одному.) «Сколько жел­тых, крас­ных яблок?» (Много). «Сколько всего яблок?» (Яблок много, среди них есть и крас­ные, и желтые.)

◈ Закреп­ляем: если вы на кухне моете яблоки, пред­ло­жите раз­ло­жить их в тарелки по цве­там. Отметьте, что яблок много, но среди них есть много, напри­мер, яблок зеле­ных и жел­тых (мно­же­ство яблок состоит из под­мно­же­ства жел­тых и зеленых).

◈ Уби­рая игрушки в коробку, зада­вайте те же вопросы.

➣ Вни­ма­ние: А что такое мало, как его опре­де­лить? Посмей­тесь с ребен­ком: если кон­феты вкус­ные, мы гово­рим, что их мало. Полу­ча­ется, что «мало» — поня­тие относительное.

◈ Поиг­райте в игру «Один — много». «Каких пред­ме­тов много на кухне?» (Таре­лок, ложек.) «А один пред­мет?» (Ваза, кар­тина и т. д.) В ван­ной: одно зер­кало, ванна, ков­рик, много тюби­ков с шам­пу­нем, поло­те­нец и т. д. На улице: много домов, листьев и т. д.

Пуговицы

Игра закреп­ляет уже­ние срав­ни­вать две группы предметов

Необ­хо­ди­мый инвен­тарь: пуго­вицы раз­ного цвета, раз­мера и формы.

◈ Как играем: у всех дома есть пуго­вицы. С их помо­щью можно при­ду­мать самые раз­ные игры. Поло­жить, напри­мер, вверх круг­лые пуго­вицы (они могут быть раз­ного цвета и раз­мера), а вниз под них — квад­рат­ные. Поровну ли их, каких больше, меньше? Или поло­жить вверх крас­ные круг­лые пуго­вицы, а вниз синие квадратные.

◈ Закреп­ляем: счи­тать можно листочки, камешки: на улице, на реке.

Умница

Игра учит решать про­стей­шие задачи

Необ­хо­ди­мый инвен­тарь: ваза с фруктами.

◈ Как играем: ска­жите ребенку: «У нас в вазе лежат два яблока, одно я отдам тебе. Сколько яблок оста­нется? Почему их ста­нет меньше?». Обя­за­тельно все пока­жите на нагляд­ном при­мере. «А как сде­лать, чтобы их стало больше?» — Ребе­нок дол­жен поло­жить в вазу одно яблоко. При­ду­мы­вайте ана­ло­гич­ные задачи про все, что у вас есть под рукой. Исполь­зуйте любую ситу­а­цию для этого: вы купили ребенку новые шорты, тре­тьи по счету? Спро­сите, напри­мер: «Сколько шорт у тебя теперь стало?». Отметьте, что если мы отни­маем, то гово­рим «оста­лось», если при­бав­ляем, гово­рим «стало».

◈ Закреп­ляем: на улице вы уви­дели сидя­щих детей, один ушел. Пред­ло­жите при­ду­мать про них задачу и решить ее. Если ребе­нок знает цифры, то можно ее записать.

◈ Услож­няем: ребе­нок дол­жен сам при­ду­мать уст­ную задачу, а вы решите ее и обя­за­тельно оши­би­тесь. Доставьте ребенку удо­воль­ствие вас поправить.

Малыши-карандаши

Игра зна­ко­мит ребенка с коли­че­ствен­ным соста­вом числа из единиц

Необ­хо­ди­мый инвен­тарь: цвет­ные каран­даши раз­ного цвета.

◈ Как играем: поло­жите каран­даш на стол, обра­тите вни­ма­ние на то, что он один — крас­ный. Справа от него поло­жите еще один, но дру­гого цвета. Теперь их два: один крас­ного цвета, дру­гой зеле­ного. Зна­чит, число два состоит из двух еди­ниц. Поло­жите еще один каран­даш, напри­мер, жел­того цвета. Про­го­во­рите, что число три состоит из трех еди­ниц. Ана­ло­гично дове­дите счет до 5–10. Вспом­ните сказку про Коз­ленка, кото­рый умел счи­тать до 10. Как он спас живот­ных. Под­черк­ните: «Как хорошо уметь счи­тать!». А как думает ваш ребе­нок? А если всех, кого спас Коз­ле­нок, изоб­ра­зить в виде кру­жоч­ков? Накле­ить их и посчи­тать, то полу­чится, что ваш ребе­нок спа­сает героев сказки. Похва­лите его.

◈ Закреп­ляем: поиг­райте в игру «Уга­дай-ка». Из сколь­ких еди­ниц состоит число 3, 4? Пока­зы­вайте цифры, если ребе­нок знает их. Возь­мите в сле­ду­ю­щий раз раз­ные игрушки: машинку, ежа, собаку, зайца и т. д. Число четыре состоит из четы­рех еди­ниц (один еж, одна машинка, одна собака, один заяц). Посчи­тайте слева направо и наобо­рот, под­черк­ните, что коли­че­ство от этого не изме­нится. А если игрушки поста­вить в круг, как же запом­нить, от какой начали считать?

◈ Меняй­тесь ролями. Посто­янно поощ­ряйте ребенка.

Подсказки для родителей

При всей серьезности данных выше рекомендаций, сложности в них нет никакой. Любой маме или папе по силам научить свое чадо главным азам математической науки. Главное, соблюдать несколько правил, чтобы не превратить веселые занятия в тоскливую повинность.

  • Не заставляйте – в возрасте 5-6 лет ребенок может сосредоточить свое внимание на одной задаче не более чем на 30-40 минут.
  • Не спешите подсказывать.
  • Используйте задания разного типа.
  • Хвалите – это, наверное, самое главное.
Источники
  • https://cepia.ru/matematika-dlya-detej-5-let
  • https://detki.guru/kak-nauchit-rebyonka/neskuchnaya-matematika-dlya-5-let.html
  • https://ideas-4life.ru/primery-dlya-doshkolnikov-5-6-let-raspechatat/
  • https://ped-kopilka.ru/obuchenie-malyshei/uroki-matematiki-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta/didakticheskie-uprazhnenija-dlja-detei-5-6-let-po-matematike-v-kartinkah.html
  • https://azbyka.ru/deti/matematicheskie-igry-dlya-detej-3-4-let

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Развитие детей дошкольного возраста