- Математика для детей 5 лет
- С чего начинать занятия математикой?
- Как проводить почти школьные занятия по математике
- Примеры по математике до 5 с картинками
- Примеры по математике до 10 — весело считай и готовься к школе
- Примеры «больше, меньше, равно» — очень интересные и наглядные примеры для дошкольников 5 лет
- Примеры на счет до 10
- Математические упражнения для старших дошкольников
- «Кто ходит в гости по утрам»
- Пуговицы
- Умница
- Малыши-карандаши
- Подсказки для родителей
Математика для детей 5 лет
Ребенок 5 лет должен:
- Уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади и спереди.
- Знать и различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, серый, белый, черный, голубой, оранжевый.
- Знать все цифры до десяти. Уметь считать до десяти разные предметы.
- Уметь расставлять цифры по порядку от 1 до 5 и в обратном порядке от 5 до 1.
- Знать основные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, многоугольник.
- Уметь сравнивать больше, меньше, равно. Уметь добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
- Ребенок учится писать цифры.
С чего начинать занятия математикой?
Совсем не нужно, так как это делала Мальвина, сразу же усаживать детей за стол и учить их писать цифры, складывать яблоки и т.д. Лучше просто, разговаривая с ребенком, обращать его внимание на свойства различных предметов, сравнивать их между собой: арбуз тяжелее, чем яблоко, кошка ростом меньше папы. Потом, не спеша, начните упоминать простые числа: принеси мне три тарелки, в вазочке осталось еще две конфеты.
Одновременно с числами по такому же принципу нужно знакомить детей с основными понятиями геометрии – показывать и рассказывать, что значит круглый, треугольный, длинный и короткий. Для детворы 5-6 лет уже не составит большого труда осознать эти понятия, особенно если родители будут подкреплять эти, в общем-то, абстрактные понятия практическими будничными примерами: этот дом выше, а тот ниже, дорога к бабушке длиннее, чем дорога в детский сад.
Как проводить почти школьные занятия по математике
Уже после того, как дошкольник овладеет этими основными представлениями, можно переходить к «вратам математики» – усвоению понятий «число» и «цифра», что представляет для детей в возрасте 5 лет наибольшую сложность.
Главный принцип проведения математического занятия для детей 5-6 лет – это наглядность, т.е. объяснение каждого понятия или термина должно сопровождаться конкретными примерами и выполнением «домашнего задания». Конечно же, задания для детей нужно выбирать в соответствии с их возрастом – интересные, больше похожие на игру.
Чтобы родителям будущих школьников не приходилось самим изобретать велосипед и придумывать математические примеры одновременно и занимательные, и обучающие, педагогами совместно с психологами разработаны программы подготовки детей к школе, включающие в себя немало методов игрового обучения детей основам математических знаний. В этих программах используются и тематические раскраски, карточки с цифрами, обучающие мультфильмы, различные логические головоломки, веселые арифметические упражнения, математические прописи и многие другие задания.
Примеры по математике до 5 с картинками
примеры для детей 5-6 лет
Примеры по математике до 10 — весело считай и готовься к школе
Примеры для дошкольников. Ребенок в возрасте 5-6 лет должен более свободно решать примеры до 10, считать до 20 в прямом и обратном порядке. Это по математике. Данное задание поможет детям освоить эти навыки и научиться считать и решать примеры.
Примеры «больше, меньше, равно» — очень интересные и наглядные примеры для дошкольников 5 лет
Ребенок дошкольник 5-6 лет должен быть знаком с простейшими уравнениями, знать знаки «больше, меньше, равно». Многим детям сначала тяжело освоить эту науку. Поэтому предлагаем примеры в картинках, которые помогут ребенку понять, что больше, а что меньше.
Примеры на счет до 10
Математические упражнения для старших дошкольников
Предлагаем вашему вниманию пособие для детей 5-7 лет, которое познакомит дошкольников с числами и цифрами. Дети освоят прямой и обратный счет в пределах 10, научатся писать цифры.
Пособие содержит упражнения, способствующие развитию логического и образного мышления, внимания, памяти, сообразительности, мелкой моторики руки.
Задания расположены по степени возрастания сложности и сопровождаются интересным текстом.
Уважаемые дети!
В чудесной стране Наука живет королева Математика со своими волшебными помощниками — цифрами, числами, знаками.
Познакомься с ними поближе и соверши увлекательное путешествие по страницам этой книги. Тебя ожидает встреча и с другими жителями королевства.
Возьми с собой в дорогу цветные карандаши или фломастеры, и они помогут тебе выполнить интересные задания.
Веселого путешествия!
Самые главные помощники королевы — это цифры — знаки, обозначающие число на письме. Давай с ними познакомимся.
Цифры живут в своих домиках. Найди домик каждой цифры. Какой из них самый высокий, а какой самый низкий?
У королевы Математики есть волшебная палочка, с помощью которой она может превращать своих помощников в невидимых. Но палочка потерялась. Обведи точки и помоги цифрам опять стать видимыми»
Цифры — большие шалуны и забияки. Однажды они играли и перепутались. Помоги им, расставь цифры по порядку от 0 до 10.
Как-то раз цифры нашли на чердаке различные старинные предметы и хотели сложить их в сундук. Все ли предметы поместятся в сундуке? Обозначь предметы цифрами в порядке возрастания их величины. Покажи самый большой и самый маленький предметы. Какой из них не войдет в сундук?
Королева Математика — большая модница. Есть у нее и шкатулка с украшениями. Эти бусы, самые любимые, она надевает только на праздничные приемы. Раскрась каждую бусинку в соответствии с образцом в рамке. Сосчитай, сколько всего бусинок. Сколько бусинок красного, а сколько — синего цвета?
Задание Королевы
Какой цифры не хватает в каждом кружочке?
В замке есть огромный аквариум с рыбками. Королева очень любит ухаживать за ними. Раскрась рыбок и обозначь их цифрами от 1 до 10 в порядке убывания их величины. Посчитай, сколько из них плывет в левую, а сколько в правую сторону?
Королева Математика со своей сестрой королевой Астрономией играли в домино. По правилам игры нужно выстроить «змейку» таким образом, чтобы количество точек на одной половинке кости домино совпало с количеством точек на половинке другой кости. Но они допустили ошибки. Найди места, где кости лежат неправильно.
Однажды придворный художник нарисовал необычные картины. Назови цифры, которые он использовал в своих рисунках.
Придумай свои изображения предметов с помощью цифр и нарисуй их в квадратах.
Перед королевским замком располагается чудесная клумба, на которой растут красивые цветы» Посчитай, сколько цветов каждого вида на клумбе» Какой цветок тебе понравился больше всего и почему?
Над большим обеденным столом в гостиной замка висит огромный натюрморт (натюрморт — это картина, на которой изображены плоды, букеты цветов, вазы, кувшины и др.). Посчитай, сколько яблок, груш, слив изображено на картине? Ответ запиши в пустые клеточки.
□ — яблоки, □ — сливы, □ — груши
В замке королевы Математики есть старинная книга с пословицами и поговорками. Прочитай и найди в них числа. Впиши нужные числа в клеточки. Попроси взрослых объяснить тебе смысл пословиц и поговорок.
Цифры играли в лесу в прятки. Найди спрятавшиеся цифры, соедини точки и раскрась изображение.
Гуляя в осеннем лесу, королева собрала листья разных деревьев, чтобы сделать из них букет. Листья каких деревьев она собрала? Сколько листьев каждого вида дерева пойдет в букет?
Королева Математика поручила своим помощникам раскрасить стены, но забыла дать им краску. Раскрась стены в нужные цвета.
На королевской кухне случился большой переполох. Придворный повар разбил посуду для чая. Теперь обитателям замка не из чего пить. Соедини половинки.
Сколько всего чашек получилось?
А сколько всего блюдец?
Подбери к каждому блюдцу чашку. Какому блюдцу не хватило пары?
Как-то раз королева поехала в гости в соседнее королевство, но сначала решила погостить у цифр.
Каким путем ехала королева? Впиши в кружочки цифры, домики которых не посетила королева.
Задание Королевы
Найди в скороговорках спрятавшиеся числа» Прочитай скороговорки и попробуй произнести их как можно быстрее.
➣ Шесть мышат в камыше шуршат.
➣ У четырех черепашек по четыре черепашонка.
➣ Один Клим клин колотил, колотил и выколотил.
➣ Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.
➣ Три сороки-тараторки тараторили на горке.
➣ У Федота Митрофаныча три сына Феофаныча.
➣ Летят три пичужки через три пустых избушки.
➣ Променяла Прасковья карася
На три пары полосатых поросят.
Побежали поросята по росе,
Простудились поросята, да не все.
➣ На дворе трава,
На траве дрова:
Раз дрова,
Два дрова,
Три дрова,
Отвори, Варвара, ворота,
У двора на траве коли дрова.
Осенью в королевстве собирают урожай плодов, делают заготовки на зиму. Посчитай, сколько орехов, яблок, грибов, моркови, свеклы, лука было собрано. Соедини нужное количество плодов с соответствующей цифрой.
В большой корзине, принесенной из леса, перемешаны съедобные и несъедобные грибы. Помоги придворному повару отобрать грибы для супа.
Сколько съедобных грибов в корзине?
Сколько груздей?
Белых грибов?
Каких грибов в корзине больше — съедобных или несъедобных?
Задание Королевы
На каждой полке должны стоять 4 разных предмета. Дорисуй недостающие предметы.
Весной, когда на деревьях набухли почки и распустились листья и цветы, в лесу появилось необычное дерево, на котором выросли цветы и плоды различных растений. Но в королевстве этому никто не удивился, так как там все время происходят всевозможные чудеса. Можно ли такое дерево увидеть в вашем лесу или парке и почему? Плоды и цветы каких растений выросли на дереве? Сколько их?
Задание Королевы
Посчитай, сколько раз здесь встречается каждая цифра.
Задание королевы
Впиши в пустую клетку нужную цифру.
Март — □ месяц года.
На руке □ пальцев.
У стула □ ножки.
У человека □ руки и □ ноги.
В неделе □ дней.
Июль — □ месяц лета.
На двух ногах □ пальцев.
У кошки □ лапы.
Понедельник — □ день недели.
□ цветов радуги.
У машины □ колеса.
□ времени года.
В понедельник перед замком было вывешено объявление:
Помоги жителям королевства определить, в какой день недели им следует явиться на бал,
Собираясь на бал, королева случайно задела столик, на котором стояли 2 вазы Они упали и разбились. Посчитай, на сколько частей раскололась каждая ваза.
Соедини точки в порядке возрастания чисел и узнай, какой подарок получила королева в день рождения. Раскрась получившееся изображение.
Задание Королевы
Напиши каждой цифре соседей (цифру, стоящую до и после нее).
Королева очень любит лесные ягоды. Расставив буквы по порядку, узнай, ягоды какого растения она любит больше всего. Соедини точки и раскрась изображение.
«Кто ходит в гости по утрам»
Игра на составление множества из двух подмножеств, на закрепление понятии «один», «много», «ни одного»
Необходимый инвентарь: сюжетные игрушки, кружочки двух цветов: красного и желтого.
◈ Как играем: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро, тарам-парам, тарам-парам, на то оно и утро». Поиграйте с игрушками, скажите, что к нам утром пришли гости и нужно угостить их яблоками (кружочками). На тарелке лежат яблоки: сколько их? (Много.) А гостей? (Мало.) Раздайте сначала желтые яблоки и спросите: «Сколько еще яблок осталось?» (Много.) «Каких?» (Красных.) Раздайте и их тоже. «Сколько яблок на тарелке?» (Ни одного не осталось.) «Сколько яблок дали каждому гостю? (По одному.) «Сколько желтых, красных яблок?» (Много). «Сколько всего яблок?» (Яблок много, среди них есть и красные, и желтые.)
◈ Закрепляем: если вы на кухне моете яблоки, предложите разложить их в тарелки по цветам. Отметьте, что яблок много, но среди них есть много, например, яблок зеленых и желтых (множество яблок состоит из подмножества желтых и зеленых).
◈ Убирая игрушки в коробку, задавайте те же вопросы.
➣ Внимание: А что такое мало, как его определить? Посмейтесь с ребенком: если конфеты вкусные, мы говорим, что их мало. Получается, что «мало» — понятие относительное.
◈ Поиграйте в игру «Один — много». «Каких предметов много на кухне?» (Тарелок, ложек.) «А один предмет?» (Ваза, картина и т. д.) В ванной: одно зеркало, ванна, коврик, много тюбиков с шампунем, полотенец и т. д. На улице: много домов, листьев и т. д.
Пуговицы
Игра закрепляет ужение сравнивать две группы предметов
Необходимый инвентарь: пуговицы разного цвета, размера и формы.
◈ Как играем: у всех дома есть пуговицы. С их помощью можно придумать самые разные игры. Положить, например, вверх круглые пуговицы (они могут быть разного цвета и размера), а вниз под них — квадратные. Поровну ли их, каких больше, меньше? Или положить вверх красные круглые пуговицы, а вниз синие квадратные.
◈ Закрепляем: считать можно листочки, камешки: на улице, на реке.
Умница
Игра учит решать простейшие задачи
Необходимый инвентарь: ваза с фруктами.
◈ Как играем: скажите ребенку: «У нас в вазе лежат два яблока, одно я отдам тебе. Сколько яблок останется? Почему их станет меньше?». Обязательно все покажите на наглядном примере. «А как сделать, чтобы их стало больше?» — Ребенок должен положить в вазу одно яблоко. Придумывайте аналогичные задачи про все, что у вас есть под рукой. Используйте любую ситуацию для этого: вы купили ребенку новые шорты, третьи по счету? Спросите, например: «Сколько шорт у тебя теперь стало?». Отметьте, что если мы отнимаем, то говорим «осталось», если прибавляем, говорим «стало».
◈ Закрепляем: на улице вы увидели сидящих детей, один ушел. Предложите придумать про них задачу и решить ее. Если ребенок знает цифры, то можно ее записать.
◈ Усложняем: ребенок должен сам придумать устную задачу, а вы решите ее и обязательно ошибитесь. Доставьте ребенку удовольствие вас поправить.
Малыши-карандаши
Игра знакомит ребенка с количественным составом числа из единиц
Необходимый инвентарь: цветные карандаши разного цвета.
◈ Как играем: положите карандаш на стол, обратите внимание на то, что он один — красный. Справа от него положите еще один, но другого цвета. Теперь их два: один красного цвета, другой зеленого. Значит, число два состоит из двух единиц. Положите еще один карандаш, например, желтого цвета. Проговорите, что число три состоит из трех единиц. Аналогично доведите счет до 5–10. Вспомните сказку про Козленка, который умел считать до 10. Как он спас животных. Подчеркните: «Как хорошо уметь считать!». А как думает ваш ребенок? А если всех, кого спас Козленок, изобразить в виде кружочков? Наклеить их и посчитать, то получится, что ваш ребенок спасает героев сказки. Похвалите его.
◈ Закрепляем: поиграйте в игру «Угадай-ка». Из скольких единиц состоит число 3, 4? Показывайте цифры, если ребенок знает их. Возьмите в следующий раз разные игрушки: машинку, ежа, собаку, зайца и т. д. Число четыре состоит из четырех единиц (один еж, одна машинка, одна собака, один заяц). Посчитайте слева направо и наоборот, подчеркните, что количество от этого не изменится. А если игрушки поставить в круг, как же запомнить, от какой начали считать?
◈ Меняйтесь ролями. Постоянно поощряйте ребенка.
Подсказки для родителей
При всей серьезности данных выше рекомендаций, сложности в них нет никакой. Любой маме или папе по силам научить свое чадо главным азам математической науки. Главное, соблюдать несколько правил, чтобы не превратить веселые занятия в тоскливую повинность.
- Не заставляйте – в возрасте 5-6 лет ребенок может сосредоточить свое внимание на одной задаче не более чем на 30-40 минут.
- Не спешите подсказывать.
- Используйте задания разного типа.
- Хвалите – это, наверное, самое главное.
- https://cepia.ru/matematika-dlya-detej-5-let
- https://detki.guru/kak-nauchit-rebyonka/neskuchnaya-matematika-dlya-5-let.html
- https://ideas-4life.ru/primery-dlya-doshkolnikov-5-6-let-raspechatat/
- https://ped-kopilka.ru/obuchenie-malyshei/uroki-matematiki-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta/didakticheskie-uprazhnenija-dlja-detei-5-6-let-po-matematike-v-kartinkah.html
- https://azbyka.ru/deti/matematicheskie-igry-dlya-detej-3-4-let