15 советов при общении с ребенком-аутистом

Девочка на площадке Здоровье

Девочка на площадке

1. Перед тем, как заговорить с ребенком, сделайте все возможное, чтобы заинтересовать его и обратить на себя внимание. Постарайтесь пробудить его любопытство, это поможет вам в диалоге.

2. При общении с ребенком будьте взрослым. Не притворяйтесь в разговоре ребенком, дети чувствуют лесть и фальшь на первых секундах общения.

3. Начинайте разговор с приветствия, которое всегда уместно. Не задавайте ненужных вопросов.

4. Задайте тон вашему разговору, не начинайте его с вопросов, а сообщите что-то интересное и утвердительное.

5. Ребенок не сразу будет готов поддержать разговор, дайте ему время для осознания ваших слов. Ему нужно немного больше усилий для ответной реакции.

6. Такие дети любят конкретику, поэтому не задавайте общих вопросов, спрашивайте только конкретику, тогда шанс получить ответ на вопрос будет в разы выше.

7. Ребенок в разговоре часто бывает резок и прямолинеен, так как он говорит то, что думает в данный момент. Не реагируйте на такие проявления, которые вызваны исключительно отсутствием у ребенка желания обмануть или попробовать манипулировать вами.

8. При разговоре старайтесь смотреть в глаза ребенку, хотя он будет отводить взгляд, не смотрите на него поверх головы, присядьте рядом.

9. В то же время не заставляйте ребенка делать того, чего он не хочет делать, – смотреть вам в глаза во время общения. Важен не зрительный контакт, а сама коммуникация.

10. В разговоре с ребенком проявляйте к нему должное уважение, относитесь к нему, как к равному собеседнику, имеющему свои мысли и чувства.

11. Поймите, что перед вами особенный ребенок, и постарайтесь посмотреть на этот мир его глазами. Не делайте предположений по поводу эмоционального состояния ребенка. Скорее всего, оно будет ошибочным, так как его настроение меняется достаточно резко.

12. Ребенок во время разговора может издавать различные звуки и совершать движения. Не обращайте на них особого внимания, понимайте, что такие проявления обусловлены возбуждением, которое испытывает ребенок во время разговора.

13. Не нарушайте личное пространство ребенка, не прикасайтесь к нему лишний раз, не пытайтесь обнять и поцеловать его. Ваше поведение может быть расценено ребенком как нарушение его устойчивого мира.

14. Во время разговора не будьте однообразны. Используете различные интонации, меняйте громкость, играйте мимикой.

15. Не говорите о ребенке в его присутствии, не осуждайте и не обсуждайте его поведение.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Развитие детей дошкольного возраста
Добавить комментарий