7 секретов воспитания от работников детских садов

Психология

Ваш ребенок дома одевается тридцать минут, а в детском саду – пять? За обеденным столом летает в облаках и лениво ковыряется в котлете, но воспитатели уверяют, что у него прекрасный аппетит? Может быть, речь о разных детях? Вовсе нет. Просто у педагогов есть свои ценные секреты, которыми они готовы поделиться с нетерпеливыми родителями.

Секрет №1: Не бросать слов на ветер

Когда воспитатели говорят группе, что пора уходить с детской площадки, малышня собирается со всех углов и выстраивается в шеренгу. Мама же может забирать с прогулки своего единственного сына от 30 до 40 минут. В чем тут секрет? Все просто: воспитатель сказал, воспитатель сделал. Дети это знают. Как знают и то, что мама собралась домой, а сама еще болтает вон с той тетей, значит, наверняка разрешит съехать с горки еще пару десятков раз… И если она сама не следует тому, что сказала, значит, и я, ее ребенок, могу этому не следовать.

Нужно твердо предупредить сына или дочку за 5-10 минут до ухода, что пора сворачиваться. Возможно, первые несколько раз придется тащить ребенка в охапку, ему потребуется время, чтобы привыкнуть к новым правилам.

Кроме того, дети реагируют на сигналы, которые могут видеть и слышать. Воспитатели нередко прибегают к помощи колокольчика, чтобы призвать всех убирать игрушки и идти мыть руки, готовясь к обеду. Что мешает маме так приглашать близких к столу?

Еще один секрет – секундомер. Можно замерять время, в течение которого ребенок одевается или собирает игрушки, записывать его в специальный блокнот. Возможно, это станет стимулом для малыша улучшить свои показатели.

Секрет №2: То, как вы говорите, так же важно, как то, что вы говорите

Бывают случаи, что дети совсем вас не слышат. Какая первая реакция? Повысить голос. Рано или поздно ребенок к этому привыкает, и история повторяется. Проявляйте смекалку: попробуйте спеть, чтобы привлечь внимание, или прошептать, или порычать, или заговорить басом/тенором. Можно также сделать какой-то неожиданный жест – например, сдуть пыль с ушек, которые вас не слышат.

Как только вы получили внимание ребенка, выдавайте свою четкую и ясную инструкцию. Объяснять, что и почему, будете позже. «Спускайся с лавочки. Если станешь на край, она может перевернуться и ударить тебя».

Секрет №3: Режим и ритуалы имеют решающее значение для дневного сна

Вам не приходилось удивляться своему ребенку, который давно отказался от дневного сна дома, а в садике спокойно отдыхает? Конечно, одна из причин в том, что вокруг него еще двадцать спящих детей. Волей-неволей заснешь сам.

Но домой всех друзей не притащить. Есть другой простой способ – организовать ритуал. Позволить перед сном позаниматься чем-то успокаивающим – почитать книгу, например. Главное, чтобы игра ребенка сильно не увлекла, чтобы не жалко было ее прекращать. Потом тихонечко поваляться в обнимку. Это должен быть ритуал: одно и то же время, та же кровать, те же действия перед сном. Даже если ребенок не уснет, отдохнуть и настроиться на продолжение дня ему удастся.

Секрет №4: Дети могут пользоваться ножницами или ручками раньше, чем вы думаете

Просто нужно стимулировать их интерес к данным предметам. Часто малыши бросают занятие, потому что у них не получается. Бумагу действительно на раннем этапе резать непросто: то лист не так повернется, то ножницы заедают. Попробуйте дать ребенку пластилиновую колбаску. Вот уж, где понадобятся усилия мышц маленьких рук, при этом гарантирован отличный результат – пластилин ведь можно резать, как угодно.

Или подготовьте полоску цветной бумаги, пусть ребенок разрежет ее на десятки маленьких кусочков, сложив в контейнер. Потом приклеите их на картонную тарелку, будете кормить кукол. Еще в тренировке работы с ножницами неплохо идет пряжа.

Когда малыш уже хочет освоить письмо, но не может, на помощь придут различные трафареты. Нет ничего плохого в том, чтобы сначала обводить буквы. Когда рука привыкнет, можно будет отказаться от дополнительной помощи.

Секрет №5: Ваш ребенок хочет одеваться сам

Все они мечтают быть независимыми и самостоятельными уже с года. Так предоставьте им такую возможность: покупайте одежду, которую они смогут сами надеть. Это не будут джинсы с тугой пуговицей и молнией на ширинке, больше подойдут штаны с эластичной резинкой.

А тренироваться можно, одевая большого плюшевого медведя, желательно в настоящую одежду. Застегивая молнию или пуговицу на ком-то, проще научиться: ребенок видит, что делает. Сложите из одежды человечка на полу, определите по биркам, где у него перед, где зад. Пусть это будет игрой без ограничения во времени.

Отличать правый ботинок от левого можно так: поставить в один из них точку или звездочку и сказать, что он будет всегда на конкретной ноге. Или научить «мирить» носочки – смотрят в разные стороны – значит, поссорились, надо поменять их местами.

Секрет №6: Игрушки нужно делить правильно

Даже взрослые не любят стоять в очереди и ждать. Что же говорить о детях? Практика показывает: если подход честный и справедливый, они готовы делиться и ждать. Плачут, например, два ребенка, поссорившиеся из-за трактора, нужно выслушать обоих и помочь им разобраться, а не просто отобрать игрушку с глаз долой.

Если метод разговоров не срабатывает, можно установить график и таймер на занятия с фаворитом среди игрушек. Тогда каждый ребенок будет знать, что у него есть свое личное время, и оно обязательно наступит.

Секрет №7: Все, что нужно вашему ребенку, это игра

Но ведь и она может быть со смыслом. Любую игру можно превратить в обучение так, чтобы ребенку понравилось. Например, изучаете какую-то букву. Возьмите фотоаппарат, сфотографируйте все предметы, которые начинаются с этой буквы, затем распечатайте на простом листе, наклейте в альбом – у вас получится собственная азбука.

Источник: www.parenting.com

Если хотите регулярно получать наши статьи – присоединяйтесь к сообществам в социальных сетях ВКонтакте и Facebook

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Развитие детей дошкольного возраста
Добавить комментарий