- Вспомним слоган «Сделай сам»!
- Новые шашки своими руками
- Пазлы для больших и маленьких
- Игра Рыбалка своими руками
- Игра-ходилка Пираты
- Устроим гонки червяков!
- Настольные игры из дерева
- Пальчиковый твистер
- Как сделать настольную игру с карточками?
- Как сделать карточки для настольной игры?
- Найди свой цвет
- Настольный баскетбол
- Кругосветное путешествие игра-ходилка
- Динозавры
- Алиас
- Монополия своими руками на русском: с принтером и без
- Игровое поле
- Игровые деньги
- Монополия своими руками на русском: правила
- Правила игры
- Начало игры
- Банкир и Банк
- ХОД ИГРЫ
- Одинаковое число очков на обоих кубиках
- Прохождение поля «СТАРТ»
- Владение Недвижимостью
- Остановка на чужой Недвижимости
- Остановка на поле предприятия услуг
- Остановка в Морском Порту
- Остановка на поле «Шанс» и «Казна»
- Остановка на поле Налогов
- Бесплатная стоянка.
- Тюрьма
- Дома
- Отели
- Нехватка зданий
- Продажа Недвижимости
- Залог
- Банкротство
- Примечания к игре
- Победитель
- Мафия
- 1. Выберите тип вашей игры и придумайте правила
- 2. Сделайте набросок
- 3. Сделайте игровое поле
- 4. Сделайте фишки
- 5. Сделайте карточки
- 6. Соберите всё и протестируйте игру
Вспомним слоган «Сделай сам»!
Выбирая идеи для игр, берем за основу испытанное веками, как шахматы, или оригинальную придумку из Интернета, вносим свою изюминку. В создание самоделки можно и нужно включать своё, семейное, личное – имена, события, даты, увлечения, в этом отличие от «магазинной» вещи и особая прелесть.
Придать поделке не менее привлекательный вид, чем у профессионального изделия, помогут современные средства: яркие краски, фломастеры, разные виды бумаги. У многих есть цветной принтер, казалось бы: распечатай и играй. Можно и так, но лучше использовать распечатки как материал для творчества и источник вдохновения.
Новые шашки своими руками
Пожалуй, самый простой вариант, подходящий для начала, – заменить надоевшие стандартные фигурки необычными. Сражаться по известным правилам на клетчатой доске могут любые предметы, подходящие по размеру, при необходимости их красят в два контрастных цвета.
Пуговицы, крышки от пластиковых бутылок, половинки ореховых скорлупок, детали Лего.
Дети освоят важный принцип: не обязательно делать все и всегда привычным способом, выйти из наезженной колеи легко и интересно.
Такое открытие пригодится впоследствии не только для создания игры в домашних условиях.
Стимулом для фантазии послужит место для надписи или наклейки на поверхности каждой шашки. Вписываем цифры и определяем победителя по заработанным очкам;, даже оставшись без единой фигуры, можно стать победителем, если набрать много «дорогих» трофеев. Чтобы увлечь шашками малышей, приклеиваем к каждой изображения кузнечиков, кроликов или кенгуру. В «кузнечиковую чехарду», играем по обычным правилам: животное побеждает, перепрыгивая через противника.
Пазлы для больших и маленьких
Интересующимся, как сделать настольную игру для одного участника, подойдет головоломка, в которой восстанавливают изображение, разделенное на элементы – пазл. Любая достаточно сложная картинка наклеивается на картон и разрезается на квадраты, треугольники или в произвольном порядке, перемешивается. Собрать пазл тем трудней, чем больше получилось деталей и чем сложнее их форма.
Хорошая возможность, развлекаясь, подучить географию: разрезать карту по контуру границ или как-то иначе, и головоломка готова. Эти несложные в изготовлении игры из бумаги и картона любой ребенок способен сотворить достаточно трудными, чтобы надолго озадачить взрослого человека – отличный способ про стимулировать детскую инициативу.
Детали для самых маленьких должны быть простыми, удобными в обращении. Отличная основа – палочки от мороженого. Выкладывают из них площадку, наклеивают бумагу с изображением, высушивают, разрезают. Еще проще нарисовать что-нибудь тушью или фломастером прямо по палочкам, перемешать, и задание готово.
Рекомендация: приступая к изготовлению мелких деталей, приготовьте коробку, пакет или сшейте мешочек для их хранения.
Игра Рыбалка своими руками
Три классных варианта игры Рыбалка для детей, выполненных самостоятельно из доступных материалов:
- здесь магнитная рыбалка и рыбалка с упражнением на дыхание;
- тут рыбалка без магнитов, с крючками из скрепок!
Игра-ходилка Пираты
Количество игроков: от 2 до 4.
Возраст: от 3 лет.
Цель игры: стать первый пиратом, который достигнет сундука с сокровищами!
Первый пират бросает кости и продвигает свою пешку на столько делений, сколько указано на ней. Когда он приземляется на один из специальных ящиков, он должен выполнить задание, связанное с ним (см. «ОСОБЫЕ СЛУЧАИ»):
- 3 — Повтори 5 раз «Все на борт!» голосом попугая.
- 7 — Тысяча чертей! Вернись на один ход назад.
- 10 — Бомба! Брось кости. Если выбросишь 6, получишь право переиграть, не дожидаясь своей очереди.
- 13 — Карамба! Ты ошибся курсом. Вернись на квадрат 9.
- 16 — Дуэль с ближайшим от тебя пиратом. По очереди бросайте кости. Выигрывший получает от проигравшего клятву. Например, позволить щекотать себя 20 секунд.
- 20 — Ботинки вашего суперкапитана позволяют сократить путь, который приведет к блоку 29!
- 22 — Тысяча чертей! Вернись на один ход назад.
- 25 — Ты получил неожиданное сообщение от капитана Воробья, который приказывает перейти к ящику 28.
- 29 — Сапоги твоего суперкапитана дырявые! Нужно спуститься на блок 20, чтобы их починили.
- 32 — Благодаря твоему наблюдению, корабль избегает скал. Капитан награждает тебя продвижением на 2 клетки.
- 35 — Ты ужинаешь наедине с капитаном. Пропускаешь ход.
- 40 — Повтори 5 раз «Все на борт!» голосом попугая.
- 43 — Ты поймал попутный ветер! Твой корабль движется на 3 клетки быстрее!
- 45 — Ботинки суперкапитана ведут к ящику 57!
- 49 — Бомба! Брось кости. Если выбросишь 6, получишь право переиграть, не дожидаясь своей очереди.
- 52 — Поддельная карта привела тебя на Остров Проклятых. Пропуск хода.
- 55 — Тысяча чертей! Вернись на один квадрат.
- 57 — Сапоги твоего суперкапитана дырявые! Нужно спуститься на блок 45, чтобы их починили.
- 59 — Волнение на море! Брось кубик. Если выбросишь 6, получишь право переиграть, не дожидаясь своей очереди.
Устроим гонки червяков!
Гонки червяков — это про что? Наверное, в древности люди увлекались чем-то подобным, а чтобы оценить современный вариант посмотрите следующее видео.
Понравилось? Так вот, у Вас есть возможность изготовить настольные игры своими руками нужных габаритов, из имеющихся материалов с собственным оформлением. Кстати, если учесть особенности характера и увлечения Вашего друга, можно сделать для него соответствующий подарок. В день его рождения и поиграете в новую увлекательную игру! Творческих успехов! В качестве бонуса предлагаю видео мастер-класса игры «Ракедр», вдруг Вам понравится!
Настольные игры из дерева
Дерево – это наиболее практичный материал, настольные игры из него прослужат довольно долго. Для изготовления поделок не всегда нужно иметь профессиональный опыт столяра, можно подобрать вполне доступные мастер-классы, которые под силу даже человеку без специального навыка.
Пальчиковый твистер
Большой твистер знают все, а есть еще настольный вариант этой игры – пальчиковый. На листе размером 12 × 12 см нужно нарисовать (наклеить) 4 ряда по 4 кружочка. Первый ряд должен быть желтого цвета, второй – синего, третий – красного, четвертый – зеленого. Для рулетки начертите круг, разделите его на 4 равных сектора и в каждом по краю нарисуйте желтый, синий, красный и зеленый кружочки. Два сектора пометьте буквой П – они будут обозначать положения для правой руки, два сектора с буквой Л покажут, куда надо ставить пальцы левой руки. Стрелку легко сделать из палочки для мороженого или из обычной скрепки, которую нужно приколоть кнопкой к центру рулетки.
- Возраст детей: 4+
- Количество игроков: 2 (плюс ведущий)
- Среднее время игры: 5-10 минут
Как сделать настольную игру с карточками?
Расскажем вам, как сделать карточные игры своими руками. Игр на основе карточек великое множество. Так почему бы не сделать такую забаву самим? С правилами можно экспериментировать. На карточках могут быть как задания, которые нужно выполнить, так и вопросы для викторины, можно придумывать ассоциативные связи между 2-3 картами, составлять по выпавшим карточкам рассказы или сказки. Из карточек получаются очень веселые настольные игры.
Как сделать карточки для настольной игры?
- Найти фотографии, изображения в интернете на бесплатном фотостоке и распечатать на картоне в типографии (тогда их хватит очень на долго).
- Распечатать дома на цветном принтере и наклеить на картон или плотную бумагу.
- Вырезать из журналов, наклеить на альбомный лист бумаги и «заламинировать» скотчем, чтобы надолго хватило.
- Можно использовать карточки из других игр или их сочетания. Иногда так бывает, что растерялись мелкие детали, кубики, правила, а карточки есть. Не выкидывайте их — соберите в одну коробку и они, наверняка, пригодятся. Разного вида карточки из разных игр — это даже интереснее.
Найди свой цвет
Какие настольные игры можно сделать с детками своими руками для самых маленьких? В 2 года крохи отлично различают цвета. Вот это и будет задачей ребенка.
Берем бумагу любой плотности и проводим посередине 2 линии, горизонтальную и вертикальную. Каждую из четырех частей зарисовываем своим цветом: синий, красный, зеленый, желтый. Вот эта работа для малышей. Крохи могут нам помочь. Дайте им фломастеры или цветные карандаши (желательно, чтобы они были мягкими), и пусть потрудится.
И даже с карточками малышок может нам помочь. Для того, чтобы карточки были плотными, можно или взять картон, или склеить лист, сложив его в 2 или 3 раза. Разукрасить. Размер карточки может быть или такой же, как и поле его цвета, или меньше.
Цель. Карапуз должен положить карточку на одинаковое по цвету поле.
Еще игра с пуговицами для малышей на видео:
Настольный баскетбол
Отличная игра для детей от 4 лет. Интересна и для взрослых. Очень классная игрушка, просто делать. Зато очень полезная. Мы играем уже месяц в нее ежедневно по часу всей семьей. Для скучных зимних вечеров – отличная идея!
Кругосветное путешествие игра-ходилка
В этой игре может участвовать от 2х до 6ти человек. Вам понадобится «карта», кубик и фишки. Каждый игрок подкидывает цифровой кубик в свою очередь, ему выпадает число и он делает нужное количество шагов по карте. Побеждает тот, который доберётся до финиша первый, а загвоздка в том, что на карте попадаются числа, которые возвращают игрока на несколько шагов назад, либо продвигают его вперёд.
Основной процесс заключается в создании карты. Разложите 8 листов формата А4 в 2 ряда, оставьте промежутки по пол сантиметра, чтобы в дальнейшем можно было сложить карту. Поставьте груз на каждый лист, чтобы он не сдвинулся, затем склейте скотчем листы вдоль каждого ряда. Нарисуйте карандашом маршрут ходов и расположите остановки, например (1-60 или 1-90), между каждой остановкой делайте расстояние 2-3 см. Отметьте бонусные и штрафные шаги, направление укажите стрелочками. Заполните рисунками пустые места на карте. Цифровой кубик можно приобрести в канцелярском магазине либо сделать из картона. В качестве фишек используйте маленькие игрушки киндер сюрприза, пуговицы, маленькие печеньки…
Динозавры
Настольная игра Динозавры — аналог мирового бестселера Лудо. Распечатайте по ссылке бесплатно игровое поле, фишки и кубик. Игра семейная или для группы детей.
Алиас
Другое название игры звучит – «скажи иначе». Суть проста: играют от 4х до 16ти человек. Участники делятся на команды. В команде могут быть 2,3,4 человека. Один из них вытаскивает карточку, на которой написано 8-10 слов, каждое слово нужно объяснить другими словами, можно использовать звуки (например: гав-гав, мяу…) нельзя показывать и употреблять однокоренные слова. На 1 карточку даётся 1 минута, нужно быстро отгадать как можно больше слов. Можно сделать карточки-дополнения на которых будут написаны эмоции или указания. Во время объяснения человек должен быть радостным, либо наоборот грустным, а команда дополнительно должна отгадать эмоцию и действие которое делает объясняющий. Выигрывает та команда, у которой больше всего отгаданных слов. Эта игра превосходно развивает логическое мышление и увеличивает словарный запас.
Вырежьте из картона карточки и красиво напишите обще употребляемые слова, например: суп, лёд, мартышка, враг, сладкий, фотография…Должно быть минимум 30 карточек, на которых написано по 10 слов. Слова не должны повторятся.
Можно создать игровое поле для алиас. На нём обозначьте шаги и сделайте фишки. Принцип создания описан в игре кругосветное путешествие. Однако можно играть и без поля, просто назначьте судью, который будет считать очки и засекать время.
Монополия своими руками на русском: с принтером и без
Что входит в комплект игры:
- Поле (соединяется в один большой лист из 4-х частей);
- Игровые деньги (о том сколько денег раздавать в Монополии можно прочитать здесь </strong>);
- 2 кубика (можно легко сделать из бумаги или купить готовые. Я взял из набора нард);
- Коробка (по желанию, легко склеить из картона).
Игровое поле
Монополия своими руками на русском – это не только карточки и деньги. Это и игровое поле для цветной печати. Да, и поле можно распечатать и на черно-белом принтере. Главное, чтобы были видны все ячейки.
Кстати, не забудьте что поле для Монополии не распечатывают на одном листе. Чтобы размер был приближен к оригинальному, нужно взять для печати как минимум 4 листа. А еще лучше 8 – но это актуально в том случае, если вы хотите большой планшет.
Лист 1
Лист 2
Лист 3
Лист 4
Скачайте и распечатайте все 4 части поле. Затем соедините в один большой лист. Важно: распечатывать нужно каждый лист в отдельности. Желательно, чтобы печать была цветная. Но на крайний случай подойдет и черно-белый вариант.
Игровые деньги
И, конечно, ни одна Монополия не может обойтись без набора игровых денег. Их можно найти в интернете на любой вкус и цвет.
Монополия своими руками на русском: правила
Если вы или ваши друзья собираетесь сыграть в русский вариант монополии впервые, без правил точно не обойтись.
Правила игры
Начало игры
1. Разместите дома, Отели, Документы на право собственности и деньги (по номиналу) в отдельных секторах игрового поля. На поле имеется диаграмма, показывающая правильное размещение всех игровых элементов.
2. Отделите карточки «Шанс», перетасуйте их, и положите оборотной стороной вверх на соответствующие участки игровой доски.
3. Отделите карточки «Казна», перетасуйте их и положите оборотной стороной вверх на соответствующие участки игровой доски.
4. Каждый из игроков выбирает себе игральную фишку и ставит её на поле «СТАРТ».
Банкир и Банк
5. Один из игроков выбирается Банкиром. Если в игре участвует больше 5 игроков, Банкир может, по своему усмотрению, ограничиться только этой ролью в игре. Банкир выдаёт каждому из игроков 1500$ в следующих купонах:
– Две купюры по 500$
– Четыре купюры по 100 $
– Одна купюра в 50$
– Одна купюра в 20$
– Две купюры по 10$
– Одна купюра в 5$
– Пять купюр по 1$
Помимо денег у Банка имеются также карточки Документов на право собственности, Дома и Отели до тех пор, пока они не будут приобретены игроками. Банк также выплачивает зарплату и премии, даёт ссуды под залог недвижимости и собирает все налоги, штрафы, возвращает ссуды и проценты к ним. При проведении аукциона Банкир выступает в качестве аукциониста.
Банк никогда не может стать банкротом, но может выдать столько денег, сколько нужно, в виде долговых расписок, написанных на обычном листке бумаги.
6. Игроки бросают оба кубика. Начинает игру тот, у кого выпало наибольшее количество очков. Следующим будет игрок, сидящий слева от него, затем следующий, и так далее.
ХОД ИГРЫ
Когда подошла ваша очередь, бросьте оба кубика и передвиньте вашу фишку вперёд по доске в направлении, указанном стрелкой. Поле, на котором вы остановитесь, определяет, что вам надо делать. На одном поле одновременно могут находиться несколько фишек. В зависимости от того, на каком поле вы оказались, вам предстоит:
– покупать Участки для строительства или другую Недвижимость
– платить арендную плату, если вы оказались на территории Недвижимости, принадлежащей другим
– платить налоги
– вытащить карточку Шанс или Казна
– оказаться в тюрьме
– отдохнуть на бесплатной стоянке
– получить зарплату в размере 200$
Одинаковое число очков на обоих кубиках
Если вы бросили кубики, и на обоих выпало одинаковое число очков, переместите вашу фишку и действуйте в соответствии с тем полем, на котором вы оказались. Затем вы имеете право ещё раз бросить кубики. Если же у вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд, вы сразу же попадаете в Тюрьму
Прохождение поля «СТАРТ»
Всякий раз, когда вы останавливаетесь или проходите через поле «СТАРТ», двигаясь в направлении, указанном стрелкой, Банк выплачивает вам 200$. Можно получить эту сумму дважды за один и тот же ход, если, например, вы оказались на поле Шансов или Казны, сразу после поля «СТАРТ» и вытащили карточку, на которой написано “Переходите на поле «СТАРТ».
Если вы остановитесь на поле, обозначающем не занятую другими Недвижимость (то есть на Участке для строительства, на которую ни одного из остальных игроков нет Документа на право собственности), у вас будет право первого выбора на её покупку. Если вы решились купить Недвижимость, заплатите Банку деньги в сумме, указанном на этом игровом поле. В обмен вы получите Документ на право собственности на эту Недвижимость, который вы должны положить перед собой текстом вверх. Если вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир должен немедленно выставить её на аукцион и продать тому из игроков, кто даст за неё наибольшую цену, начиная с любой цены, которую готов заплатить один из играющих. Даже хотя вы отказались от покупки Недвижимости по первоначальной цене, вы можете принять участие в аукционе.
Владение Недвижимостью
Владение Недвижимостью даст вам право взимать арендную плату с любых «арендаторов», которые остановились на поле, обозначающем её. Очень выгодно владеть всей Недвижимостью одной цветовой группы — иными словами, владеть монополией. Если вы владеете всей цветовой группой, вы можете строить дома на любой Недвижимости этого цвета.
Остановка на чужой Недвижимости
Если вы остановитесь на Недвижимости, которая ранее была приобретена другим игроком, с вас могут потребовать арендную плату за эту остановку. Игрок, владеющий этой Недвижимостью, должен попросить вас уплатить арендную плату до того, как следующий за вами игрок бросит кубики. Сумма, подлежащая уплате, указана в Документе на право собственности на эту Недвижимость и может изменяться в зависимости от количества зданий, построенных на ней. Если вся Недвижимость одной цветовой группы принадлежит одному игроку, арендная плата, взимается с вас за остановку на любом незастроенном участке Недвижимости этой группы, и удваивается. Однако, если у владельца всей цветовой группы хотя бы один участок Недвижимости этой группы заложен, он не может взимать с вас двойную арендную плату. Если на участках Недвижимости были построены Дома и Отели, арендная плата увеличивается, что будет показано в Документе на право собственности на эту Недвижимость. За остановку на заложенной Недвижимости арендная плата не взимается.
Остановка на поле предприятия услуг
Если вы остановились на одном из таких полей (Водопроводная или Электрическая компания(, вы можете купить это предприятие, если оно ещё никем не куплено. Как и при покупке другой Недвижимости, уплатите Банку сумму, указанную на этом поле. Если эта Недвижимость уже приобретена другим игроком, он может потребовать с вас арендную плату в соответствии с количеством очков, которые выпали на кубиках, когда вы сделали ход, приведший вас на это поле. Если другой игрок владеет только одним из Коммунальных предприятий, арендная плата составит четырёхкратное количество очков, выпавших на кубиках. Если же он владеет обоими предприятиями, вы должны заплатить ему сумму, равную десятикратному количеству выпавших очков. Если вы попали на это поле в результате указаний на взятой вами карточке Шансов или Общественной казны, вы должны бросить кубики, чтобы определить, сколько вам придется платить. Если вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир выставляет предприятие услуг на аукцион и продает тому из игроков, кто даст за него наибольшую сумму. Вы тоже можете принять участие в аукционе.
Остановка в Морском Порту
Если вы первым остановитесь на таком поле, у вас будет возможность купить этот порт. В противном случае, Банк выставляет его на аукцион, даже если вы отказались от его покупки по первоначальной цене, вы тоже можете принять участие в аукционе. Если у Порта уже есть хозяин, когда вы оказываетесь в нем, вам нужно уплатить сумму, указанную в Документе на право собственности. Сумма, подлежащая уплате, зависит от количества других Портов, принадлежащих игроку-владельцу Порта, в котором вы остановились.
Остановка на поле «Шанс» и «Казна»
Остановка на таком поле означает, что вам нужно взять верхнюю карточку из соответствующей стопки. Эти карточки могут потребовать, чтобы вы:
– передвинули вашу фишку;
– заплатили деньги — например налоги;
– получили деньги;
– отправились в Тюрьму;
– бесплатно освободились из Тюрьмы.
Вы должны немедленно выполнить указания, приведённые на карточке, и положить карточку вниз соответствующей стопки. Если вы взяли карточку, на которой написано «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», вы можете оставить её себе до тех пор, пока она вам не понадобится, или же вы можете продать её другому игроку по взаимно согласованной цене.
Примечание: На карточке может быть указано, что вы должны передвинуть вашу фишку на другое поле. Если в процессе движения вы пройдёте через поле «СТАРТ», получите 200$. Если вас отправляют в Тюрьму, вы не проходите через поле «СТАРТ».
Остановка на поле Налогов
Если вы остановитесь на таком поле, вам нужно просто уплатить соответствующую сумму в Банк.
Бесплатная стоянка.
Если вы остановитесь на таком поле, просто отдохните до следующего вашего хода. Вы находитесь здесь бесплатно и не подвергаетесь никаким штрафам, вы можете, как обычно, заключать сделки (например, взимать арендную плату, строить здания на принадлежащей вам Недвижимости и т. д.).
Тюрьма
Вас отправят в Тюрьму, если:
– вы остановитесь на поле «Вы арестованы», или
– вы взяли каточку «Шанс» или «Казна», на которой написано «Отправляйтесь в Тюрьму», или
– у вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд за один ход.
Ваш ход оканчивается, когда вас отправляют в Тюрьму. Если вы оказываетесь в Тюрьме, вы не можете получать зарплату в размере 200$, независимо от того, где вы находитесь на игровом поле.
Чтобы выйти из Тюрьмы, вам надо:
– заплатить штраф в размере 50$ и продолжить игру, когда до вас дойдет очередь, или купить карточку «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» у другого игрока по взаимно согласованной цене и использовать её для того, чтобы освободиться, или
– использовать карточку «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», если она у вас уже есть, или
– оставайтесь здесь, пропуская три своих очередных хода, но каждый раз, когда до вас доходит очередь, бросать кубики и, если в один из таких ходов у вас выпадет одинаковое число очков, вы можете выйти из Тюрьмы и пройти такое число полей, которое выпадет на кубиках.
После того, как вы пропустили три хода, находясь в Тюрьме, вы должны выйти из неё и уплатить 50$, прежде чем вы сможете передвинуть вашу фишку на такое число полей, которое выпало на кубиках.
Находясь в Тюрьме, вы можете получать арендную плату за вашу Недвижимость, если она не заложена. Если вы не были «отправлены в Тюрьму», а просто остановились на поле «Тюрьма» в ходе игры, вы не платите никакого штрафа, так как вы «Просто зашли ненадолго» в неё. Следующим ходом вы можете двигаться.
Дома
Когда у вас есть все участки Недвижимости одной цветовой группы, вы можете купить Дома, чтобы поставить их на любом из имеющихся у вас участков. Это увеличит арендную плату, которую вы можете взимать с арендаторов, останавливающихся на вашей Недвижимости. Стоимость дома (объекта) показана на соответствующем Документе на право собственности. Вы можете покупать дома во время вашего хода или в перерыве между ходами других игроков, но вы должны застраивать ваши участки равномерно: вы не можете построить второй дом на любом из участков одной цветовой группы до тех пор, пока вы не построили по одному Дому на каждом из участков этой цветовой группы, третий — пока не построили по два на каждом, и так далее: максимальное количество Домов на одном участке — четыре. Продавать Дома также нужно равномерно. Вы можете застраивать ваши объекты только непосредственно перед Вашим ходом, максимально — 3 дома (объекта)за 1 ход. Не построив Дома (объекты), вы, тем не менее, можете получать двойную арендную плату с любого игрока, остановившегося на любом из незастроенных участков Недвижимости вашей цветовой группы.
Отели
Прежде, чем вы можете купить Отели, вам нужно иметь четыре Дома на каждом участке полностью принадлежащей вам цветовой группы. Отели можно купить также, как и Дома, но стоят они четыре Дома, которые возвращаются в Банк, плюс ту цену, которая указана в Документе на право собственности. На каждом участке можно построить только один Отель.
Нехватка зданий
Если в Банке не осталось Домов, вам придется подождать, пока кто-либо из других игроков не вернет ему свои Дома. Точно так же, если вы продаете Отели, вы не можете заменить их Домами, если в Банке нет лишних Домов.
Если в Банке осталось ограниченное число Домов или Отелей, и два или более игроков хотят купить больше зданий, чем есть у Банка, Банкир выставляет здания на аукцион для продажи тому из игроков, кто предложит за них большую цену, при этом за начальную цену он берет ту, которая указана на соответствующем Документе на право собственности.
Продажа Недвижимости
Вы можете продать незастроенные Участки, Порты и Предприятия услуг любому игроку, заключив с ним частную сделку на сумму, согласованную между вами. Однако, нельзя продать другому игроку Участок, если на любом ином Участке той же цветовой группы стоят какие-либо здания. Если вы хотите продать какой-либо Участок принадлежащей вам цветовой группы, вначале вам необходимо продать Банку все здания, стоящие на Участках этой цветовой группы. Дома должны продаваться равномерно, так же, как они покупались. (см. выше пункт «Дома»).
Дома и Отели нельзя продавать другим игрокам. Их следует продавать Банку по цене, в два раза меньшей той, что указана в соответствующем Документе на право собственности. Здания можно продавать в любое время.
При продаже Отеля Банк платит вам половину стоимости четырёх Домов, которые были отданы в Банк при покупке Отеля. Все Отели одной цветовой группы должны продаваться одновременно.
При необходимости, для того, чтобы вы могли получить деньги, Отели могут быть снова заменены Домами. Для этого вам нужно продать Отель Банку и получить взамен четыре Дома плюс половину стоимости самого Отеля.
Заложенная Недвижимость может продаваться только другим игрокам, но не Банку.
Залог
Если у вас не осталось денег, но нужно оплатить долги, вы можете получить деньги, заложив какую-нибудь Недвижимость. Для этого вначале продайте Банку любые здания, находящиеся на этом участке Недвижимости. Для того, чтобы заложить Недвижимость, поверните Документ на право собственности на неё лицом вниз и получите в банке сумму залога, указанную на оборотной стороне карточки. Если вы потом захотите погасить ваш долг перед Банком, вам нужно будет заплатить ему эту сумму плюс 10 % сверху.
Если вы закладываете какую-либо Недвижимость, она по-прежнему принадлежит вам. Ни один другой игрок не может получить её, заплатив сумму залога в Банк.
По заложенной Недвижимости нельзя взимать арендную плату, хотя арендная плата по-прежнему может поступать к вам за другие объекты Недвижимости той же цветовой группы.
Вы можете продать заложенную Недвижимость другим игрокам по согласованной с ними цене. Покупатель затем может решить погасить взятый под залог этой недвижимости долг, внеся в Банк соответствующую сумму залога плюс 10 %. Он может также заплатить только 10 % и оставить Недвижимость в залоге. В таком случае при окончательном снятии залогового обременения придется уплатить в Банк ещё 10 %.
Когда ни один из Участков одной цветовой группы больше не заложен, владелец их может начать вновь покупать Дома по полной цене.
Банкротство
Если вы должны Банку или другим игрокам больше денег, чем вы можете получить по вашим активам, вас объявляют банкротом, и вы выбываете из игры.
Если вы должны Банку, Банк получает все ваши деньги и Документы на право собственности. Затем Банкир продает с аукциона каждый из объектов Недвижимости тому игроку, который предложит наивысшую цену.
Вы должны положить карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» вниз соответствующей стопки.
Если вы стали банкротом из-за долгов другому игроку, ваши Дома и Отели продаются Банку по половине их первоначальной стоимости, и ваш кредитор получает все деньги, Документы на право собственности и карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», которые у вас есть. Если у вас есть какая-либо заложенная Недвижимость, вы должны также передать её этому игроку, он должен немедленно уплатить по ней в Банк 10 % , а затем решать, стоит ли ему немедленно выкупить её по полной стоимости или оставить в залоге.
Примечания к игре
Если вы должны заплатить сумму арендной платы, большую чем сумма имеющихся у вас наличных денег, вы можете заплатить вашему кредитору частично деньгами, а частично — Недвижимостью (то есть неосвоенными Участками для строительства). В этом случае кредитор может согласиться принять какой-либо объект Недвижимости (даже если он заложен) по цене, намного превосходящую указанную на нём, стремясь получить дополнительный Участок для строительства или помешать другому игроку установить свой контроль над этой Недвижимостью.
Если вы владеете какой-либо Недвижимостью, то обязанность собирать арендную плату лежит на вас.
Деньги могут быть даны в виде ссуды только Банком и только под залог Недвижимости.
Ни один из игроков не может брать деньги взаймы у другого или давать взаймы другому игроку.
За использование во время Вашего хода фишки другого игрока, Вы должны заплатить штраф в размере 50$.
Вы обязаны заплатить штраф размере 50$, при внеочередном ходе, когда Вы сходили вместо другого игрока.
Вы также вынуждены будете заплатить штраф в размере 50$, если во время Вашего хода игральные кости покинули игровое поле (импровизированное, например, стол или специальный настил, обозначенный за игровое поле
Победитель
Последний оставшийся в игре участник является победителем.
Мафия
Почти каждый знает эту захватывающую психологическую игру. Она прекрасно подойдёт для большой компании. Сделайте карточки, нарисовав их своими руками, либо просто распечатайте из интернета, затем разрежьте их.
1. Выберите тип вашей игры и придумайте правила
Прежде чем начать работать над своей настольной игрой, нужно определиться, какого она будет типа. Для начала можно посмотреть, какие игры уже существуют. На «Википедии» есть список разных игр, которые когда-либо существовали. Ролевые и карточные, интеллектуальные, психологические, экономические, викторины и игры на развитие мелкой моторики.
Определитесь, для какого возраста эта игра. Маленьким детям понравится что-то весёлое, шумное, с простыми правилами, взрослым будут интересны более сложные, тактические игры.
Выберите тему: история, банковское дело, экология, путешествия. Решите, какими будут условия выигрыша: быстрее всех набрать очки, дойти до финиша на карте, правильно ответить на вопросы, собрать артефакты или, например, избавиться от всех карт. Условий может быть несколько, а может и не быть вовсе: например, викторину можно закончить, когда всем надоест играть.
Для вдохновения можно выбрать любую категорию уже существующих настолок или объединить несколько любимых игр в одну. Например, создать гибрид экономической игры «Монополия» и детективной игры «Клуэдо». Возьмите правила, которые кажутся вам справедливыми, и откажитесь от тех, которые всегда раздражали. Возможно, вам всегда хотелось, чтобы в игре можно было легко разбогатеть или, наоборот, невозможно дойти до финиша.
А ещё настольная игра — отличный способ просто объяснить сложные процессы. Если ваши дети давно просили показать, чем вы занимаетесь на работе, а вам всегда казалось, что они не поймут, — попробуйте поиграть с ними в свою работу.
2. Сделайте набросок
Неважно, хорошо или плохо вы рисуете: набросок может быть как детальным, так и самым простым. Нарисуйте черновую схему игры: как будет выглядеть игровое поле, фишки, карточки. Проверьте, работает ли механика вашей игры. Вырежьте условные карточки и фишки, попробуйте поиграть, поэкспериментируйте с правилами. Позже исправлять ошибки будет сложнее.
Запишите правила, которые придумали. Продумайте единое визуальное оформление: стиль, основные цвета, шрифты. Придумайте логотип и название.
3. Сделайте игровое поле
В зависимости от типа игры, поле может быть простой дорожкой с цифрами или сложной картой, где на каждом участке действуют особые правила. Игровое поле может быть элементом игры или просто помогать фиксировать прогресс игроков и подсчитывать очки. Главное, на карте должны быть места остановок для фишек и заданное направление: откуда и куда ходят игроки.
Для самого простого поля достаточно инструментов, которые есть в пенале у школьника — ручки, карандаши, фломастеры, — и большого листа бумаги или картона. Бумажное поле прослужит недолго, зато можно каждый раз рисовать его немного по-новому, чтобы игра оставалась интересной.
Если вы умеете работать в графических редакторах — подойдут Adobe Illustrator или Inkscape — можно создать карту на компьютере. Печать большого формата на плотной бумаге можно заказать в фотомастерских.
4. Сделайте фишки
После того, как игральное поле будет закончено, нужны фишки, которые будут по нему двигаться. Их можно сделать разными способами.
1.Первый вариант, как всегда, самый простой. Не нужно изобретать велосипед — вы и так придумали концепцию, правила и, возможно, заплатили деньги за печать игрового поля. Если для вашей игры подходят фишки из ранее купленной — это просто отлично. Ещё вариант — любые мелкие предметы, которые найдутся дома. Это могут быть крышки, монетки, фигурки из киндер-сюрпризов, что угодно.
2.Тот случай, когда можно одновременно научиться чему-то новому, потренировать пресловутую мелкую моторику и проявить свою индивидуальность. Создание фишек может стать частью игры: подготовьте несколько схем и квадратики цветной бумаги, и пусть в начале игры каждый выбирает, за кого он хочет играть, и складывает цветного журавлика, слона или пароходик.
3.Полимерная глина — это пластичный материал, который застывает на воздухе или при нагревании. Его часто используют для изготовления хенд-мейд украшений и сувениров. Для маленьких фишек такая глина тоже отлично подойдёт: можно сделать долговечную фигурку любой формы и цвета.
Из полимерной глины можно сделать и кубик для игры. Другой вариант, если, конечно, у вас дома нет готового кубика, — приложение на смартфоне, которое имитирует бросок и выдаёт случайное число. Они есть и для iOS, и для Android.
5. Сделайте карточки
Для большинства настольных игр понадобятся карточки. Их можно нарисовать самим, напечатать или создать в мобильном приложении. Обычно такие приложения используют, чтобы что-то запомнить — сложную тему по учёбе или новые английские слова. App Advice предлагает список пяти лучших приложений для создания карточек, в любом из которых можно создать карточки для своей игры.
Для бумажных карт в игровых магазинах продаются наборы прозрачных файлов — «протекторов». В них самодельные карточки не испачкаются и дольше проживут.
6. Соберите всё и протестируйте игру
К этому моменту у вас должны быть все составные части игры:
- ваша собственная концепция настольной игры;
- правила;
- доска;
- фишки;
- кубик;
- карточки для игры.
Прежде чем показывать её миру (или хотя бы друзьям), сыграйте в неё несколько раз. Так вы наверняка найдёте несостыковки в правилах и увидите, каких деталей не хватает. Допишите правила, дорисуйте карточки или уберите лишние.
Теперь всё — можно начинать играть.
- https://svoimirukami.guru/nastolnye-igry-svoimi-rukami/
- https://mypapercraft.ru/nastolnye-igry-svoimi-rukami-13-idej-s-foto-primerami/
- https://kvestiks.ru/articles/nastolnye-igry-svoimi-rukami
- https://daynotes.ru/nastol_nye_igry_dlya_detej_svoimi_rukami/
- https://life-sovet.ru/nastol-nye-igry-svoimi-rukami-13-idey-s-foto-primerami/
- https://www.analogi.net/detyam/igrushki/nastolnye-igry-skachat-besplatno-i-raspechatat
- https://SlotObzor.com/populyarnye/monopoliya-svoimi-rukami-na-russkom/
- https://mel.fm/zhizn/razvlecheniya/1397046-tabletop15