Интересные игровые программы для детей. Забавные конкурсы для младших школьников

Творчество

«Игровая развлекательная программа «В стране детства».»

Цель: Сплочение коллектива.

Задачи:

  • вовлечение детей в игровое действие;
  • организация досуговой деятельности;
  • создание условий для самоутверждения.

Оснащение:

  • воздушные шары;
  • спортивный инвентарь;
  • магнитофон.

Звучит мелодия песни Ю. Николаева “Маленькая страна”.

Ход мероприятия:

Вводная часть.

Ведущий: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну детства, чтобы весело и интересно провести время, пообщаться друг с другом, поиграть.

Основная часть.

Ведущий: Для того чтобы отправиться туда, вам необходимо приобрести билетики.

Игра “Билетики”. Играющие парами, лицом друг к другу становятся, образуя два круга. Внутренний круг – это “билетики”, внешний – “пассажиры”. В центре стоит безбилетник – “заяц”. Ведущий подаёт команду: “Поехали!”. Круги начинают вращаться в разные стороны. Звучит команда “Контролёр!”.

“Билетики” остаются на своих местах, а “пассажиры” должны быстро найти новую пару. “Заяц” быстро хватает тот “билетик”, который ему понравился. “Пассажир”, оставшийся без “билетика”, становится водящим – “зайцем”. При встрече “пассажир” и “билетик” знакомятся.

Ведущий: Вот мы и приехали в страну детства. А теперь расскажите о себе, какие вы хорошие? Так называется наша первая игра. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.

Вы смелые? – Да!

Умелые? – Да!

Ленивые? – нет!

Красивые? – Да!

Крикливые? – Нет!

Весёлые? – Да!

Милые? – Да!

Послушные? – Да!

Драчливые? – Нет!

Счастливые? – Да!

Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.

Ведущий: Следующая игра называется “Мальчишки и девчонки”. Нужно закончить стихотворные строки по смыслу, а для этого громко говорим “мальчишки” или “девчонки”.

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у …

Коньки на льду чертили стрелочки.

В хоккей играют только …

Шёлк, кружева и в кольцах пальчики.

Выходят на прогулку …

Болтают час без передышки

В цветастых платьицах …

При всех помериться силёнкой

Не прочь всегда одни …

Боятся темноты трусишки –

Конечно, только лишь ….

Игра «Почемучки».

  1. Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Жить четвертый.)
  2. На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)
  3. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь.)
  4. Сколько горошин входит в пустой стакан? (Нисколько. Горошины не умеют ходить.)
  5. На какое дерево садится птица после дождя? (На мокрое.)
  6. Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (Хобот.)
  7. Сколько на березе растет яблок, если на каждой ветке по 4 яблока. А веток – 6? (На березе яблоки не растут.)
  8. В каком городе сто девочек и один мальчик? (Севастополь)
  9. Какую картошку не ест колорадский жук? (Варёную)
  10. В названии какой птицы сорок букв? (Сорока)
  11. Какой месяц короче других? (Май)
  12. Какой конь без ног? (Шахматный)
  13. У какого охранника 100 лиц? (Сторож)
  14. На каких полях не растет трава? (На полях шляпы)
  15. Какое ушко не слышит? (Игольное)
  16. Какой овощ самый музыкальный? (Фа-соль)
  17. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

Игра «Толкание ядра»

Выбираем ведущего. Завязываем ему глаза и ставим спиной к столу. Он делает несколько шагов вперед и три-четыре раза поворачивается на месте. На край стола нужно положить воздушный шарик. Водящий должен вернуться к столу и попытаться сдуть шар на пол. Получается смешно, поскольку водящий, как правило, теряет направление и сдувает там, где его вообще нет.

Игра «Пойми меня».

Я читаю краткое содержание песни, а вы ее называете и исполняете куплет.

  1. Песня об исчезновении щенка с рыжими пятнами и хвостом в виде  кисточки. (Пропала собака.)
  2. Песня о животном, которого знает каждая дворняжка. (Песенка Чебурашки.)
  3. Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10 – 11 лет. («Чему учат в школе».)
  4. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. («Если долго-долго-долго».)
  5. Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. («День рожденья».)
  6. Песня по слогам о деревянном человечке. (Буратино.)

Игра «Воздушный бой»

Надуть несколько воздушных шаров. Создать две команды и разделить помещение на две равные части. Команды стоят друг напротив друга. Задача игроков заключается в том, что во время, пока звучит музыка, постараться перебросить шарики на сторону соперника. Это совсем не просто ведь соперники тоже отбивают мячи.

Игра «Наматывай скорей»

Два игрока, которые садятся на стулья спиной друг к другу, под стульями проходит веревка. Задача игроков оббежать вокруг стульев, сесть на свой стул и дернуть за веревку. Кто первый выдернет веревку, тот и победил.

Игра «Мы варим кашу»

Сейчас буду называть компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если согласны, отвечаете «Да» и хлопаете в ладоши. Если не согласны, говорите «Нет» и топаете ногами.

Сорока – белобока задумала

Кашу варить.

Кашу варить- деток кормить.

На рынок собралась,

Да призадумалась.

Что ей нужно купить,

Чтобы кашу сварить,

Своих деток накормить?

Парное молоко? (Да. Хлопаем)

Куриное яйцо? (Нет. Топаем)

Крупа манная? (Да. Хлопаем)

Капуста кочанная? (Нет. Топаем)

Соленый огурец? (Нет. Топаем)

Мясной холодец? (Нет. Топаем)

Сахар да соль? (Да. Хлопаем)

Белая фасоль? (Нет. Топаем)

Масло топленное? (Да. Хлопаем)

Рыбка соленая? (Нет. Топаем)

Лавровый лист? (Нет. Топаем)

Китайский рис? (Да. Хлопаем)

Чернослив да изюм? (Да. Хлопаем)

Шоколадный лукум? (Нет. Топаем)

Перец болгарский? (Нет. Топаем)

Соус татарский? (Нет. Топаем)

Клубничное варенье? (Да. Хлопаем)

Бисквитное печенье? (Нет. Топаем)

– Молодцы, ребята! Хорошая получилась каша.

Заключительная часть.

Ведущий. Веселитесь не грустите и не торопитесь с планеты детства. Ведь

детство потом к вам никогда не вернётся. Как можно дольше оставайтесь

детьми. До новых встреч!

Ведущий. Веселитесь не грустите и не торопитесь с планеты детства. Ведь

детство потом к вам никогда не вернётся. Как можно дольше оставайтесь

детьми. До новых встреч!

Объявляется танцевальный марафон, кто кого перетанцует.

Ведущий: Веселитесь не грустите и не торопитесь со страны детства. Ведь детство потом к вам никогда не вернётся. Как можно дольше оставайтесь детьми. До новых встреч!

«Сценарий конкурсно–игровой программы «Нам сегодня весело».»

Вожатая: Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень интересную и веселую конкурсно – игровую программу веселый час с веселым названием «Нам сегодня весело». Эта увлекательная программа заставит всех веселиться и играть. Мы постараемся сделать так, чтобы все принимали участие в нашей программе, веселились от души, чтобы всем ребятам запомнились наши веселые вопросы, конкурсы, игры, викторины.

Вожатая: – Скажите, а что вы говорите, когда встречаете друга?
– Здороваемся!
Вожатая: – Сейчас мы научимся здороваться как хорошие старые друзья. Это небольшая игра, вы должны мне в рифму громко и весело говорить: «Привет!»
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Привет!
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…
Привет!

При встрече через много лет вы крикнете друзьям…
Привет!
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
Привет!
И вы запомните совет: дарите всем друзьям…
Привет!
Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы…
Привет!
Всем, всем, всем…

Привет!!!

II.  Разминка.

– Итак, приглашаю всех на веселую разминку. Для того чтобы хорошо размяться, повторяйте все действия за мной.

Веселые мартышки

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем.

Гримасы все построим.

Как скажу я цифру три –

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

– Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и скажите: «Поднялось ли у вас настроение?»

Игра «Дни недели»

Вожатая: На слово «воскресенье» – кричат «Ура!», «понедельник» – «Ой!», на остальные – два хлопка.

Игра «Как живешь?»

Ведущий задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение:

  • Как живешь? – Вот так! – Кулак вперед, большой палец вверх.
  • Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.
  • Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.
  • Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.
  • Как встаешь? – Вот так – встать со стульев, руки вверх, потянуться.
  • А молчишь? – Вот так – палец ко рту.
  • А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.

Постепенно темп можно ускорять.

Конкурс – «Телеграммы»

Отгадать, кому могут принадлежать смс-ки, пришедшие на мобильный телефон:

    • Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик Иа)
    • Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Фея из «Золушки»)
    • Ушел от волка, зайца и медведя. (Колобок)
    • Купила самовар, приглашаю на чай. (Муха-Цокотуха)
    • Ключ достал, скоро буду. (Буратино)
    • В гости не прилечу. Мотор забарахлил. (Карлсон)

«Самый Весёлый танец». Любая интеллектуальная работа, кажущаяся на первый взгляд лёгкой,  требует смены деятельности. В данном случае  лучший отдых – это движение. Обладателям жетонов предстоит поднять всех желающих подвигаться и под весёлую музыку показать несколько танцевальных движений…

  • Танец «ручки» (Движение руками, можно хлопки).
  • Танец «ножки» (Движение ногами: топот, ковырялочка).
  • Танец попрыгунчиков (Прыжки вперёд, назад или в стороны).
  • Танец Паровозик (Участники идут за ведущим и повторяют движения).
  • Танец «самый низкий»: никто не стоит (Танцуют на корточках).

Конкурс 1. «Почемучки».

  1.  Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Жить четвертый.)
  2. На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)
  3. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь.)
  4. Сколько горошин входит в пустой стакан? (Нисколько. Горошины не умеют ходить.)
  5. На какое дерево садится птица после дождя? (На мокрое.)
  6. Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (Хобот.)
  7. Сколько на березе растет яблок, если на каждой ветке по 4 яблока. А веток – 6? (На березе яблоки не растут.)
  8. В каком городе сто девочек и один мальчик? (Севастополь)
  9. Какую картошку не ест колорадский жук? (Пирожное)
  10. В названии какой птицы сорок букв? (Сорока)
  11. Какой месяц короче других? (Май)
  12. Какой конь без ног? (Шахматный)
  13. У какого охранника 100 лиц? (Сторож)
  14. На каких полях не растет трава? (На полях шляпы)
  15. Какое ушко не слышит? (Игольное)
  16. Какой овощ самый музыкальный? (Фа-соль)
  17. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

Конкурс 2. «Слушайте внимательно!»

– Я читаю стихотворение. Когда делаю, паузу, вы хором говорите: «… и мы». Только важно, чтобы был смысл.

Пошел я однажды в лес…

И увидел на елке белку.

Сидит она на ветке и грызет орешки…

Я хлопнул в ладоши…

А белка прыгнула на другое дерево…

Я дальше пошел…

Смотрю на сосне дятел,

Головой об не стучит…

Я как свистнул…

Дятел испугался и улетел с дерева,

А я дальше пошел…

Вдруг вижу на земле уж.

Я испугался и остановился…

А уж поднял голову,

Да как зашипит.

Я аж, со страху убежал…

Конкурс 3. «Пойми меня».

– Я читаю краткое содержание песни, а вы ее называете и исполняете куплет.

  1.  Песня об исчезновении щенка с рыжими пятнами и хвостом в виде кисточки. (Пропала собака)
  2. Песня о животном, которого знает каждая дворняжка. (Песенка Чебурашки)
  3. Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10 – 11 лет. («Чему учат в школе»)
  4. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. («Если долго-долго-долго».)
  5. Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. («День рожденья»)
  6. Песня по слогам о деревянном человечке. (Буратино)

Конкурс «Заморочки из бочки»

    1. Без чего хлеб не испечешь? (Без корки)
    2. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)
    3. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину)
    4. Сколько минут нужно варить крутое яйцо – две, три, пять? (Нисколько, оно уже сварено).
    5. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
    6. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)
    7. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
    8. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

«Земля, воздух, вода». Игроки встают в круг, один из них начинает игру. Он бросает платок в любого участника игры и называет одно из следующих слов: «земля», «воздух», «вода». После этого он считает до 10. Игрок, которого коснулся платок, должен назвать живое существо, обитающее на земле, в воздухе или в воде. Если он ответ даёт до того, как первый игрок досчитает до 10, он остаётся в игре и очередь бросать платок переходит к нему. Участники, которые затрудняются с ответом, выбывают из игры. Побеждает последний оставшийся в игре участник.

Конкурс называется «Объяснялки».

По трем характерным действиям надо указать слово.

    1. Растет на огороде; кладут в винегрет; бывает на платье. (Горошек)
    2. Её любят кушать; шофер ее крутит; это жена барана. (Баранка)
    3. Иногда туда садятся; сейчас ими пользоваться не модно: раньше их все надевали в дождь. (Галоши)
    4. Это есть у девочек; бывает у песка; в деревне она нужна в июле. (Коса)
    5. Он бегает по лесу; так называется прическа у мальчиков; вкусно приготовленное мясо. (Ежик)
    6. Она растет в поле; есть такая игра; когда на нее похож нос. (Картошка)
    7. Это проходит в школе; там выступает директор; там что-нибудь решают и кого-нибудь ругают. (Педсовет)
    8. Ее любят все ученики; туда все спешат; после нее тяжело бегать. (Столовая)

Конкурс Перетянуть скакалку.

В этом конкурсе участвует по 2 человека – Ставят на расстоянии друг от друга стулья примерно на 4 метра, протягивают под стульями длинную скакалку, таким образом, чтобы ручки скакалок выходили пред сидящим участником. Участникам завязывают глаза шарфом, они садятся на стулья друг дугу спиной, по команде: “Марш!”, они бегут на противоположный стул, садятся и вытаскивают за ручку скакалку.

Задача – садиться обязательно спиной к противнику и вытаскивать скакалку только за ручку.

Игра «Говорим наоборот».

Все встают полукругом. Первый говорит слово, выбирая отвечающего. Если тот правильно произнесёт, то получает карточку со словом – возможность назвать следующее слово для кого-то. Если слово произнесено наоборот неверно, игрок выбывает из игры.

Побеждает самый сообразительный.

Конкурс 4. «Мы варим кашу»

Сейчас буду называть компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если согласны, отвечаете «Да» и хлопаете в ладоши. Если не согласны, говорите «Нет» и топаете ногами.

Сорока – белобока задумала

Кашу варить.

Кашу варить- деток кормить.

На рынок собралась,

Да призадумалась.

Что ей нужно купить,

Чтобы кашу сварить,

Своих деток накормить?

Парное молоко? (Да. Хлопаем)

Куриное яйцо? (Нет. Топаем)

Крупа манная? (Да. Хлопаем)

Капуста кочанная? (Нет. Топаем)

Соленый огурец? (Нет. Топаем)

Мясной холодец? (Нет. Топаем)

Сахар да соль? (Да. Хлопаем)

Белая фасоль? (Нет. Топаем)

Масло топленное? (Да. Хлопаем)

Рыбка соленая? (Нет. Топаем)

Лавровый лист? (Нет. Топаем)

Китайский рис? (Да. Хлопаем)

Чернослив да изюм? (Да. Хлопаем)

Шоколадный лукум? (Нет. Топаем)

Перец болгарский? (Нет. Топаем)

Соус татарский? (Нет. Топаем)

Клубничное варенье? (Да. Хлопаем)

Бисквитное печенье? (Нет. Топаем)

– Молодцы, ребята! Хорошая получилась каша.

Конкурс 5. «Накорми соседа».

Я достал в шкафу варенье,

Я к любимым всей душой!

На, поешь для подкрепленья,

Будешь толстый и большой.

Два участника садятся друг против друга на стулья. Им завязывают глаза, подвязывают нагруднички, чтобы не запачкаться. Дают в руки ложки и йогурт, и по команде участники конкурса начинают кормить друг друга. Кто быстрее накормит, тот и выиграл!

Конкурс 6. «Прыгающий художник»

Участники должны нарисовать улыбающего человека на листе ватмана, но лист, на котором они будут рисовать, висит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха. У кого лучше получится человечек, тот и выигрывает.

Конкурс . «Музыкальный»

На столе разложены карточки. На обратной стороне карточек написаны частушки. Участники разбирают карточки и через минуту по очереди исполняют частушки.

Вот я прыгнул дальше всех, А вот с Юркой – забиякой

Ждет теперь меня успех. Интересный случай был.

А проснулся – не пойму, Он полез с Танюшкой в драку

Почему я на полу? И …по шее получил.

Перемена – это хаос: В нашем классе есть Илюша –

Сашка бегает, как страус, Он орлом себя зовет.

Кирилл бесится, как кот, Он на алгебре рисует,

Антон- просто бегемот. А на чтении поет.

Дина с Олей в коридоре Мокрым веником Сережа

Закружились, как юла, Так и хлещет Аню –

Дина шлепнулась на Олю – Генеральная уборка

В школе рухнула стена. Превратилась в баню.

Говорил друзьям Сережа: Ходит Миша, как Кощей,

«Смел я, ловок и силен». Ни супов не ест, ни щей.

Вдруг навстречу вышел ежик, Валится от слабости,

И смельчак залез на клен. А любит только сладости.

Мы решили пошутить Ох, девчонки, не волнуйтесь,

И уроки не учить. Я ведь тоже неплохой.

После этой шуточки И в учебе все в порядке –

В дневниках лишь «уточки». Скоро буду я герой!

конкурс «Назови песню по подсказке».

Вожатая:

Подсказки: ♫ Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. (Песня Красной Шапочки: «Если долго-долго-долго, долго бегать по дорожке… »)

♫ Песня о содержимом головы, которая для маленького медвежонка не представляет особой ценности. (Песня Винни-Пуха: «Если я чешу в затылке не беда, в голове моей опилки, да-да-да!… »)

♫ Песня о веселом деревянном человечке. («Буратино»:«Кто с доброй сказкою знаком… »)

♫ Песня о животных, благодаря которым планета совершает движение вокруг своей оси. («Песенка о медведях»: «Где-то на белом свете… »)

♫ Песня животного, плывущего на льдине и разыскивающего свою маму. («Песня мамонтенка»)

♫ Песня о русском дереве, из которого заготавливают самые жаркие дрова, и которое дает вкусный и полезный сок. («Во поле береза стояла»).

♫ Песня про насекомое, у которого коленки назад. («В траве сидел кузнечик… »)

♫ Песня про животное, которое, если перейдет дорогу, то, по мнению суеверных людей, им не повезет. («Черный кот»: «Жил да был черный кот за углом… )

Конкурс 3. «Пойми меня».

Я читаю краткое содержание песни, а вы ее называете и исполняете куплет.

  1. Песня об исчезновении щенка с рыжими пятнами и хвостом в виде кисточки. (Пропала собака)
  2. Песня о животном, которого знает каждая дворняжка. (Песенка Чебурашки)
  3. Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10 – 11 лет. («Чему учат в школе»)
  4. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. («Если долго-долго-долго»)
  5. Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. («День рожденья»)
  6. Песня по слогам о деревянном человечке. (Буратино)

Конкурс 3. «Пойми меня».

Я читаю краткое содержание песни, а вы ее называете и исполняете куплет.

  1. Песня об исчезновении щенка с рыжими пятнами и хвостом в виде кисточки. (Пропала собака)
  2. Песня о животном, которого знает каждая дворняжка. (Песенка Чебурашки)
  3. Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10 – 11 лет. («Чему учат в школе»)
  4. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. («Если долго-долго-долго»)
  5. Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. («День рожденья»)
  6. Песня по слогам о деревянном человечке. (Буратино)

Конкурс . «Герои сказок».

Молодцы, ребята! Проверим, как хорошо вы знаете сказки. Вы должны угадать героев.

Парень слез с любимой печки .

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.

(Емеля.)

***

3. На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет.

(Лягушка-царевна.)

***

1.     И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это?

(Золушка.)

***

Конкурс 9. «Юмористическая викторина».

  1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием. (Колобок)
  2. Герои какой литературной сказки были сельскохозяйственными продуктами? (Чипполино)
  3. Кто из сказочных героев любит поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше»? (Змей Горыныч)
  4. Кто из героев французской сказки любил обувь осеннее – зимнего сезона? (Кот в сапогах)
  5. Кто из сказочных героев появился на свет благодаря истреблению деревьев? (Буратино)
  6. Какое домашнее животное, точнее сказать, птица, однажды принесла хозяевам изделие из драгоценного металла? (Курочка Ряба)
  7. Какая русская народная сказка прославляет лентяев? («По щучьему велению»)

Эстафета «Доктор Айболит»

Эстафетные палочки по числу команд.

«Айболит» – игрок с градусником (эстафетной палочкой) добегает до стула, на котором сидит кто-нибудь из зрителей, Ставит ему «градусник» под мышку и возвращается к команде. Следующий «доктор Айболит» забирает «градусник» и т.д.

Эстафета «Мячики-скакалки»

Мячи и скакалки по числу команд.

Задание: Отбивая мяч добежать до поворотной фишки, поменять мяч на скакалку и вернуться к своей команде. Следующий игрок наоборот, сначала прыгает на скакалке, затем меняет её на мяч и бежит обратно.

Как весело провести детский праздник, День рождения без аниматора, в домашних условиях: советы

День рождения ребенка — это один из самых желанных праздников для семьи, это — день радостный и веселый. Большинство детей ожидают с нетерпением этот праздник и считают до него дни.

Вместе с этим праздник приносит немало хлопот.

Перед родителями стоит задача тщательно продумать сценарий этого дня:

  1. Определиться, будет ли празднование проходить в детском клубе, кафе, на природе или дома.
  2. Оформить комнату, зал в стиле праздника.
  3. Определиться с меню и заказать/приготовить угощение для гостей.
  4. Договориться с фотографом и/или видеооператором о съемке мероприятия.

Что же ожидают дети от этого праздника? Угощениями их вряд ли удивишь, красивая фотосессия также не вызовет восторга, прежде всего дети ждут веселья, незабываемых эмоций. Для этого на праздниках работают аниматоры, которые веселят детей и проводят конкурсы, игры.

Важно! Родители могут самостоятельно устроить для детей незабываемый праздник, своими силами провести много веселых конкурсов и игр. Самый главный ресурс для этого — время. А идеи конкурсов и игр вы найдете ниже.

Советы по организации детских игр:

  1. Для праздника на открытом воздухе планируйте больше подвижных игр.
  2. В квартире, наоборот, больше подойдут застольные игры, их тоже много.
  3. Если на празднике помимо детей будут присутствовать взрослые, проведите несколько совместных игр, чтобы родители тоже не скучали.
  4. За участие в конкурсах дарите детям небольшие призы, сувениры. Это, во-первых, приятно, во-вторых, вызовет у детей еще больший интерес.
  5. Если во время проведения игр вы заметили, что дети без энтузиазма, уберите игры подобного плана. Замените эту игру другой, более веселой. Для этого в арсенале должно быть несколько вариантов игр на всякий случай.

Лучшие веселые игры и конкурсы для детей на детский праздник, День рождения: описание

Важно! Самые веселые игры на детском празднике те, в которых детям можно побегать, попрыгать, потанцевать.

Игра «Кошки-мышки»

Традиционные догонялки, где кошка догоняет мышей, никогда не выйдет из моды. Можно немного эту игру модернизировать, например, вместо кошки может быть дракон, монстр, собака и т.д. Главными героями могут быть любимые персонажи детей.

Игра «Одолей преграду»

Поставьте пластиковые стаканчики для начала в один ряд. Предложите детям по очереди перепрыгнуть через преграду. Затем постепенно усложняйте задание, ставя стаканы все выше.

Игра «Боулинг»

Детский боулинг — веселая игра, в которой дети разных возрастов с интересом примут участие. Для этого понадобится купить детский набор: кегли и мяч. Условия понятны: игрок должен мячом сбить все кегли.

Забавные конкурсы для младших школьников

В маленьких помещениях легко организовать смешные конкурсы с шарами, знакомыми игрушками, музыкой, которые заинтересуют участников помладше. Развлеките ими детей семи-восьмилетнего возраста.

Бой шарами

Участвуют две команды. Игроки получают одинаковое количество воздушных шаров (шарики команд — разных цветов). Комната разделена пополам. Члены команды занимают свои территории. Звучит музыка, дети начинают перебрасывать шары на сторону соперника. Задание непростое, ведь противники стараются отбить шары обратно! После окончания музыки, игра прекращается, подводятся итоги. Побеждает команда, перекинувшая больше шаров.

Дети играют в мафию

Проведение детского праздника под силу людям веселым, энергичным, тем, кто умеет веселиться и организовывать детей. Провести праздник можно без аниматора, теперь вы знаете много вариантов игр и конкурсов.

Белые медведи

Комната становится “морем”, участники — “медвежатами”. Выбирается пара “белых медведей”. Игроки, взявшись за руки, бегут ловить “медвежат”. Догнав кого-то “белые медведи” соединяют руки,”медвежонок” оказывается между их руками. Участник, которого поймали ждет другого пойманного “медвежонка”. Они образовывают новую пару “белых медведей”. Игра продолжается до поимки всех детей.

Танцуют все!

Дети образуют пары. Под музыку пары танцуют, удерживая воздушный шарик теми частями тела, которые называет ведущий (спиной, коленками, попами, плечами, головами, ногами). Если шарик падает, пара выбывает.

«Испорченный факс»

Участники команд садятся в ряд друг за другом. Последний участник рисует на спине человека, сидящего впереди него, картинку. Игрок, получивший сообщение, должен максимально точно повторить его на спине сидящего впереди. Первый игрок в ряду, получив сообщение, рисует его на бумаге. После этого сравниваются рисунки первого и последнего игроков и выявляется, на каких участниках игры факс дал сбой.

Перед следующим раундом все игроки должны поменяться местами.

В качестве рисунков могут быть использованы геометрические фигуры, буквы и небольшие слова.

Ведущая: Что, и факс сломался? Тогда воспользуемся более надежным средством связи – почтой.

«Прочти пословицу!»

Задание 1-й группе:

Б*з др*г* в ж*зн* т*г*.
(Без друга в жизни туго).

Задание 2-й группе:

Ст*р*й др*г л*чш* н*в*х дв*х.
(Старый друг лучше новых двух).

Задание 3-й группе:

Др*г* *щ*, * н*йд*шь – б*р*г*.
(Друга ищи, а найдешь – береги).

Задание 4-й группе:

Др*жб* д*р*ж* д*н*г.
(Дружба дороже денег).

Ведущая: Будем считать, что все друзья собрались, и мы можем продолжить нашу игровую программу!

«Веселый хоровод».

Ведущая разучивает с детьми четверостишие:

Мы играем, веселимся,
в хороводе мы кружимся.
А теперь без промедленья
повторяем все движенья.

Во время речевки все идут хороводом, затем останавливаются и повторяют жест, который показывает ведущая. Затем снова идут под речевку и смотрят на жест ведущей. Повторяют предыдущий, за ним новый и т. д. Все время повторяются предыдущие жесты и добавляется новый (так 5-7 раз).

Варианты жестов: два хлопка в ладоши перед грудью, два щелчка пальцами, два удара кулаками в грудь, два взмаха растопыренными пальцами, жест «нос Буратино», два оттягивания руками собственных ушей, два удара по коленям и т.д.

Источники
  • https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/igrovaia_razvlekatelnaia_programma_v_strane_detstva
  • https://multiurok.ru/files/stsenarii-konkursno-igrovoi-programmy-nam-segodnia.html
  • https://heaclub.ru/luchshie-igry-i-konkursy-dlya-detskogo-prazdnika-dnya-rozhdeniya-opisanie-dlya-provedeniya-kak-veselo-provesti-detskij-prazdnik-den-rozhdeniya-bez-animatora-v-domashnih-usloviyah-detskie-razvlec
  • https://myintelligentkids.com/kak-organizovat-veselye-konkursy-dlya-detej-v-malenkix-pomeshheniyax
  • https://urok.1sept.ru/articles/671791

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Развитие детей дошкольного возраста