Обучение

Веселая гимнастика для детей 3-4 лет

Содержание

Для чего нужна зарядка в дошкольном учреждении

Утренняя зарядка в детском саду является каждодневным занятием, направленным на выполнение различных комплексов физических упражнений. Основная цель занятий – это улучшение состояния здоровья детей, укрепление мышечного аппарата и оздоровление организма.utrennyaya-zaryadka-dlya-detej-3-4-let-v-detskom-sadu.jpg

Развивающийся организм ребенка постоянно требует движения. Данную физическую активность можно перевести в более организованное русло посредством привлечения детей к подвижным играм, соревнованиям и проведения спортивно-массовых мероприятий. Одним из таких и есть утренняя зарядка в детском саду.

Роль утренней зарядке в дошкольном учреждении огромна. Утренние занятия физическим упражнениями создают организованное начало дня, поднимают настроение. Возбужденные дети успокаиваются, выполняя действия в определенном темпе, а малоактивные – втягиваются в заданный ритм деятельности.

Благодаря утренней зарядке повышается жизненный тонус и физическая выносливость, а также развивается выдержка и дисциплина.

Утренний комплекс физических упражнений влияет на повышение жизнедеятельности организма дошкольника. Определенная физическая нагрузка на мышцы активизирует работу дыхательной и сердечно-сосудистой системы

Дети младшего дошкольного возраста могут каждый день выполнять несложные упражнения в течении 8-15 минут. Организованная физическая активность поможет войти в привычку ребенка. В дальнейшем это не только предотвратит многие заболевания, но и поможет справиться с перегрузками в школе и другими стрессовыми ситуациями.

Зарядка должна приносить радость и удовольствие, но не стать непосильным или неприятным обязательством. Мышечные ощущения должны радовать детей и развивать потребность в самостоятельном выполнении не сложных упражнений. Поэтому нужно подбирать соответствующие движения для ребенка определенного возраста.

Особенности комплексов упражнений для трехлетних детей

Самая подходящая форма проведения занятий в трехлетнем возрасте – игра. Дети охотно будут выполнять упражнения, которые интересно показаны взрослыми. Им нравится копировать животных, героев мультиков, достигать поставленных целей условно поставленными препятствиями. Каждое новое упражнение нужно обозначать интересным и веселым названием, сопровождать особенной словесной историей и логически завершать.

На занятиях лечебной физкультурой для детей 3 лет активно используется дополнительный инвентарь. Мячи, скамейка, палки – все это расширяет простор фантазии для формирования комплекса упражнений.

Логически выстроенный комплекс, в котором каждое упражнение динамично сменяет предыдущее, поможет проработать все основные группы мышц, поднять бодрость духа ребенка и зарядить его энергией.

Важно! Интересный сценарий для комплекса физических упражнений превратит процесс в увлекательную игру и поможет удержать внимание ребенка.

Плюсы занятий спортом:

  • при физических занятиях в человеческом организме происходит ускорение процессов метаболизма, в результате чего интенсивно сжигаются клетки жира;
  • спорт помогает укреплению иммунитета, особенно против вирусных и простудных заболеваний;
  • спорт положительно влияет на позвоночник человека, вырабатывая правильную здоровую осанку;
  • постоянные спортивные занятия способствуют укреплению мышечного каркаса, улучшают костную ткань, кислород намного легче поступает ко всем мышцам, за счет этого улучшается метаболизм в клетках и липидный обмен;
  • благодаря занятиям спортом улучшается состояние сердечно-сосудистой системы;
  • спорт благотворно воздействует на нервную систему человека;
  • активные занятия улучшают внимание и познавательные способности детей.

Противопоказания

Однозначно нельзя принуждать ребенка заниматься гимнастикой силой. Нужно приобщать его к спорту только через интерес. Что касается запретов по состоянию здоровья, то физические нагрузки противопоказаны при следующих болезнях и состояниях:

  • острых заболеваниях, обострении хронических;
  • кровотечении или угрозе такового;
  • боли;
  • онкологических заболеваниях.

Дети с серьезными проблемами опорно-двигательного аппарата, различными неврологическими диагнозами нуждаются в гимнастике как никто другой. Однако в таких случаях комплекс упражнений должен подбирать специалист по лечебной физкультуре. Это же правило касается всех детей, которые состоят на диспансерном учете, имеют сердечную, печеночную, почечную недостаточность, страдают астмой.

Мама с дочкой занимаются гимнастикой у бассейна

Как сделать зарядку привлекательной

Дошкольный возраст – время игр. Поэтому самый простой способ привлечь малышей к выполнению упражнений – предложить им поиграть. Зарядка для маленьких детей должна быть интересной и весёлой.

Еще один мощный стимул – пример родителей. Чтобы привлечь дошкольников к занятиям физической культурой, нужно «подружиться» со спортом самим.

Утренняя зарядка для детей 8-9 лет – это уже более серьезные тренировки. В этом возрасте стимулом может стать желание стать сильным, приобрести красивую фигуру.

Длительность утренней зарядки зависит от возраста ребенка

  • для малышей 1-2 года длительность одного занятия должна быть около 5-8 минут,
  • для 3-4 года — 10-15 минут
  • для 5-6 лет — 15-20 минут
Читайте также:  Знаки больше меньше в какую сторону. Знаки больше и меньше на клавиатуре

Одежда

Стоит внимательно отнестись к выбору одежды и обуви для занятий. В домашних условиях обувь при зарядке можно не надевать, но обязательно оставьте носочки. Стоит избегать крупных швов, пуговиц или иных предметов, которые могут натирать и создавать неудобства при активном движении.

Просторное место для занятий

Внимательно осмотрите место проведения упражнений. Уберите все лишние предметы, обезопасьте углы. Хорошо, если в помещении, где проводится зарядка, будет достаточно места для небольшой пробежки. Можно использовать коридор и бег «по краю» ковра.
«Ступеньки

Упражнения для разминки

Если ребенок только учится ходить

Стоя на полу, малыш держится за опору. Взрослый манит к себе ребенка яркой игрушкой. Меняйте направления ходьбы ребенка, отходя то в одну, то в другую строну, стимулируя развитие ориентации в пространстве.

Ходьба по «узкой дорожке»

Сперва обозначьте на полу (дома при помощи веревочек, лент, шарфов, деталей конструктора) или асфальте (на улице мелом или палочками) дорожку шириной около 30 см. Задача ребенка — сохраняя равновесие, самостоятельно пройти по дорожке. В дальнейшем задание можно усложнять: предлагать пробежать, попрыгать на двух или на одной ноге или сделать дорожку уже (20 см, потом 10 см). Можно также ходить, наступая на узкую палку или скрученный в колбаску вытянутый шарф.

Ходьба боком

Предложите ребенку пройти боком между двумя диванными подушками или стульями, поставленными спинками друг к другу. Тренируйте умение ходить приставными шагами одинаково хорошо в обе стороны.

Ходьба и бег в различном темпе

Вместе с ребенком, приговаривая стишок, топайте ногами в различном темпе.

«Так бегают мышки: маленькие ножки бежали по дорожке!» (Быстро переставляете ноги на месте или бегаете.)

«А так бегают слонята: большие ноги шли по дороге!» (Медленно тяжело топаете.).

Перешагивание через препятствия

Расставьте по полу предметы различной высоты — плоские и высотой 10–15см. Под стихотворение перешагивайте через препятствия:

«До чего трава высока,
То крапива, то осока,
Поднимай повыше ноги,
Ведь идешь не по дороге!»

Растягиваемся

  • «Кошечка» — ребенок становится на четвереньки, голова опущена вниз. На вдох голова поднимается, тело максимально выгибается. На выдох возврат в исходное положение.  Мяукать разрешается!
  • «Прятки» — ребенок садится на пол, ягодицы должны касаться пяток. Наклоняемся вперед, стараясь животом коснуться коленей, не забываем вытягивать руки.  Можно сыграть в игру: за нами следят вредные птицы, а мы — супергерои-Мимимишки. Нужно так прижаться к земле, чтобы никто не заметил.
  • «Гибкий кустик» — ребенок стоит прямо, ноги вместе. Поднимаем руки и соединяем ладони над головой. Прогибаемся в грудном отделе и откидываем корпус назад. Необходимо исключить сильный прогиб в пояснице.
  • «Березка на ветру» — ребенок стоит прямо, руки подняты вверх над головой, пальцы сцеплены в замок. Тянемся вверх и наклоняемся сначала в одну, а потом в другую сторону.

«Исследуем свойства предметов. Пособие для детей 5-7 лет. Учебное пособие

Комплекс утренней гимнастики с предметом (с мячом, палкой, обручем)

Ниже приведем комплекс упражнений для утренней зарядки, с использованием спортивного инвентаря.

Первая часть (разминка)

  • Ходьба по залу с вытянутыми вперед руками, мяч или палку дети держат перед собой в руках;
  • на полу (или на земле) выкладываются мячи, палки, обручи или другой спортивный инвентарь, и дети бегают между ними, стараясь не наступать и не толкать предметы;
  • ходьба с поднятыми над головой руками, в которых дети держат мячи или палки. Во время ходьбы дети могут совершать повороты корпуса вправо и влево на каждый шаг.

utrennyaya-zaryadka-dlya-detej-3-4-let-v-detskom-sadu.jpg

Вторая часть (основная)

Упражнение «Мяч взлетел»

  • Исходное положение (далее И.п.): стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом (или другим инвентарем) внизу.
  • Руки с мячом или палкой поднять вверх, посмотреть на них, прогнуться, отставив ногу на носок назад. Сделать вдох.
  • Опустить руки с мячом вниз, выдохнуть. Повторять упражнение для каждой ноги по 5-10 раз.

Упражнение «Наклоны с мячом»

  • И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены.
  • Поднять мяч вверх, задержаться на несколько секунд в этом положении, выпрямиться.
  • Наклониться вниз, задержаться на несколько секунд в этом положении, выпрямиться. Повторить 10 раз.

utrennyaya-zaryadka-dlya-detej-3-4-let-v-detskom-sadu.jpg

Упражнение «Повороты с мячом»

  • И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вперед.
  • Делать медленные повороты влево и вправо, стараясь посмотреть себе за спину. Во время поворотов руки не опускать.
  • Повторить упражнение для каждой стороны по 10 раз.

Упражнение «Приседания»

  • И.п.: стоя, ноги параллельно, руки с мячом прижаты к груди.
  • Руки вытянуть вперед, присесть. Вернуться в И.п., повторить 10 раз.

Упражнение «Пружинка»

  • И.п.: присесть, руки с мячом опушены вниз.
  • По команде «пружинка», подпрыгнуть, руки с мячом поднять над головой.
  • Вернуться в И.п., повторить 10 раз.

Третья часть (заключительная)

Упражнение «Урожай»

Ходьба в движении обычным шагом. Дети имитируют сбор урожая, наклоняются вниз и касаются мячом пола. После всего нужно забросить «собранный урожай» в корзину.

Другие виды зарядки для детей в детском саду

Комплекс утренней гимнастики может включать в себя дополнительные упражнения профилактического характера. Очень полезна дыхательная зарядка, способствующая насыщению тела кислородом, восстановлению дыхания после физических нагрузок, укреплению дыхательной мускулатуры, очищению дыхательных путей.

Читайте также:  Как делать журавликов из бумаги. История японского журавля

Пальчиковая гимнастика развивает моторику пальцев рук, а пальчиковые игры развивают фантазии и воображение ребенка. Также упражнения помогают детскому организму управлять своим телом, сопротивляться с простудными заболеваниями, предотвращают возникновение детских неврозов.

Гимнастика для ног помогает корректировать ходьбу, является профилактикой плоскостопия. Для укрепления иммунитета и предотвращения различных заболеваний, проводится самомассаж биологически активных точек.

Дети растирают ноги, руки, ступни, ладошки, точки возле носа и за ушами. Увлекательной станет имитационная зарядка, упражнения которой отображают всевозможные движения животных, растений, предметов, людей разных профессий.

Наиболее интересна детям утренняя гимнастика в игровой форме. Например, образно-игровая зарядка нацелена на умение ребенка ориентироваться в пространстве и согласовывать свои движения с ритмом и темпом музыки.

Физические упражнения для детей 3–4 лет

В этом возрасте во время занятий физкультурой с ребенком необходимо тщательно следить за тем, чтобы у него была правильная осанка, особенно надо следить за тем, чтобы ребенок правильно ставил ноги и ровно держал спину. Носки должны быть немного разведены в стороны. Ребенок должен стоять, опираясь на всю площадь стопы, а не так, чтобы упор делался на ее внешний или внутренний край. Плечи ребенка должны быть на одном уровне, а туловище надо держать ровно, без наклона. Голову ребенок должен держать ровно, смотря вперед. Гимнастика для ребенка 3-4 лет, как правило, состоит из 5-6 упражнений:

1. И. П. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять руки вверх и выполнять наклоны в стороны. Повторить 4-6 раз.

2. И. П. – то же самое. Присесть и имитировать руками сбор грибов или ягод, также можно “срывать цветочки”. Затем вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

3. И. П. – лежа на спине. Сделать переворот на живот и обратно. Повторить 4-6 раз.

4. И. П. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Выполнять прыжки на месте. Повторить 4-6 раз.

5. И. П. – лежа на спине, ноги и руки выпрямлены. Ноги согнуть в коленях, затем ноги поднять и делать имитацию вращения педалей велосипеда, после чего вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

6. И. П. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Присесть на корточки и изобразить руками, как птичка клюет зерна, затем вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

Физические упражнения для детей 4-5 лет

В данном возрасте, при занятиях физкультурой с детьми, особое внимание необходимо уделить развитию стопы, потому что в силу различных неблагоприятных факторов у ребенка может начать развиваться плоскостопие. Гимнастика для ребенка 4-5 лет должна включать 4-5 упражнений. И начинать ее следует с небольшой разминки, которая состоит из ходьбы по кругу на носках, а затем на пятках. Такая разминка является прекрасной профилактикой плоскостопия.

1. И. П. – ноги на ширине плеч, руки на талии. Выполнить поворот в сторону, при этом руки развести в стороны, затем вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

2. И. П. – сидя на полу, скрестив ноги “по-турецки”, руки поставить в упор сзади. Сделать наклон вперед, хлопнуть по полу перед ногами, затем наклониться как можно ниже, хлопая по полу как можно дальше. Далее – снова хлопнуть перед ногами и вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

3. И. П. – лежа на спине, кисти сомкнуть на затылке, локти выставить вперед. Повернуться на бок, вернуться в исходное положение. Затем повернуться в другую сторону и опять вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

4. И. П. – ноги на ширине плеч, руки на талии. Выполнять подпрыгивание с поворотом вокруг себя. Повторить 6-8 раз.

5. И. П. – ноги на ширине плеч, в руках мяч, который надо держать двумя руками внизу. Присесть, мяч держать прямыми руками перед собой. При этом спина должна быть прямая, взгляд на мяче. Затем вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

6. И. П. – ноги на ширине плеч, руки внизу, в одной из них мяч. Поднять обе руки вперед, переложить мяч из одной руки в другую, а затем вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.{banner_st-d-2}

Гимнастика для детей в возрасте 5-7 лет

Этот возраст считается старшим дошкольным, когда гармоничное физическое развитие ребенка имеет очень важное значение для подготовки детей к учебным нагрузкам. Именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие опорно-двигательного аппарата, ребенок становится более устойчив в статических позах. Хорошо владея основными видами движений, дети уже могут самостоятельно выполнять задания, которые постепенно усложняются: добавляются упражнения с двумя однородными предметами, с гимнастической палкой, которые дети выполняют без особого труда.

В комплекс гимнастики для детей 5-7 лет, как правило входят: ходьба на носках или на пятках (как корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия), а также бег, различные прыжки, наклоны, повороты, приседания, упражнения, способствующие формированию осанки. И если такая гимнастика будет проходить весело и увлекательно, в хорошем темпе, то ребенок будет осознанно желать участвовать в гимнастике, она станет его любимой игрой. Привычка к ежедневным упражнениям у ребенка уже будет сформирована с детства, и тогда – здоровый образ жизни ему обеспечен, как говорится: в здоровом теле – здоровый дух.

Читайте также:  Как научить ребенка читать: процесс обучения чтению

Спортивная гимнастика

Несколько слов об оптимальном возрасте для занятий

Все специалисты уверены, что спортивной гимнастикой следует начинать заниматься в строго определенном возрасте: в 4-5 лет. В три года — еще рано, и секции, которые производят набор таких деток, должны насторожить родителей. Многие малыши даже не смогут понять, что от них хочет тренер! А в 6-7 лет, соответственно, уже поздно: как известно, изменения в детском организме происходят быстро и бурно, и к этому возрасту уже начинает теряться гибкость, дарованная природой и заложенная генетически. А в четырехлетнем или пятилетнем возрасте девочки и мальчики наиболее эффективно смогут развиться физически, если, конечно, им повезет с опытным и талантливым наставником, который строго соблюдает все методические указания.

Чем отличается спортивная гимнастика от художественной?

Веселая гимнастика для детей 3-4 лет

В спортивной гимнастике при выполнении комплексов упражнений используются различные гимнастические снаряды: кольца, брусья, бревно, перекладина. Спортсмен старается показать в первую очередь высокий уровень физической подготовки, силу и ловкость в выполнении сложных программ. Тогда как в художественной гимнастике большую роль играет артистизм представления номеров, который является одним из критериев оценки. Художественные гимнастки используют легкий спортивный инвентарь: лента, мячик, обруч. Судьи оценивают технику обращения с этими предметами, сложность упражнений, хореографию. Если в основе спортивной гимнастики силовая составляющая, то художественной — ловкость. В вольных программах спортивной гимнастики допускается музыкальное сопровождение. Для «художниц» музыка — обязательный элемент выступлений. Добиться успехов в спортивной гимнастике могут как мужчины, так и женщины. С художественной гимнастикой ассоциируется исключительно женская красота, грация и привлекательность.

ЛФК в педиатрии

Лечебная физкультура – это специально подобранные и организованные движения, направленные на профилактику и лечение различных патологий. Основные принципы ЛФК:

  • систематичность;
  • движение от простого к сложному;
  • соответствие нагрузки уровню развития и состоянию здоровья ребенка;
  • сочетание общего и специального воздействия.

ЛФК применяется для лечения ряда заболеваний и в качестве профилактики.

Как действует ЛФК на организм ребенка?

Лечебная зарядка оказывает положительное влияние на организм ребенка, позволяя:

  • сформировать правильную осанку;
  • избежать развития плоскостопия;
  • нормализовать функции иммунной и эндокринной систем;
  • повысить стрессоустойчивость.

ЛФК пойдет на пользу и полностью здоровым ребятам, и малышам, страдающим различными заболеваниями

При каких заболеваниях и состоянии помогают занятия ЛФК?

Лечебная физкультура является вспомогательным средством терапии многих патологий, в том числе заболеваний:

  • опорно-двигательного аппарата;
  • сердечнососудистой системы;
  • органов дыхания;
  • желудочно-кишечного тракта.

ЛФК необходимо использовать в период восстановления после травм и операций, при неврологических нарушениях и для стабилизации психоэмоционального состояния.

Несколько важных советов родителям

Полезные советы для родителей:

  • никогда не пропускайте этапы разминки и завершающий этап;
  • не занимайтесь, если малыш расстроен или плохо себя чувствует;
  • старайтесь разнообразить упражнения, проводите интересные зарядки для детей с играми.

Советы врача

Проведение гимнастики с раннего возраста – необходимое условие развития детского организма. Правильно подобранные упражнения помогают устранить функциональные нарушения и повысить устойчивость к инфекциям. Самое главное условие – регулярность занятий.

Комплекс утренней гимнастики 1

1. «ДАЛЬШЕ ВПЕРЕД»

И. п. : ноги слегка расставить, мяч перед грудью.

Выполнение: руки вперед, вернуться в и. п.

Повторить: 5-6 раз.

2. «КАТАЕМ»

И. п. : сидя, ноги врозь, руки за спину, мяч на полу.

Выполнение: наклон вперед, покатать мяч вперед, к себе, вернуться в и. п.

Повторить: 4-5 раз.

3. «ПОГЛАДИМ»

И. п. : ноги слегка расставить, мяч на полу.

Выполнение: присесть, погладить, сказать «гладкий», выпрямиться.

Повторить: 5-6 раз.

4. «ВЕСЕЛЫЕ МЯЧИКИ»

И. п. : ноги слегка расставить, мяч опущен.

Выполнение: 8 подпрыгиваний и ходьба на месте, подняв мяч.

Повторить: 3 раза.

Комплекс утренней гимнастики 2

1. «ИГРАЕМ»

И. п. : ноги слегка расставить, ленточка опущена.

Выполнение: помахать, вернуться в и. п.

Повторить: 5-6 раз.

2. «ПЕРЕДАЙ ЛЕНТОЧКУ»

И. п. : ноги врозь, ленточка опущена.

Выполнение: помахать над головой, переложить в другую руку, наклониться, переложить в другую руку, вернуться в и. п.

Повторить: 3-4 раза.

3. «СОГНИ НОГИ»

И. п. : сидя, ноги вперед, ленточка между ног.

Выполнение: согнуть ноги, выпрямить, не задевая ленточки.

Повторить: 5-6 раз.

4. «ЛЕНТОЧКАМ ВЕСЕЛО»

И. п. : ноги слегка расставить, ленточки опущены.

Выполнение: 8 подпрыгиваний с взмахом ленточек.

Повторить: 3 раза.

Комплекс утренней гимнастики 2

1. «ВЫШЕ ГАНТЕЛИ»

И. п. : ноги слегка расставить, гантели вниз.

Выполнение: гантели через стороны вверх, опустить, сказать «вниз».

Повторить: 5-6 раз.

2. «ПОКАЖИ ГАНТЕЛИ»

И. п. : ноги слегка расставлены, гантели за спиной.

Выполнение: гантели вперед, сказать «вот», вернуться в и. п.

Повторить: 5-6 раз.

3. «ПОКАЖЕМ ДРУГ ДРУГУ»

И. п. : ноги врозь, гантели у пояса.

Выполнение: поворот в сторону, показать гантели, сказать «вот», вернуться в и. п.

Повторить: 5-6 раз.

4. «МЯЧИКИ»

И. п. : ноги слегка расставить, гантели опущены.

Выполнение: 2 пружинки, 8подпрыгиваний и ходьба.

Повторить: 3 раза.

Источники

  • https://ChildAge.ru/psihologiya-i-razvitie/fizicheskoe-vospitanie/utrennyaya-zaryadka-dlya-detey-3-4-let-v-detskom-sadu.html
  • https://Fiziocentr.ru/fizkultura-deti-3-goda/
  • https://rosuchebnik.ru/material/kompleks-fizicheskikh-uprazhneniy-dlya-doshkolnikov/
  • https://Razvivashka.online/fizicheskoe/gimnastika-dlya-detey-3-let
  • https://www.orto-line.com.ua/lfk-i-fizicheskie-uprazhneniya-dlya-detey.-sovety-vracha-ortopeda-roditelyam.html
  • https://www.Huggies.ru/library/vospitanie/sovety-po-vospitaniyu/kompleks-uprazhnenij-dlya-detej-1-3-let
  • https://sport-51.ru/article/useful-information/11007-gimnastika-dlja-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
  • https://posleurokov.ru/moscow/gymnastics?priem=&type=&gender=&tab=&addr=&keywords=&age=3
  • https://www.maam.ru/detskijsad/kompleksy-utrenei-gimnastiki-dlja-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-3-4-let-na-ves-uchebnyi-god.html

[свернуть]
Adblock
detector