Развитие

Социальное развитие детей младшего возраста

Социальное развитие детей младшего возраста

Аристотель говорил: «Человек – существо социальное». А знаете ли вы, что социальное поведение формируется  с самого раннего детства, практически с рождения?


Ребенок, которому еще только несколько месяцев от роду, уже показывает явное социальное поведение. Он узнает маму и папу, следовательно, уже умеет отличать своих от чужих. Дети, получающие в достаточном количестве любовь и заботу в семье, показывают высокий уровень социального развития.

Социальное развитие детей – процесс постепенный и растягивается на долгие годы. В течение этого периода родители, учителя и другие близкие члены семьи играют решающую роль в этом процессе.

Что такое социальное развитие у детей? Это развитие у ребенка грамотного взаимодействия с другими людьми. На начальных этапах своего развития ребенок во многом зависит от родителей и других воспитателей. Таким образом, в самом младшем возрасте социальное взаимодействие ребенка в основном ограничивается этими людьми. Далее ребенок начинает взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Признаком здорового социального развития ребенка является его чуткое поведение по отношению к другим, умение выражать любовь и заботу, выстраивать взаимоотношения с окружающими.

Этапы социального развития детей младшего возраста
  • 0 – 1 год. В этом возрасте ребенок ограничивается общением с родителями и другими членами семьи. Он может проявлять беспокойство по отношению к посторонним и расстраиваться, если родителей нет рядом. Дети старше 9 месяцев начинают проявлять интерес к другим детям, общаться с ними путем невербальных средств.
  • 1 – 2 года. На этой стадии развития ребенок начинает вступать в «параллельные игры» при контакте с другими детьми, он повторяет действия, но еще дистанцирован. Очень важно в этом возрасте уделять внимание тому, что ребенок тянется к окружающим, понемногу вводить его в компании сверстников. Даже кратковременный контакт с другими детьми на данном этапе имеет решающее значение для дальнейшего социального развития ребенка.
  • 2 – 4 года. Именно в этом возрасте начинается социальное взаимодействие ребенка со сверстниками в прямом смысле этого слова, ведь в это время ребенок чаще всего начинает ходить в детский сад. Хотя многие дети в этот период развития по-прежнему предпочитают играть в одиночку, они уже начинают проявлять интерес к игре с другими детьми. Даже если дети толкаются, отбирают друг у друга игрушки, а потом плачут, не спешите уводить своего ребенка из компании детей.  В самом деле, все эти моменты научат вашего малыша общаться с окружающими.
  • 4 – 6 лет. В этом возрасте игра становится более кооперативной. Дети учатся такому важному понятию, как обмен, который помогает им строить отношения со сверстниками и договариваться. Также ребята учатся разрешать свои конфликты самостоятельно, без вмешательства родителей. Решение проблем прививает ребенку важные социальные навыки.
  • 6 лет и старше. Подготовка к школе позволяет детям проводить больше времени со своими сверстниками, чем с родителями. Дети этого возраста пытаются подражать другим детям или взрослым. В этот период начинает зарождаться дружба, появляются первые симпатии, возникает концепция «лучших друзей». Социальные навыки, приобретенные на данном этапе, являются ценными, поскольку они формируют основу для социального взаимодействия во взрослой жизни.

Важность социального развития у детей младшего возраста очень велика, ведь социальное развитие закладывает основу для физически и эмоционально здоровой взрослой жизни. Задача родителей заключается в создании благоприятных условия для здорового социального развития ребенка.


 

198 Comments