Компьютерные игры для детей: вред или польза

Мальчик за компьютером Воспитание

Мальчик за компьютером

Когда мы были детьми и подростками, список наших игр с детьми был незамысловат: из подвижных – прятки, «казаки-разбойники», футбол во дворе, «вышибалы», из домашних –дочки-матери, игры в куклы или в машинки, домино, лото, пятнашки, «монополия», «морской бой», «крестики-нолики» и еще немногие из неназванных выше.

Конечно, нам и в голову не могло прийти, что в 21 веке наши дети не будут знать и половину этих игр. На смену пришли совсем другие – компьютерные игры, и чаще всего родителям сложно принять такой выбор детей. Быть может, оттого они так опасливо относятся к времяпровождению своих чад у компьютера, преувеличивая его вред, или, напротив, недооценивают его пагубное влияние?

Плюсы и минусы компьютерных игр

Недостатки

1. Компьютерные игры могут разрушить взаимодействия с людьми и социальную жизнь в целом, если увлечься ими не на шутку – реальная жизнь может в итоге представлять для подростка меньший интерес, чем компьютерная игра.

2. Есть много агрессивных игр – «стрелялок», излишне возбуждающих нервную систему и приучающих к легкому отношению к насилию и жестокости.

3. Длительное пребывание за компьютером плачевно сказывается на здоровье. Из-за неотрывного взгляда в монитор портится зрение, а из-за неподвижности тела – накапливается лишний вес.

4. Компьютерные игры однозначно нарушают сон ребенка, что сказывается и на его здоровье, и на успеваемости, и на настроении.

5. Повышенная увлеченность компьютерными играми приводит к потере времени и интереса к другим хобби и к учебе.

6. Самый опасный вред компьютерных игр – полный уход от реальности и психологическая зависимость.

Преимущества

1. Первое и самое главное преимущество – если поставить временные ограничения на компьютерные игры, любой из вышеперечисленных пунктов перестает иметь силу.

2. Даже в «стрелялках» можно найти и положительную сторону – подросток, переживая тяжелый возраст, избавляется от негатива и отрицательных эмоций посредством компьютера, а не реальной жизни. И это немалый плюс, согласитесь.

3. Многие компьютерные игры носят образовательный характер. Ведь ребенку куда удобней выучить иностранные слова, соотнося их с красивой анимацией, нежели зазубривать обычным образом.

4. Игры логического и стратегического характера учат просчитывать, планировать, ставить цели, развивают логику и воображение.

5. У подростка может расшириться круг общения благодаря данному интересу.

6. Компьютерная игра – это шанс сделать что-то невозможное или трудное для реальной жизни, но необходимое для удовлетворения психологических потребностей.

7. Увлечение компьютерными играми значительно безопаснее, чем увлечение улицей и «нехорошими компаниями».

8. Работа за компьютером 30 минут в день улучшает мелкую моторику, координацию рук и глаз.

9.Наказания в виде отлучения от компьютера совсем не опасны ни для физического, ни для психического здоровья ребенка, однако, зачастую, более действенны, чем обычные.

10. Быть может, прочитав это, кто-то вздохнет с облегчением, и позволит своему ребенку поиграть за компьютером? Или разрешит, но лишь 30 минут, да и то – только после безупречно выполненного домашнего задания? А может, решит, что в таких вопросах не стоит рисковать и надо стоять на своем, ограждая дорогу чада к компьютеру?

Безусловно, каждый родитель сам решает, как ему относиться к подобным увлечениям ребенка, однако всегда стоит взвесить все «за» и «против».

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Развитие детей дошкольного возраста
Добавить комментарий